Татьяна Талапанова
Лэпбук «Спорт — круглый год!»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепбук «Спорт – круглый год!».
Цель: Развитие положительной мотивации к занятиям физической культурой и спортом, приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи: Формировать начальные представления о летних и зимних видах спорта.
Формировать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между видами спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года.
Формировать знания и уважительное отношение к спортсменам.
Публикация «Лэпбук „Спорт — круглый год!“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- ЗОЖ. Лэпбуки на тему здоровья и спорта
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Спорт. Лэпбуки на тему спорта и физкультуры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» март 2024
Обогащать знания в области физической культуры и спорта.
Закреплять знания о видах спорта и спортивном инвентаре.
Учить делать умозаключения, обобщения, обосновывать собственное мнение.
Развивать познавательную способность, умение анализировать объект, память, внимание, логическое мышление.
Дидактическое пособие лэпбук «Спорт – круглый год» разработано для детей старшего дошкольного возраста. Это пособие может использоваться как индивидуально, так и подгруппой детей, самостоятельно или совместно со взрослым. Так как интерес детей требует постоянно новых знаний, событий, поэтому пособие не статично, оно предполагает своё развитие. Содержание дидактического материала можно пополнять и усложнять.
Данное пособие состоит из теоретической и практической части. В теоретической части посредством загадок, стихов, пословиц дети знакомятся с видами спорта, спортивным инвентарем. Так как главной деятельностью ребенка является игра, практическую – закрепляющую часть, я представила в форме дидактических игр, также в нее вошли раскраски.
Содержание лепбука «Спорт – круглый год!» :
1. Картотека «Летние виды спорта». Цель: Закреплять знания детей о летних видах спорта, их названия.
2. Картотека «Летний инвентарь». Цель: Закреплять названия летнего спортивного инвентаря. Упражнять, по спортивному инвентарю отгадывать вид спорта. Развивать речь детей.
3. Дидактическая игра «Игра в мяч». Цель: Развивать внимание, умение различать мячи для разного вида спорта.
4. Картотека «Зимние виды спорта». Цель: Цель: Закреплять знания детей о зимних видах спорта, их названия.
5. Картотека «Зимний инвентарь». Цель: Закреплять названия зимнего спортивного инвентаря. Упражнять, по спортивному инвентарю отгадывать вид спорта. Развивать речь детей.
6. Дидактическая игра «Угадай вид спорта». Цель: Закреплять знания детей о спорте. Детям раздают маленькие картинки-фрагменты и они должны найти по ним сюжетную картину.
7. Книжки – гармошки: «Стихи», «Поговорки», «Загадки», «Что такое спорт», «Чем полезен спорт». Цель: Развивать интерес к спорту с помощью художественной литературы, память, речь детей.
9. Фотокарточки «Наша гордость» (Известные спортсмены). Цель: Закреплять знания детей об известных спортсменах, развивать желание быть похожими на них.
10. Раскраски на спортивную тему. Цель: Развивать творческие способности детей. Закреплять знания о разных видах спорта.
11. Дидактическая игра «Спортивные лабиринты». Цель: Закреплять виды спорта. Развивать внимательность, мышление, пространственное восприятие. Обучать детей навыкам работы в команде, общению, принятию решений.
12. Дидактическая игра «Сложи картинку». Цель: повторение и закрепление знаний детей о видах спорта; развивать мышление, внимание, память, логику.
Материал: Разрезанные на 4-6 частей картинки с изображение видов спорта.
13. Дидактическая игра «Четвёртый лишний». Цель: Закреплять знания детей о спорте. Развивать внимание, мышление, умение находить лишнюю картинку из четырёх предложенных.
14. Игра «Покажи движение». Цель: Формировать у детей интерес к физической культуре. Учить детей выполнять упражнения по карточкам, называть упражнение и положение частей тела во время выполнения упражнений. Материал: Карточки с изображение выполняемых упражнений.
Правила: Вариант 1. Педагог показывает игрокам карточки, а игроки должны выполнить изображенное на них движение.
Вариант 2. Каждые игрок получает по карточке. Затем игроки встают в круг и поочередно показывают полученное задание, а другие повторяют. Усложнение: Игроки должны назвать положение частей тела (руки в стороны, ноги врозь, руки на пояс и т. д.)
15. Игра «Фрагмент» Цель: Закреплять знания детей о спорте. Детям раздают маленькие картинки-фрагменты и они должны найти по ним сюжетную картину.