Светлана Счастливцева
Лэпбук по правилам дорожного движения
▼ Скачать
Паспорт Лэпбука по ПДД
в старшей группе
Актуальность
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей
правилам безопасности несомненна. Статистика утверждает, что очень часто
причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети.
Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения
и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
Другой причиной является то, что дошкольники ещ в должной степени не
умеют управлять своими поведением, у них ещ не выработалась
Публикация «Лэпбук по правилам дорожного движения» размещена в разделах
- Лэпбук по правилам дорожного движения (ПДД)
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» март 2020
способность предвидеть возможную опасность. Во многом безопасность детей зависит от
соблюдения ими правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать
детей правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры
и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по
ПДД. Известно, что привычки, закреплнные в детстве, остаются на всю
жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности детей
является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение правил дорожного через игры,является одной из главных задач на сегодняшний день.
Пояснительная записка:
Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» предназначено для детей старшего дошкольного возраста, содержание лепбука возможно пополнять и усложнять. В данном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Цель:
Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
Задачи:
- Научить детей в играх предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей;
- Развивать связную речь;
-Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса;
-Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- Воспитывать чувство ответственности.
В лепбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.
В него входит 9 развивающих заданий:
1. Дидактическая игра"Дорожные знаки".
Варианты игры с дорожными знаками:
Дидактическая игра «Кто быстрее найдет свои знаки»
Цель: Развитие памяти, объяснительной речи.
Задание: Нужно разделить знаки по принадлежности на 3 группы:
1-предупреждающие знаки
2- запрещающие знаки
3- знаки сервиса
Ход игры:
Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают, какие знаки они выбрали.
2. Дидактическая игра «Ребусы»
Цель: создать условия для активизации мыслительной и познавательной деятельности детей в процессе изучения материала по теме «ПДД» через решение ребусов.
Задание: разгадай ребус и назови правильный ответ.
3. «Эти знаки нужно знать»
Цель:
1. Закрепить названия и назначение дорожных знаков.
2. Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.
3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.
Ход игры:
Первый вариант.
Ведущий направляет стрелку на какой-либо знак, ребенок называет знак и объясняет его назначение.
Второй вариант.
Ведущий называет знак. Ребенок поворачивает стрелку к нужному знаку, рассказывая, что он обозначает.
4. " Собери знак" (разрезные знаки)
Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания, Расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи, развивать мелкую моторику рук и координацию движений, усидчивость и аккуратность, тренировать способность видеть задание многогранно, умение составлять из частей целое.
Задание: правильно собрать разрезную картинку.
5. Часы (дорожные знаки)
Цель: Цель: Учить детей сопоставлять назначение и изображение дорожного знака.
6.«Стихи, загадки и считалки о дорожных знаках".Цель: учить детей различать дорожные знаки; привитие навыков безопасного поведения на дорогах; закреплять знания детей о правилах дорожного движения; развивать устойчивый интерес к книге, а так же бережное отношению к ней.
7."Дорожные ситуации".
Цель: развитие познавательного интереса при изучении правил безопасного поведения на дорогах; формировать у детей умение ориентироваться в проблемной ситуации на улице города, а также закреплять правила дорожного движения.
8." Раскраски".
Цель: Научить детей обращать внимание на дорожные знаки. Закрепить знания детей о пешеходных переходах: наземный – зебра, надземный – пешеходный мост. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Развивать мелкую моторику рук.
9. Мнемотабли
ы.
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге посредством моделирования, создания проблемной ситуации, использования приемов мнемотехники.
Благодаря этой форме работы, дети многое узнали о ПДД, знают правила дорожного движения,читают наизусть стихи о дорожных знаках, рассуждают над смыслом поговорок и пословиц о ПДД, придумывают загадки о ПДД,. Работа с лепбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.
Список используемой литературы
1. Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб, издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
2. Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.
3. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».
4. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». - М., 2007.
5. Т. А. Шорыгина Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. \ - М. : ТЦ
Сфера, 2015