ОЛЬГА ГРИЩЕНКО
Лэпбук «Настроение и эмоции»
Формирование эмоционально-волевой сферы является одним из важнейших условий становления личности ребенка, особенно в дошкольном возрасте, поэтому разработка и внедрение в работу с детьми лепбука "Настроение и эмоции" стало приоритетной задачей. Несформированность эмоциональной-волевой сферы детей проявляется на разных уровнях: поведенческом — в виде негативного самоопределения, нарушений умения управлять своими эмоциями и адекватно выражать их; социальном — в виде нарушений эмоциональных контактов, низкого уровня сформированности мотивов установления и сохранения положительных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, дезадаптации; коммуникативном — в виде несформированности умений устанавливать и поддерживать конструктивный уровень общения, понимать и адекватно оценивать сообразно ситуации состояние и чувства собеседника; интеллектуальном — в виде неумения различать и определять эмоции и эмоциональные состояния людей Я выделила следующие этапы создания «ЛЭПБУКА» : 1. Выбор темы, определение целей и задач. 2. Составление плана будущего «ЛЭПБУКА» — необходимо определиться с содержанием лэпбука : подобрать задания, игры, упражнения, соответствующие выбранной теме (подбор дидактического оснащения). 3. Рисование макета — это необходимо для дальнейшего оформления «ЛЭПБУКА». 4. Оформление. Лэпбук «Настроение и Эмоции» предназначен для развития эмоциональной сферы детей старшего возраста. Содержит игры с большим количеством вариаций. Например, игра «Подбери эмоцию». Материал: картинка ребенка с лицами, имеющими разные выражения. Задание: собрать по очереди все эмоциональные состояния. Игра «Какой Я?».
Публикация «Лэпбук „Настроение и эмоции“» размещена в разделах
- Лэпбук «Эмоции»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Цель: обучение нахождению описания и эмоции. Материал: набор картинок с эмоциями и соответствующих эмоциям названий. Задание: найти описание к данной эмоции. Упражнение «Оцени ситуацию». Цель: формирование умения понимать ситуацию и подбирать соответствующую персонажу эмоцию. Материал: часовой циферблат с картинками эмоций Задание : посмотри на картинку, что происходит на ней. На какое выражение лица нужно установить стрелку указатель? Упражнение "Повтори Эмоцию" Цель: Формирование умения понимать эмоцию и повторить ее самостоятельно. Материал: карточка "Губка Боб" с двигающейся по направляющим лентой с разными выражениями лица Задание: Назови эмоциональное настроение героя и приведи пример, когда оно может возникнуть? В заключении можно сделать вывод о том, что лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде дошкольного учреждения: • Содержательно насыщен; • Полифункционален и трансформируем; • Вариативен, есть несколько вариантов использования каждой его части; • Доступен и безопасен: его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста и безопасна в обращении.