Якушкина Ирина Владимировна
Лэпбук «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепбук «Насекомые».
Цель пособия: Знакомство детей с миром насекомых.
Задачи: Расширить представления детей о насекомых, об их месте обитания, о питании.
Упражнять в умении устанавливать причинно – следственные связи между образом жизни и средой обитания. Воспитывать умение составлять рассказ по картинке. Упражнять в узнавании и назывании насекомых. Развивать компоненты устной речи.
Развивать диалогическую речь (формировать умение отвечать на вопросы, используя элементы объяснения).
Публикация «Лэпбук „Насекомые“» размещена в разделах
- Лэпбук на тему «Насекомые»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» ноябрь 2024
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и насекомым. Воспитывать самостоятельность и инициативу.
Методические рекомендации.
Лэпбук «Насекомые» предназначен для самостоятельной игры ребенка или индивидуальной работы воспитателя с детьми. Работа с пособием требует наличия достаточного запаса умений и знаний в различных областях. Необходимо детей ознакомить с играми и дидактическим материалом лэпбука.
Общее описание: лэпбук изготовлен из картона, обклеенного тканью и цветными картинками, внутри ламинированные кармашки с карточками. Он состоит из трех разворотов, на лицевой части название лэпбука и картинки насекомых, внутри дидактические и развивающие игры.
Лепбук содержит 10 заданий.
1. Загадки.
Цель: формирование умений у детей отгадывать загадки.
Задачи: развивать логическое мышление с помощью загадок, развитие процессов мышления.
2. Стихи о насекомых.
Цель: расширение представлений детей о мире насекомых
Задачи: способствовать развитию представлений об окружающем мире, знакомить с образами насекомых, развивать речь детей и память.
3. Пальчиковые игры.
Цель: развитие мелкой и общей моторики.
Список пальчиковых игр: бабочка, улей, улитка, божья коровка, светлячок-червячок.
4. Назови насекомых (картинки разных видов насекомых с описанием).
Цель: создание условия для развития и закрепления представлений детей о насекомых, особенностях внешнего вида.
Задачи: развивать познавательный интерес.
5. Внешнее строение насекомых.
Цель: расширять знание о многообразии насекомых.
Задачи: познакомить с особенностями их строения; учить различать по внешнему виду, находить отличия.
6. Кто где живет (жилища насекомых).
Цель: формировать умение детей соотносить изображения насекомых с его местом обитания.
7. Развитие с полным превращением.
Цель:
Задачи: сформировать представление детей о жизненных циклах развития насекомых; развивать умение анализировать и сравнивать их стадии развития, выстраивать цепочку доказательств.
8. Дидактические игры.
Цель: Цель: развитие у детей мышления, внимания, памяти, воображения,
Задачи: научить сопоставлять одинаковых насекомых
9. Разрезные картинки «Насекомые».
Цель: Цель : выявление умения составлять целое из частей
Задачи: развивать зрительное восприятие, внимание, наглядно-образное мышление, воспитывать усидчивость.
10. Раскраски и учимся рисовать.
Цель: Цель: расширение познания об окружающем мире, освоение штриховки, работа красками и карандашами.
Задачи: развивать навыки аккуратности, развитие мелкой моторики, что в дальнейшем поможет в освоении письма.
Раскраски ребёнку представляются развивающей игрой, в которой он делает эти картинки цветными и яркими, причём именно так, как он это видит. С помощью раскрасок детская фантазия развивается.