Елена Берац
Лепбук «Моя страна — моя гордость»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование нравственно – патриотических качеств строится через технологию «Lapbook, который, является прекрасным дидактическим пособием, решая игровую и обучающую задачу. Я изготовила lapbook для детей своей группы, с учетом возрастных особенностей и в рамках патриотического воспитания дошкольников по теме «Моя страна – моя гордость». С его помощью можно обобщить, закрепить изученный материал. Я обязательно продолжу работу по данной технологии.
Lapbook «Моя страна – моя гордость»
«Быть патриотом своей Родины это носить Казахстан в своем сердце» Н. А. Назарбаев.
Публикация «Лепбук „Моя страна — моя гордость“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» март 2018
1. Д/ игра: «Моя Родина Казахстан»
Цель: Закрепить представления детей о государственных символах Казахстана – флаге, гербе, гимне. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что они призваны объединять людей, живущих в одной стране.
2. Д/ игра: «Если знаешь, расскажи»
Цель: Расширить знания детей об известных людях, прославивших свою Родину – Казахстан. Воспитывать в детях чувства гордости за свой город, свою страну и своих предков.
3. Д/ игра: «Мой любимый город»
Цель: Обобщить знания детей о своей Малой Родине, истории возникновения города, его названия, вызвать интерес к своему городу, традициям, достопримечательностям, известным людям. Прививать чувство гордости за свой родной город.
4. Д/ игра: «Знаешь ли ты»
Цель: Закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, прививать чувство гордости за него. Закрепить умение собирать картинку и рассказывать, что на ней изображено.
5. Д/ игра: «Путешествуй с нами»
Цель: Закрепить знания казахского языка, умение называть предметы на казахском языке. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, к казахскому языку.
6. Д/ игра: «Расскажи о Родине в стихах»
Цель: Закрепить знания стихов о Родине казахских и русских авторов, умение рассказывать стихи выразительно, торжественно. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, чувство гордости.
7. Д/ игра: «Красная книга Казахстана»
Цель: Закрепить знания детей о редких растениях и животных, птицах Казахстана занесённых в «Красную книгу Казахстана». Прививать любовь к Родине, родному краю.
8. Д/ игра: «Продолжи пословицу»
Цель: Знакомить с устным народным творчеством, способствовать самовыражению детей. Закрепить знание казахских пословиц и поговорок, умение продолжить пословицу.
10. Д/ игра: «Праздники Казахстана»
Цель: Развивать у детей сообразительность, память, закрепить знания о праздниках (народные, государственные, религиозные, правила поведения в общественных местах.
11. Д/ игра: «Города Казахстана»
Цель: Способствовать закреплению знаний о главных городах страны (областные центры, столице-Астане. Уточнить представления детей об их расположении на карте Казахстана.
12. Д/ игра: «Отгадай игру»
Цель: Закрепить знания казахских национальных игр, умение определять название игры по картинке. Прививать любовь и бережное отношение к казахским традициям и обычаям, к казахским народным играм.
13. Д/ игра: «Назови музыкальные инструменты»
Цель: Закрепить знания казахских музыкальных инструментов. Воспитывать интерес к казахскому народному творчеству.
14. Д/ пособие: «Юрта»
Цель: Знакомить детей с бытом и традициями казахского народа, с жилищем казахов – юртой, из каких частей она состоит, её внутреннее убранство, предметы быта, посуда. Воспитывать любовь и уважение к истории казахского народа, к быту, обычаям и традициям.
15. Д/ игра: «Казахский национальный костюм»
Цель: Продолжать знакомить детей с культурой казахского народа. Дать представление об отражении народных традиций в национальном костюме, его особенностях. Поддерживать интерес к национальной одежде, знать названия головных уборов, названия мужской и женской национальной одежды.
16. Д/ игра: «В мире животных»
Цель: Закрепить знания детей о животных, которые обитают на территории Казахстана, знать места их обитания (лес, степь, горы, чем питаются. Закреплять знания детей о растениях, знать названия цветов, где они растут. Воспитывать любовь и бережное отношение к растительному и животному миру Казахстана, расширять представление о разнообразии животного мира страны.
31. Д/ игра: «Чаепитие»
Цель: Расширять знания детей о традициях, языке, гостеприимстве казахского народа. Уметь называть предметы посуды, названия фруктово-ягодных чаёв, угощения к чаю на казахском языке.
32. Д/ игра: «Составь орнамент»
Цель: Учить узнавать различные элементы казахского орнамента, знать названия элементов. Закреплять умение составлять узор из отдельных элементов. Прививать интерес к народным промыслам, традициям казахского народа.
33. Д/ пособие: «Витрина магазина»
Цель: Закрепить умение детей называть продукты питания на казахском языке. Прививать интерес и уважение к казахскому языку.
34. Д/ игра: «Сумка с подарками»
Цель: Расширять знания детей об истории казахского народа, языке, обычаях, гостеприимстве. Закрепить умение детей называть предметы на казахском языке.
35. Д/ игра: «Раскрась орнамент»
Цель: Закрепить знания казахского орнамента, умение самостоятельно подбирать цветовую гамму, называть элементы казахского орнамента. Воспитывать интерес к казахскому народному творчеству.
36. Д/ игра: «Какое время года»
Цель: Закрепить знания казахского языка, умение называть времена года и месяцы на казахском языке. Прививать интерес и уважение казахскому языку желание изучать.
37. Д/ игра: «Дружная семья»
Цель: Формировать представление детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей. Развитие связной речи детей. Воспитывать любовь и уважение к своим родным.
38. Д/ игра: «Костюм для Сауле и Кайрата»
Цель: Знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре, любовь к Родине. Дать представление об отражении народных традиций в национальном костюме. Поддерживать интерес к национальной одежде.
39. Д/ игра: «Разрезные картинки»
Цель: Закрепить знания детей о традициях казахского народа, национальных праздниках, обычаях. Закрепить умение составлять картинку из частей, рассказывать о том, что на ней изображено.
40. Д/ игра: «Узнай элементы узора»
Цель: Знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к казахским традициям, учить узнавать и называть элементы казахского орнамента.
41. Д/ игра: «Отгадай пословицу по картинке»
Цель: Закрепить знания казахских пословиц о Родине, умение отгадывать пословицу по картинке, объяснять её значение. Развивать память, логическое мышление.
42. Д/ игра: «Скажи на разных языках»
Цель: Учить детей называть фрукты, цветы, насекомых на трёх языках- казахском, русском, английском. Прививать интерес к языкам, любознательность, расширять кругозор
43. Д/ игра: «Отгадай и объясни»
Цель: Знакомить с устным народным творчеством, способствовать самовыражению детей, умению загадывать и отгадывать загадки на нравственно - патриотическую тему (о Родине, семье, растительном и животном мире).