Калашникова Елена
Лэпбук «Домашние животные» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Лепбук "Домашние животные"
Воспитатель: Калашникова Елена Алексеевна, МБДОУ детский сад №83
г. Владикавказ
Пояснительная записка:
Дидактическое пособие лэпбук «Домашние животные» предназначено для детей младшего дошкольного возраста.
Публикация «Лэпбук „Домашние животные“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Домашние животные и птицы. Лэпбук
- Домашние животные. Все материалы
- Животные. В мире животных
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» февраль 2022
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Актуальность.
Дети не умеют внимательно, долго наблюдать за животным, делать относительно него какие — либо выводы, обращают внимание больше на яркие, бросающиеся в глаза особенности отдельно взятого животного. Часто дети имеют неверные пред-ставления о причинно - следственных связях в животном мире, а также о приспособлении живых существ к условиям жизни. Особое место и значение в системе эко-логического образования дошкольников занимают дидактические, словесные игры, наглядно - иллюстрированный материал.
Дидактические игры можно использовать во всех возрастных группах, как в коллективных занятиях, так и индивидуальных, усложняя содержание игры в зависимости от возрастных и индивидуальных возможностей детей. Большое влияние они оказывают на развитие логического мышления дошкольников, развивают спо-собность быстро использовать имеющиеся знания в новой ситуации.
Словесные игры не требуют наглядного материала. Их содержанием являются устные вопросы относительно уже имеющихся у детей представлений о мире природы. Словесные игры являются эффективным средством развития внимания, памяти, сообразительности дошкольников, хорошо развивают речь детей.
Цель: Формировать знания детей о домашних животных и их особенностях.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о домашних животных;
- Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;
- Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;
- Помогать детям, употреблять в речи имена существительные в форме единствен-ного числа, обозначающие животных и их детенышей.
Развивающие:
- Продолжать расширять и активировать словарный запас детей;
- Развивать: внимание, память, мышление;
- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.
Воспитательные:
- Воспитывать доброе отношение к домашним животным, желание помочь;
- Продолжать формировать интерес к живой природе;
- Наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда;
- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обита-телям живой природы.
Содержание:
1. Кармашек с дидактической игрой «Разрезные картинки», представляет кармашек, в котором лежат части разрезанных картинок домашних животных.
Цель: упражнение в умении складывать целое из частей, развитие сообразительности, зрительного внимания, расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.
2. Кармашек с дидактической игрой «Четвертый лишний». В кармашке по-мещены карточки с изображением домашних животных. На одной карточке изображено четыре животных. Животные подобраны следующим образом: одно дикое животное, три домашних животных.
Цель: совершенствование знаний о домашних животных, развитие словарного
запаса, развитие логического мышления, зрительного внимания, уме-ния обобщать, умения дифференцировать диких и домашних живот-ных.
3. Кармашек с раскрасками «Животные». представляет раскраски с изображением животных.
Задачи: формировать представление о внешнем виде домашних животных.
4. Дидактическая игра: «Где живут домашние животные»
Цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно назы-вая животное.
5. Задание «Помоги животным найти своих детенышей».
Цель: формирование представлений о домашних животных и их детенышах.
6. Дидактическая игра «накорми животных?»
Цель: закрепление первичных пред-ставлений о том, какую пищу употребляют домашние животные.
7. Дидактическая игра «Найди тень»
Цель: формирование зрительной па-мяти, логического мышление, умения сравнивать и анализировать предмет.
8. Кармашек «Загадки о домашних животных»
Цель: формировать умение узнавать животное по описание.
9. Умные пазлы: «Папа, мама, я»
Цель: упражнять в словообразовании, закреплять названия животных, детенышей.
10. Предметные картинки : «Домашние животные»
Цель: по описанию картинки ребенок знакомится с домашним животным
Для удобства и практичности все карточки про ламинированы.
Лэпбук – это прекрасный материал для совместной деятельности детей и взрослого.
Он обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую
активность всех воспитанников нашей группы.