Татьяна Петрова
Лексико-тематическое планирование занятий по технике «гофротрубочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема
1.«Сентябрь» Тема НОД Цель и задачи НОД
Образовательная область
«Волшебные трубочки» Цель: Развитие сенсомоторных умений детей на основе использования нетрадиционной техники «гофротрубочки».
Задачи:
-Познакомить с материалом и инструментами.
-Познакомить с техникой «гофротрубочки»
-Выполнить из гофротрубочек разнообразные элементы: капелька, листочек, сердечко, улитка и др.
-Способствовать воспитанию эстетического вкуса. Речевое развитие
Безопасность
Публикация «Лексико-тематическое планирование занятий по технике „гофротрубочки“» размещена в разделах
Чтение худ. литературы.
Музыкальное развитие.
Художественно- эстетическое развитие.
Физическое развитие
2.
«Осень» «Листопад» Цель: Формирование умений и навыков выполнять коллективную, сюжетную композицию используя технику гофротрубочки.
Задачи:
-Совершенствовать координацию движений, гибкости пальцев, точности в выполнении действий, развивать согласованность в работе глаза и руки.
-Развивать эстетическое восприятие, образное представление.
-Обогащать словарь детей. Речевое развитие
Безопасность
Чтение худ. литературы.
Музыкальное развитие.
Художественно- эстетическое развитие.
Физическое развитие
3.«Семья» День матери. «Рамка для фотографии» Цель: Совершенствование выполнения нетрадиционной техники «гофротрубочки».
Задачи:
-Закреплять умение составлять узор, сочетать цветовую гамму из элементов гофротрубочек.
-Развивать воображение, фантазию, творческие способности
-Воспитывать положительные эмоции и дружелюбие при оценке работ товарищей.
-Развивать связную речь.
Речевое развитие
Безопасность
Чтение худ. литературы.
Музыкальное развитие.
Художественно- эстетическое развитие.
Физическое развитие
4.
«Зима» «Волшебные снежинки»
Цель: Совершенствование творческих способностей через нетрадиционную технику «гофротрубочки».
Задачи:
-Закреплять навыки работы с гофрированной бумагой;
-упражнять в составлении из гофротрубочек узор снежинки.
-Способствовать развитию мелкой моторики рук;
-Развивать чувство цвета, подбирать гармоничные цветосочетание.
-Развивать творческое мышление, воображение.
-Воспитывать художественный вкус. Вызвать интерес к технике «гофротрубочки».
-Обогащать активный и пассивный словарь детей, развивать связную речь Речевое развитие
Безопасность
Чтение худ. литературы.
Музыкальное развитие.
Художественно- эстетическое развитие.
Физическое развитие
5.
«Новый
Год» Поздравительная открытка «Елочка»
(НРК) Цель: Формирование эстетических чувств и представлений.
Обогащение детского замысла яркими впечатлениями через художественно творческую деятельность.
Задачи:
-Развивать умение создавать объемную композицию из отдельных элементов.
-Развивать навыки мелких и точных движений пальцев.
-Активизировать творческое мышление.
-Развивать речь детей. Речевое развитие
Безопасность
Чтение худ. литературы.
Музыкальное развитие.
Художественно- эстетическое развитие.
Физическое развитие
6.
«Зимние забавы»
«Снеговик»
Цель: Развитие технических и изобразительно-выразительных умений детей через технологию «Гофротрубочки».
Задачи:
-Развивать у детей свободное творчество и учить работать в творческом взаимодействии со взрослым.
-Использовать в работе различные материалы, самостоятельно их подбирать для получения желаемого результата.
-Закреплять правила безопасного обращения с инструментами.
- Развивать активность речи через творческую деятельность. Объяснять, рассуждать, сравнивать, давать полные ответы.
Речевое развитие
Безопасность
Чтение худ. литературы.
Музыкальное развитие.
Художественно- эстетическое развитие.
Физическое развитие
7.
«Зимующие птицы» «Снегири на ветках» Цель: Развитие интереса к техники «Гофротрубочки». Проявление собственного воображения, фантазии, творчества.
Задачи:
-Стимулировать и поддерживать проявление самостоятельности и активности, а так же инициативу детей:
-Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, эстетическое восприятие
- Закреплять умение создавать объемное изображение, используя технику
-воспитывать заботливое отношение к птицам.
-Совершенствовать объяснительную речь, коммуникативные способности. Речевое развитие
Безопасность
Чтение худ. литературы.
Музыкальное развитие.
Художественно- эстетическое развитие.
Физическое развитие
8. «Дикие животные» «Белочка и зайчик» Цель: Формирование у детей умений и навыков выполнять работу в технике «гофротрубочки».
Задачи:
- Развивать творческие
способности при оформлении объемного изображения.
-Закреплять умение соблюдать технику безопасности при работе.
-Использовать разнообразные варианты элементов техники.
-Воспитывать сочувствие и доброжелательное отношение к животным.
-Развивать связную речь детей. Составлять простые предложения, последовательно описывать персонажей.
. Речевое развитие
Безопасность
Чтение худ. литературы.
Музыкальное развитие.
Художественно- эстетическое развитие.
Физическое развитие
9.
«День Валентина» «Сердечко» Цель: Совершенствование техническими умениями и навыками на основе использования техники «гофротрубочки»
Задачи:
-Развивать творческие способности, фантазию, воображение, эстетические чувства, приобщать детей к художественно-творческой деятельности.
-Развивать сочетание цветовой гаммы.
-Формировать умение действовать в соответствии со словесными инструкциями педагога.
-Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание заботиться о близких;
- Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи при работе.
-Совершенствовать речь детей и коммуникативные способности.
Речевое развитие
Безопасность
Чтение худ. литературы.
Музыкальное развитие.
Художественно- эстетическое развитие.
Физическое развитие
10.
«23Февраля «Алые паруса». Цель: Совершенствование умений создавать объемное изображение, используя технику «гофротрубочки».
Задачи:
- Развивать творческие способности при оформлении поделки.
-Соблюдать правила безопасной работы с палочками или спицами. Развивать умения обыгрывать поделку.
- Развивать эстетический вкус в оформлении поделки аппликацией,
-Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание заботиться о родных и близких.
-Закреплять знание о Российской армии.
-Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую Армию;
- Способствовать проявлению чувства патриотизма.
-Обогащать словарь детей (существительными - Защитники Отечества, разведчики, Отчизна;
Прилагательными – отважный, смелый, бесстрашный).
Речевое развитие
Безопасность
Чтение худ. литературы.
Музыкальное развитие.
Художественно- эстетическое развитие.
Физическое развитие
11.
«Посуда» «Чайный сервиз» Цель: Формирование у детей умений и навыков выполнять объемную работу в технике «гофротрубочки».
Задачи:
-Развивать интерес и желание работать с гофрированной бумагой.
-Закреплять технические навыки и умения.
-Развивать творческие способности, воображение, эстетические чувства и представления.
-Соблюдать безопасное обращение с материалом.
-Воспитывать дружелюбие при оценке работ других детей.
-Развивать связную речь детей.
Речевое развитие
Безопасность
Чтение худ. литературы.
Музыкальное развитие.
Художественно- эстетическое развитие.
Физическое развитие.
12.«8 Марта» «Корзина с цветами»
Цель: Овладение техническими приёмами работы в технике «гофротрубочки»
Задачи:
-Продолжать знакомить детей с новыми элементами техники : двойная гофротрубочка-«лепесток»; «лепесток розы», «тычинка».
-Развивать умение создавать композицию из отдельных элементов. Закрепить умение принимать участие в коллективной работе, находить место своей работе в общей композиции. Речевое развитие
Безопасность
Чтение худ. литературы.
Музыкальное развитие.
Художественно- эстетическое развитие.
Физическое развитие
13.
«Домашние животные» «Счастливые овечки» Цель: Совершенствование умений создавать объемное изображение используя технику «гофротрубочки»
Задачи:
-Развивать умение создавать объемное изображение, передавая характерные особенности животного.
-Активизировать развитие мелкой моторики рук.
-Развивать самостоятельность, аккуратность выполнения работы.
-Обогащать словарь детей.
-Развивать связную речь. Речевое развитие
Безопасность
Чтение худ. литературы.
Музыкальное развитие.
Художественно- эстетическое развитие.
Физическое развитие
14.
«День космонавтики» «Космос-Вселенная». Цель: Развитие сенсомоторных умений детей на основе использования нетрадиционной техники «гофротрубочки».
Задачи:
- Направлять познавательный интерес на предметы и трудовую деятельность.
-Углубить и расширить знания о космосе и вселенной.
- Упражнять делать поделки из бумажных трубочек.
-Развивать мелкую моторику пальцев.
- Закреплять умение анализировать поделки.
-Развивать творческие способности.
-Прививать интерес к традиционным, знаменательным датам своей Родины. Речевое развитие
Безопасность
Чтение худ. литературы.
Музыкальное развитие.
Художественно- эстетическое развитие.
Физическое развитие
15. «Весна»
«Цветики-первоцветики» Цель: Развитие творческих способностей через нетрадиционную технику «гофротрубочки».
Задачи:
-Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира через продуктивную деятельность.
- Развивать образное мышление, воображение, творческие способности детей.
-Активизировать развитие мелкой
моторики рук.
-Обогащать словарный запас детей.
-Развитие связной речи.
Речевое развитие
Безопасность
Чтение худ. литературы.
Музыкальное развитие.
Художественно- эстетическое развитие.
Физическое развитие
16.
«Насекомые».
«Страна букашек» Цель: Совершенствование умений делать объемные поделки из бумажных гофрированных трубочек на основе использования нетрадиционной техники «гофротрубочки».
Задачи:
- Формировать умение самостоятельно изготавливать элементы и детали из трубочек. Оформлять основание, проявляя творчество.
- Закреплять умение анализировать поделки.
-Развивать мелкую моторику рук.
-Воспитывать бережное отношение к насекомым.
-Активизировать словарь детей.
Речевое развитие
Безопасность
Чтение худ. литературы.
Музыкальное развитие.
Художественно- эстетическое развитие.
Физическое развитие