Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Лекция «Патриотическое воспитание в условиях дошкольного учреждения»
▼ Скачать + Заказать документы
В феврале 2015 года в рамках месячника гражданско-патриотического воспитания был дан старт первым районным Педагогическим чтениям «Патриотизм XXI века : формирование его на традициях прошлого и современного опыта», посвящённым 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Посвящено это мероприятие было памяти ветерана Великой Отечественной войны, Заслуженного учителя России, Землянского Леонида Андреева. Леонид Андреевич ушел из жизни совсем недавно, не дожив до 70-летия Дня Победы. Работники образовательных организаций представляли на суд педагогической, родительской, ученической общественности публичные лекции, посвящённые великим и неизвестным страницам истории войны, вопросам патриотического воспитания подрастающего поколения. Я тоже участвовала в этих чтениях. Предлагаю вашему внимания мою лекцию.
Публикация «Лекция „Патриотическое воспитание в условиях дошкольного учреждения“» размещена в разделах
ЛЕКЦИЯ «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
Любовь к Родине – самое дорогое, глубокое и сильное чувство. Нельзя полюбить Отчизну, не зная её историю, культуру, традиции. Гражданско–патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном возрасте, являющемся важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина. Целенаправленную работу по гражданско–патриотическому воспитанию педагоги нашего дошкольного учреждения проводят на протяжении нескольких лет. Это тщательно спланированная, кропотливая и ежедневная работа. Конечно же, в каждом учебном году коллеги акцент в своей работе делают на изучении истории нашего государства, адаптировав имеющийся материал для восприятия дошкольника.
Воспитателями всех возрастных групп составлены перспективно–тематические планы по патриотическому воспитанию. В нашем детском садике «Сказка» п. Правохеттинский, проведены смотры-конкурсы развивающей среды по патриотическому воспитанию (слайд№2). Мною были запланированы и проведены беседы по данной теме, например, «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории родной страны» (приложение №1, «Города герои»; Аппликация «Открытка для ветерана», акция «Георгиевская лента» 2014 (слайд№3); Конкурс творческих рисунков «Война глазами детей», выставка семейных творческих работ «Этот день Победы» (слайд №4). Так участие в всероссийском творческом конкурсе, посвященный 69- летию празднования Дня Победы в 2014 году, двое наших воспитанников стали лауреатами по номинациям «Поделка» и «Рисунок» (Слайд№5).
Подготовлены и проведены консультации для родителей: «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста» (Приложение №2); Сделана подборка художественной, научно–публицистической литературы, фотоматериалов. В преддверии праздника Дня Победы в стенах нашего дошкольного учреждения проходят тематические утренники «Песни военных лет»2013г, «Этих дней не смокнет слава»2014г. Воспитатели и дети готовятся к ним, готовят поделки, учат стихи, участвуют в конкурсах. Много стихов, загадок, песен звучит в этот день в адрес ветеранов. Каждый ребёнок своими руками готовит подарок ветерану. А солдаты! А как они умеют маршировать! Это настоящий сюрприз для ребят. Им хочется знать про солдат всё : что нужно делать, чтобы быть такими сильными, любимое блюдо, боится ли солдат чего-нибудь, для чего нужно идти в армию и т. п.
На празднике ребятам удавалось не только помериться с силой, но и посостязаться в смекалке. Беседа о военных памятниках городов-героев позволяет углубить знания ребят об историческом подвиге нашего народа во время Второй мировой войны. Минутой молчания, присутствующие чтят память погибших в ВОВ. На утренниках царит обстановка торжественности, величия и гордости.
(слайд №6,7).
В преддверии 70- летия Дня победы в нашем дошкольном учреждении создана Аллея Памяти и Славы. Неоценимую помощь родители оказали нам в оформлении альбома «Аллея славы», где каждая семья имела свою страничку, на которой они разместили материал о своих родственниках, учувствовавших в ВОВ. (слайд№8,9,10,11,12, также проводилась акция «Солдатский платочек» 2015г (слайд№13,14) (приложение №3).
В стенах нашего детского сада создан мини-музей: оборудована комната русского быта «Горница», в которой собраны предметы старины и быта. Здесь - большой стол с длинными деревянными скамейками, на столе – самовар, сундук с русскими народными костюмами, лоскутное одеяло, прялка, полка с кухонной утварью: деревянные ложки, половники, чугунки, горшки. В углу – макет русской печи, у которой стоят рогачи, кочерга. Здесь же имеется и подборка русских народных инструментов, это: деревянные ложки, трещётки, свистульки, металлофоны, коробочки, колокольчики.
Родители очень трепетно относятся к успехам своих ребят. Они вместе с детьми принимают участие в выставках, где особенно ощущается связь времён, когда каждая минута общения со взрослыми благотворно влияет на дошкольников. Ребята старших групп вместе с воспитателями – нередкие гости в сельской библиотеке, расположенной в нашем поселке. Ведь сотрудники этого учреждения устраивают для ребят настоящие праздники, выставки, викторины. Здесь дети много узнают о природе родного края, знакомятся с растительным и животным миром ЯНАО, узнают, что в нашей области растёт много лекарственных растений, о существовании и значении Красной книги ЯНАО.
Любовь к родной стране не возникает на пустом месте: чем лучше знаешь свою Родину, тем больше его любишь. Перед мною педагогом стояла задача: дать в интересной, доступной форме знания дошколятам об истории страны; символике; достопримечательностях; тех людях, которые его построили и прославили; о событиях жизни, чтобы вызвать в сердцах маленьких россиян, чувство восхищения родной страной, желание быть его жителем, любить свою страну, постоянно стремиться сделать его чище и краше. Для этого был накоплен различный теоретический и иллюстративный материал, налажено тесное сотрудничество с сельской библиотекой. Наши дети вместе с родителями были участниками различных поселковых мероприятий: принимали участие в выставках народного творчества, музыкальных конкурсах детского творчества Правохеттинского ДК ЛПУ МГ, в праздновании «Дня Победы». Участие в всероссийских конкурсах по патриотическому воспитанию. Только слаженная работа специалистов нашего дошкольного учреждения : педагогов, музыкального руководителя, учителя – логопеда, координированная заведующим дошкольного учреждения и старшим воспитателем, поддержанная родителями, даст главный результат, к которому во все времена стремится каждый человек, семья, общество и государство – знать и любить Родину, быть её неотъемлемой частью. Подробнее со всеми материалами можно ознакомиться на международном образовательном портале МААМ. РУ в блоге воспитателя Абдуловой Джюме Сиражутдиновны ссылка на страницу: https://www.maam.ru/users/rfgbnjirb
Спасибо за внимание!
Используемая литература
1. «Наследие» М. Ю. Новицкой 2 «Патриотическое воспитание дошкольников» Н. В. Алёшиной, 3.«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой, 4. «Мы живём в России Н. Г. Зеленовой