Олеся Королева
Конспект занятия «Легомир «Космические просторы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие навыков конструирования космических элементов по собственному замыслу
Задачи:
-Расширять и углублять представления детей о космосе, о космических аппаратах
- Совершенствовать умение выделять основные части и детали постройки, конструировать из элементов «LEGO»-конструктора, подбирая необходимые детали.
- Развивать творческий потенциал и конструктивное мышление детей.
- Воспитывать инициативность, самостоятельность, чувство взаимопомощи.
Публикация «Конспект занятия „Легомир „Космические просторы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Оборудование: мультимедийная установка, экран; наборы конструктора «LEGO».
Ход занятия
Дети стоят на ковре в кругу.
- Ребята, нам пришло видеописьмо, давайте посмотрим, что там.
(на экране появляется робот, звуковое сопровождение «Азбука Морзе»).
Робот говорит на каком-то неизвестном нам языке. Нам нужно срочно перевести этот язык на понятный нам! Кто-нибудь из вас умеет расшифровывать эти звуки? О, тут лежат волшебные наушники! Может, они нам помогут? Давайте попробуем… Тогда сначала…. Получилось расшифровать? (Нет)
- Кто хочет еще попровать (дети надевают наушники по очереди, сигнал повторяется, но дети не могут расшифровать)
Может, у … получится? (ребенок надевает наушники и удивляется, включается аудиозапись расшифровки)
У меня получилось! Робот говорит: (влючается аудиозапись)
«Здравствуйте ребята! Меня зовут - робот Филя. Я нахожусь на неизведанной планете, мне очень нужны помощники чтобы ее освоить. Помогите!»
- Поможем? Давайте подумаем, что мы должны сделать, чтобы помочь Филе? (дети предлагают свои варианты)
Все это правильно. Но мы находимся на планете Земля, а Филя - на другой планете в космосе. Как же нам к нему попасть? (на ракете, если дети затрудняются с ответом, можно спросить : Вспомните, на чем люди могут полететь в космос) слайд изображение ракеты
- Сегодня мы совершим удивительное путешествие в мир космоса. Дети, давайте вспомним, что такое космос? (слайд изображение космоса, это огромное пространство, которое окружает нашу Землю, в нем есть звезды и разные планеты)
-Тогда пристегните ремни, наш полет начинается (звучит космическая музыка). Пять…четыре…три…два…один…пуск! Мы взлетаем состояние хорошее? Веселое? (Ответ детей). Приготовились выходим в открытый космос и попали в невесомость, помахали руками. Смотрим в иллюминаторы, запоминаем, любуемся красотой космоса («облетают» вокруг столов)
Наш корабль приближается к неизвестной удивительной планете, где нас уже встречает Филя (слайд планеты и Фили).
- Как вы думаете, что может быть необычного на этой планете? (Эта планета необитаема). Нам вместе с Филей предстоит ее освоить, сделать обитаемой. А в этом нам помогут архитекторы, конструкторы, инженеры.
- Давайте перейдем на свои рабочие места. (дети садятся по подгруппам по 2 человека, цвет галстука совпадает с цветом метки на стуле – изображение ракеты).
- В первой мастерской будут работать конструкторы – создавать космические корабли. Для этого у нас есть конструктор. Подумайте, как могут выглядеть космические корабли. Возможно, они не будут похожи на те, которые вы видели в книгах и по телевизору.
Во второй мастерской будут работать архитекторы – создавать космические жилища. Для этого у нас тоже конструктор. Я думаю, что дома на этой планете могут быть необычной и разнообразной формы. Пофантазируйте.
В третьей мастерской будут работать инженеры – создавать жителей роботов нашего космической планеты, которые станут верными друзьями нашего Фили. Все необходимые детали для создания роботов есть в нашей мастерской. Подумайте, какими они могут быть. Планета неизвестная и ее жители могут выглядеть необычно.
Вы все определились как будут выглядеть ваши изобретения?
Самостоятельная работа детей. Помощь при затруднении.
Подведение итога работы:
- Дети, посмотрите, что же случилось с нашей планетой? (Планета стала обитаемой. На ней появились строения, космический транспорт и космические жители)
- Филя что-то хочет нам сказать: (включается аудиозапись) «Ребята, я благодарю вас за работу. Вы хорошо постарались. Вы проявили творческую фантазию, умение. Я думаю, что впереди вас ждет много новых открытий. А некоторые из вас возможно станут космонавтами. Но у нашей планеты нет названия. Может, дадим ей имя? ( дети: назовем ее) Классное название!
- Ну, а нам пора возвращаться на нашу планету. Попрощайтесь с Филей.
(дети встают из-за столов)
Тогда вновь пристегните ремни, наш полет продолжается (звучит космическая музыка). Пять…четыре…три…два…один…пуск! И мы снова на нашей планете Земля.
Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего? Что мы сегодня с вами совершили?
Спасибо всем за работу!