Любовь Анатольевна Чеснокова
Консультация для воспитателей «Лего-конструирование в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Лего-конструирование в ДОУ (Консультация для воспитателей)
Прежние принципы дошкольного образования подвергаются сегодня кардинальным изменениям. Следует отметить появление современных игр и развлечений в системе дошкольного воспитания детей. Классические наглядные средства менее эффективны, так как дети легко осваивают информационно - коммуникативные средства. Широкий спектр образовательного процесса включает в себя такую важную составляющую, как формирование личностных качеств дошкольника, а именно: любознательность, активность, самостоятельность, ответственность и воспитанность.
Публикация «Консультация для воспитателей „Лего-конструирование в ДОУ“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Лего, LEGO. Консультации и рекомендации
- Лего. Конструктор LEGO
- Лего. Методические разработки
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Внимание детей сложно удерживать абстрактными понятиями и практически невозможно заставить их изучать материал, при условии, если им непонятна цель данного процесса. Педагогу, при использовании различных приемов и методик в работе, необходимо брать в расчет, что современных детей окружают компьютеры, смартфоны, интернет и прочие средства электроники. Дети желают использовать привычные устройства в их образовательной деятельности. Таким современным методом считается совместная (дошкольники, педагоги и родители) интеграционная деятельность – лего - конструирование.
ЛЕГО - педагогика – одна из наиболее распространенных на данный момент педагогических систем, которая применяет трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду в обучении и развитии дошкольника.
Каждый ребенок от природы конструктор, изобретатель и исследователь. Конструирование особенно эффективно оттачивают и реализуют вышеуказанные навыки, так как дети ограничены только своей фантазией в процессе создания конструкций, построек, используя сообразительность, любознательность, учувствовать в творческом процессе.
Дети на собственном опыте узнают конструктивные особенности деталей, варианты их соединения, комбинирования. В данном творческом процессе ребенок познает законы гармонии и красоты.
ЛЕГО - конструирование формирует в детях активное стремление к созидательной деятельности, воображение, желание изобретать, развивает пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление и тренирует память. Все вышеуказанное составляет основу интеллектуального развития ребенка и выступает показателем готовности к школе.
Таким образом, все ранее перечисленное можно отнести к задачам, которые реализуются посредством ЛЕГО-конструирования.
Остановимся подробнее непосредственно на Лего-конструкторах. Кроме известных серий конструкторов компании «LEGO Group», для строительства различных моделей, существуют наборы, разработанные непосредственно с целью развития умственных способностей детей.
Удобно классифицировать виды ЛЕГО-конструкторов следующим образом.
По возрастным категориям.
Наиболее подходящий для детей возраста от 1 года до 3 лет является набор Лего сери Дупло. В таком тематическом наборе кроме деталей, предназначенных для строительства домиков или конструирования машинок, имеются крупные цельные фигурки животных или известных персонажей.
Для детей 3-6 лет предпочтительны наборы Лего серии Даста. Наборы данной серии представлены в широком ассортименте - от отдельных наборов для конструирования транспортных средств и строений до тематических комплектов – специальная техника (пожарные, полицейские машины, машины для уборки улиц и др.).
Наборы для детей старше 6-7 лет состоят, как правило, из большего количества компонентов и отличаются сложностью сборки.
По половому различию.
Широкий ассортимент конструкторов позволяет сделать игру увлекательной, как для мальчиков, так и для девочек. Именно «стиль» игры определяет состав набора, в котором могут быть компоненты для сборки домов, магазинов, салонов, либо тематические конструкторы о принцессах, куклы, животные, другие сказочные и вымышленные герои для девочек, или машины, самолеты, роботы для мальчиков.
По тематике.
В большинстве своем каждый набор посвящен конкретной тематике: о природе и растениях, животный мир, строительной тематики, конструктор может быть для сборки дорог и машин.
Следует добавить, что кроме тематических конструкторов, существуют и базовые наборы, расширяющие ассортимент деталей.
По виду материала.
Заключительным видом наборов является вид материала. Среди игрушек Лего имеются твердые и мягкие детали, кроме этого существуют детали для развития тактильных ощущений у детей с характерной шершавостью на их поверхностях.
Залогом эффективной работы с Лего-конструктором является выполнение следующих условий:
*организовать группы детей по 8 человек;
*предоставлять свободный доступ к конструктору, для возможности выбора детьми нужных им деталей;
*ознакомить детей с образцом набора (схемой, темой и т. д.);
*обеспечивать сохранность постройки на некоторое время.
В процессе работы с Лего-конструктором в ДОУ применяются различные виды лего-конструирования, такие как:
*Конструирование по образцу;
*Конструирование по модели - усложненная разновидность конструирования по образцу.
*Конструирование по условиям – на основе анализа условий строить практическую деятельность достаточно сложной структуры.
*Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам.
*Конструирование по замыслу.
*Конструирование по теме - форма очень близка с конструированию по замыслу с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой.
Важной формой работы по лего-конструированию является взаимодействие с родителями.
При этом используются следующие формы взаимодествия:
*открытые мероприятия;
*выставки совместных работ;
*участие в интернет-конкурсах;
*игротеки;
*оформление материала по данной теме на стенде, в буклетах;
*консультации;
*пополнение ЛЕГО-уголков в группах.
Говоря о трудностях, которые возникают в работе по ЛЕГО – конструированию у педагогов, можно назвать следующее:
* Отсутствие необходимого количества конструкторов.
* Фактически отсутствие научно-методических пособий для педагогов по ЛЕГО-конструированию.
* Требуется проведение обучающих семинаров для педагогов.
Соответственно, актуальность использования Лего-технологии имеет особенное значение при внедрении ФГОС, так как:
- представляет собой великолепный способ для интеллектуального совершенствования дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей предусмотренных программой;
- помогает педагогу сочетать образование, воспитание и развитие детей в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
- способствует познавательной активности, воспитывает социально-активную личность, развивает навыки общения и сотворчества;
- объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, позволяет ребенку экспериментировать и созидать свой собственный безграничный мир.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!