Получи документы

Консультация для воспитателей «Лего-конструирование в ДОУ» (7 фото)

Любовь Анатольевна Чеснокова
Консультация для воспитателей «Лего-конструирование в ДОУ»

Лего-конструирование в ДОУ (Консультация для воспитателей)

Прежние принципы дошкольного образования подвергаются сегодня кардинальным изменениям. Следует отметить появление современных игр и развлечений в системе дошкольного воспитания детей. Классические наглядные средства менее эффективны, так как дети легко осваивают информационно - коммуникативные средства. Широкий спектр образовательного процесса включает в себя такую важную составляющую, как формирование личностных качеств дошкольника, а именно: любознательность, активность, самостоятельность, ответственность и воспитанность.

Публикация «Консультация для воспитателей „Лего-конструирование в ДОУ“» размещена в разделах

Внимание детей сложно удерживать абстрактными понятиями и практически невозможно заставить их изучать материал, при условии, если им непонятна цель данного процесса. Педагогу, при использовании различных приемов и методик в работе, необходимо брать в расчет, что современных детей окружают компьютеры, смартфоны, интернет и прочие средства электроники. Дети желают использовать привычные устройства в их образовательной деятельности. Таким современным методом считается совместная (дошкольники, педагоги и родители) интеграционная деятельность – лего - конструирование.

ЛЕГО - педагогика – одна из наиболее распространенных на данный момент педагогических систем, которая применяет трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду в обучении и развитии дошкольника.

Каждый ребенок от природы конструктор, изобретатель и исследователь. Конструирование особенно эффективно оттачивают и реализуют вышеуказанные навыки, так как дети ограничены только своей фантазией в процессе создания конструкций, построек, используя сообразительность, любознательность, учувствовать в творческом процессе.

Дети на собственном опыте узнают конструктивные особенности деталей, варианты их соединения, комбинирования. В данном творческом процессе ребенок познает законы гармонии и красоты.

ЛЕГО - конструирование формирует в детях активное стремление к созидательной деятельности, воображение, желание изобретать, развивает пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление и тренирует память. Все вышеуказанное составляет основу интеллектуального развития ребенка и выступает показателем готовности к школе.

Таким образом, все ранее перечисленное можно отнести к задачам, которые реализуются посредством ЛЕГО-конструирования.

Остановимся подробнее непосредственно на Лего-конструкторах. Кроме известных серий конструкторов компании «LEGO Group», для строительства различных моделей, существуют наборы, разработанные непосредственно с целью развития умственных способностей детей.

Удобно классифицировать виды ЛЕГО-конструкторов следующим образом.

По возрастным категориям.

Наиболее подходящий для детей возраста от 1 года до 3 лет является набор Лего сери Дупло. В таком тематическом наборе кроме деталей, предназначенных для строительства домиков или конструирования машинок, имеются крупные цельные фигурки животных или известных персонажей.

Для детей 3-6 лет предпочтительны наборы Лего серии Даста. Наборы данной серии представлены в широком ассортименте - от отдельных наборов для конструирования транспортных средств и строений до тематических комплектов – специальная техника (пожарные, полицейские машины, машины для уборки улиц и др.).

Наборы для детей старше 6-7 лет состоят, как правило, из большего количества компонентов и отличаются сложностью сборки.

По половому различию.

Широкий ассортимент конструкторов позволяет сделать игру увлекательной, как для мальчиков, так и для девочек. Именно «стиль» игры определяет состав набора, в котором могут быть компоненты для сборки домов, магазинов, салонов, либо тематические конструкторы о принцессах, куклы, животные, другие сказочные и вымышленные герои для девочек, или машины, самолеты, роботы для мальчиков.

По тематике.

В большинстве своем каждый набор посвящен конкретной тематике: о природе и растениях, животный мир, строительной тематики, конструктор может быть для сборки дорог и машин.

Следует добавить, что кроме тематических конструкторов, существуют и базовые наборы, расширяющие ассортимент деталей.

По виду материала.

Заключительным видом наборов является вид материала. Среди игрушек Лего имеются твердые и мягкие детали, кроме этого существуют детали для развития тактильных ощущений у детей с характерной шершавостью на их поверхностях.

Залогом эффективной работы с Лего-конструктором является выполнение следующих условий:

*организовать группы детей по 8 человек;

*предоставлять свободный доступ к конструктору, для возможности выбора детьми нужных им деталей;

*ознакомить детей с образцом набора (схемой, темой и т. д.);

*обеспечивать сохранность постройки на некоторое время.

В процессе работы с Лего-конструктором в ДОУ применяются различные виды лего-конструирования, такие как:

*Конструирование по образцу;

*Конструирование по модели - усложненная разновидность конструирования по образцу.

*Конструирование по условиям – на основе анализа условий строить практическую деятельность достаточно сложной структуры.

*Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам.

*Конструирование по замыслу.

*Конструирование по теме - форма очень близка с конструированию по замыслу с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой.

Важной формой работы по лего-конструированию является взаимодействие с родителями.

При этом используются следующие формы взаимодествия:

*открытые мероприятия;

*выставки совместных работ;

*участие в интернет-конкурсах;

*игротеки;

*оформление материала по данной теме на стенде, в буклетах;

*консультации;

*пополнение ЛЕГО-уголков в группах.

Говоря о трудностях, которые возникают в работе по ЛЕГО – конструированию у педагогов, можно назвать следующее:

* Отсутствие необходимого количества конструкторов.

* Фактически отсутствие научно-методических пособий для педагогов по ЛЕГО-конструированию.

* Требуется проведение обучающих семинаров для педагогов.

Соответственно, актуальность использования Лего-технологии имеет особенное значение при внедрении ФГОС, так как:

- представляет собой великолепный способ для интеллектуального совершенствования дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей предусмотренных программой;

- помогает педагогу сочетать образование, воспитание и развитие детей в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

- способствует познавательной активности, воспитывает социально-активную личность, развивает навыки общения и сотворчества;

- объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, позволяет ребенку экспериментировать и созидать свой собственный безграничный мир.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Консультация для воспитателей «Лего-конструирование в ДОУ»
Фото «Лего-конструирование в ДОУ»
Консультация для воспитателей - фото
Лего конструирование в ДОУ Консультации для воспитателей педагогов Консультация для воспитателей Прежние принципы дошкольного образования подвергаются сегодня кардинальным изменениям Следует отметить появление современных игр и развлечений в системе дошкольного воспитания детей Классические наглядные средства менее эффективны так как дети легко осваивают информационно коммуникативные средства
Публикации по теме:

«Автомобильный парк». Конструирование из лего. Фотоотчет«Автомобильный парк». Конструирование из лего. Фотоотчет У меня конструктор Лего С ним могу я не скучать! Строю я дома, машины И Вам советую играть! Артур Давтян Несмотря на то, что сейчас карантин,.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Лего-конструирование в средней группеЛего-конструирование в средней группе "Лего-конструирование" в средней группе. В нашем детском саду прошел конкурс на тему "Лего-конструирование", во всех возрастных группах.

Дошкольная лаборатория с детьми среднего дошкольного возраста. Конструирование из лего «Космическая станция»Дошкольная лаборатория с детьми среднего дошкольного возраста. Конструирование из лего «Космическая станция» Комплексное исследование и решения на основе исследования Людей всегда интересовал космос. Луна, находясь ближе всего к нашей планете,.

Фотоотчет «Лего-конструирование для детей»Фотоотчет «Лего-конструирование для детей» LEGO - конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Основой.

Фотоотчёт «Лего — конструирование с детьми дошкольного возраста»Фотоотчёт «Лего — конструирование с детьми дошкольного возраста» Конструирование из лего – конструктора полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно.

Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Лего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игрЛего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игр В старшей группе роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся заниматься.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчетЛего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Лего-конструирование в ДОУ»
Опубликовано: 1 мая 2022 в 21:27
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД