Кутырева Юлия
КВН «Знатоки города Омска»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Уточнить и обобщить представления о родном городе.
Задачи: Способствовать развитию представлений о городе Омске, его достопримечательностях, воспитывать у дошкольников патриотические чувства, гордость за свою «Малую Родину», развивать любознательность и интерес к познанию родного края. Развивать память, сообразительность.
Продолжать развивать умение работать в коллективе умению договариваться, действовать согласованно сообща.
Воспитывать любовь к своему городу, чувство взаимопомощи, сплоченности.
Публикация «КВН „Знатоки города Омска“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Темочки
Оборудование: Фотографии г. Омска старого и современного, разрезные картинки. Фишки, эмблемы.
Предварительная работа:
• Рассматривание фотографий города, фотоальбомов, книг о Омске
• организация мини музея «История родного города»;
• просмотр слайдов «Мой город Омск»
• беседа «Современный город»;
• беседа «Профессии людей моего города»
• (о названиях улиц города; беседа об улицах, на которых живут дети; беседа о труде взрослых в городе; беседа о достопримечательностях города; беседа о родном городе, о разных зданиях в нём; беседа – как горожане заботятся о родном городе)
• Речевые игры и упражнения: «Угадай, где я нахожусь?»; игра в путешествие по родному городу; составление рассказов об истории города по названиям улиц; чтение стихотворений о Омске;
• Обзорная экскурсия по г. Омску.
• Продуктивная деятельность: рисование «Мой город».лепка «Тарские ворота»
Ход игры: Ребята мы с вами очень много знаем о нашем городе Омске, а ещё к юбилею города Омска проводится много различных конкурсов, как вы думаете а мы с вами можем поучаствовать в конкурсах, как вы думаете что мы можем сделать? как мы сможем проверить свои знания (Ответы детей) Да мы можем с вами поучаствовать в викторине «Знатоки родного города». Но для этого нам нужно разделится на 2 команды (дети делятся на две команды, придумывают названия команд)
И так в игре участвуют две команды – «» и «». Представляю наше жюри… будет оценивать ваши ответы. За правильный ответ присуждается один балл- одна фишка. Но прежде чем нам начать игру послушайте правила:. Слушать до конца вопрос, не выкрикивать, не перебивать друг друга, если команда затрудняется ответить на вопрос, право ответа переходит к другой команде.
1. конкурс «Разминка».
•Сколько лет исполнится в этом году Омску? .
•В каком городе Омской области мы живем?
•Как называют жителей нашего города?
•На берегу, какой реки расположен город?
• А теперь задание для двух команд -выполните задание: расположите буквы по порядку номеров шариков. Сделать это нужно быстро и правильно и вы узнаете на какой улице расположен детский сад.
2 Конкурс «Собери картинку»
Участникам игры необходимо собрать разрезанную картинку и рассказать, какое памятное место в городе на ней изображено.
3 Конкурс. «Продолжи предложение»
Цель: Формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, запоминать, составлять высказывание, закреплять знания о достопримечательностях г. Омска
• Наш город называется.
• Жителей нашего города называют.
• В краеведческом музее много.
• Я люблю свой город за то, что он…
4 Конкурс «Кто подберет больше слов»
Цель: Формировать быструю реакцию на слово, развивать умение подбирать подходящие по смыслу слова к памятным местам г. Омска.
Я называю существительное - дети подбирают подходящее по смыслу прилагательное.
•Омск город, какой? (большой, красивый, любимый, зеленый и т. д.)
•Река Иртыш, какая?
•Наш детский сад, какой?
•Театральная площадь, какая?
Физкультминутка.
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх)
Город видим за окном.
(опустить через стороны)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, -
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт, Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный.
(развести прямые руки в стороны и опустить)
5 конкурс «Прошлое и настоящее г Омска»
Детям предлагаются фотографии старого Омска и фото этих же мест нашего времени, командам нужно определить и правильно разложить фотографии и подобрать к старим снимкам Омска,фот-ии тех же мест настоящего времени.
Воспитатель: Наш город очень красивый. В нем много жителей. Это большие труженики. Они много делают, чтобы город был красивым. И мы тоже будем стараться делать свой город еще краше и чище. А сейчас наш последний конкурс.
6 конкурс. Конкурс чтецов. Чтение стихотворений Омских писателей, о городе, природе родного края.
Сейчас мы с вам послушаем внимательно, какие стихотворения дома выучили ребята к сегодняшней игре? (Команды рассказывают по одному стихотворению.)
Вот и подошел к концу наш конкурс знатоков «Родного края» пока жюри подводит итоги я загадаю вам загадки отвечать можно хором.
1. В два ряда дома стоят
10, 20, 100 подряд
Квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица).
2. Из металла - великан
Добрым делом он увлёкся-
Поперёк реки улёгся.
По нему, забыв о чуде,
Переходят реку люди. (Мост)
3. Выгляну в окошко:
Лежит долгий Антошка
Кабы он встал -
До неба достал;
Сам он не ходит,
А других водит. (Дорога)
4. В этом здании красивом
Люди вместе смотрят фильмы
В креслах все они сидят
На большой экран глядят (Кинотеатр)
5. Вспомнить прошлое людей
Нам поможет наш…. (Музей)
6. В этом доме книжки в ряд
Много книжек для ребят
О природе, о планетах
Обо всем на белом свете (Библиотека)
Ребята как вы считаете, нам удалось проверить свои знания?
Как вы считаете вы теперь сможете принять участие, в каком нибудь
Конкурсе?
Пусть наш город развивается становится ещё краше, молодеет. И вы его будущее. Не жалейте своих сил, знаний, чтобы сделать наш город красивым, чистым! И где бы вы ни были, гордитесь им, возвращайтесь на малую Родину. А мы взрослые постараемся своей заботой и любовью вырастить вас хорошими людьми. И сегодня у нас нет побеждённых. Есть победители!