МААМ-картинки

КВН «Все профессии нужны, все профессии важны»

Тамара Николаева
КВН «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы

КВН «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: создание проблемных ситуаций с помощью вопросов и их обсуждений для повышения познавательного интереса и закрепление знаний детей о профессиях взрослых.

Задачи:

Закрепить представление о многообразии профессий взрослых, учить ориентироваться в мире профессий.

Публикация «КВН „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

Содействовать формированию учебно-информационных умений и навыков, умения работать в микро группах.

Развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность.

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Воспитывать коммуникативную культуру детей, помочь осознать ценность совместной деятельности.

Материал и оборудование: иллюстрации картинки профессий (врач, парикмахер, продавец, презентация, интерактивная доска, магнитные буквы, знаки- медали.

Предварительная работа: чтение стихотворений, рассказов о профессиях и отгадывание загадок, разучивание пословиц о труде, дидактические игры: «Угадай профессию», «Кто что делает», «Кем я мечтаю стать», «Четвертый лишний»;

лото «Профессии», сюжетно-ролевые игры: «Салон красоты», «Больница», «Супермаркет», «Школа», «Ателье», «Почта»;

Воспитатель:

Мы начинаем нашу познавательную игру – КВН «Все профессии нужны, все профессии важны». В игре принимают участие 3 команды. Это команды не соперников, а друзей, которые помогают друг другу во всем. Придумайте название вашей команды, а я запишу ее. (3 микро группы детей, сидящих за столами придумывают название своей команде, а педагог записывает название на листках на мольберте)

Ребята! Вас ждут сегодня сложные конкурсы, интересные вопросы. За каждый правильный ответ команды будут получать фишки. В конце нашей игры мы подсчитаем количество фишек и посмотрим, какая команда была самой внимательной и дружной.

1 Конкурс - разминка «Загадки» (Ведущий по очереди читает загадку каждой команде)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит (пожарный)

Кто в дни болезней,

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?. (доктор)

В школе учит он детей.

Строг, но все прощает.

Помогает стать умней,

Все он объясняет (учитель)

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется (военный)

Носит он тяжёлые грузы,

Будь-то мебель иль арбузы.

Утром ведь он рано встал,

За день очень он устал.

«Дайте кто-нибудь мне стульчик» -

Скажет вам уставший… (грузчик)

С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни,

С ними я хожу гулять.

Их укладываю спать,

И, конечно же, люблю

Я профессию свою. (Воспитатель)

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой,

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой? (Дворник)

Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (Повар)

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (Космонавт)

Чистота – залог здоровья,

Кто за чистотой следит?

В садик утром к нам приходит —

Грязь и мусор победит. (Няня, помощник воспитателя)

У него товаров горы -

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед -

Все он людям продает. (Продавец)

Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Строители)

Феном, щеткой и расческой

Ловко делает прическу. (Парикмахер)

Шьёт для взрослых и детей,

Мамы, братика, друзей —

Изделия отличные,

С фасонами приличными. (Швея)

Он машиной управляет,

Никогда не забывает:

Это — тормоз, это — газ,

Отвезёт и в школу вас. (Водитель)

2 Конкурс «4-й лишний» (В презентации на картинках 4 предмета, один не подходит данной профессии, нужно назвать лишний предмет)

3. ИГРА «Правда ли?» Физкультминутка

(Для этой игры дети встают возле своих стульев. Если вопрос правильный - хлопают в ладоши, если в вопросе содержится ошибка, топают ногами.)

• Правда ли, что пекарь доит корову?

• Правда ли, что танкист перевозит людей?

• Правда ли, что кочегар топит печь?

• Правда ли, что маляр красит стены?

• Правда ли, что кондуктор продает билеты?

• Правда ли, что стюардесса стрижет волосы?

• Правда ли, что клоун работает в бане?

• Правда ли, что модель демонстрирует одежду?

• Правда ли, что кондитер печет торты и пирожные?

• Правда ли, что бухгалтер пишет картины?

4. Конкурс «Кому принадлежит фраза?»

(Воспитатель читает по очереди каждой команде предложение, а команда отвечает, человек какой профессии мог сказать такую фразу).

Вам челку покороче постричь? (Парикмахер.)

Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель.)

Принесите кирпичи, цемент и мастерок. (Строитель.)

Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник.)

Сейчас я посмотрю ваше горло, откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-». (Врач.)

Какие пуговицы пришить вам на эту рубашку: белые или черные? (Швея.)

Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец.)

Вы превысили скоростной режим, тем самым нарушили правила дорожного движения. (Полицейский)

5. Конкурс «Закончи пословицу»

Воспитатель:

О труде сложено много пословиц и поговорок. Я буду читать начало пословицы, а вы ее закончите.

(Воспитатель читает по очереди каждой команде, если команда не знает ответ, спрашивает детей других команд.)

Любишь кататься - …. люби и саночки возить

Сделал дело -…. гуляй смело

Хочешь есть калачи - ….не сиди на печи

Кто любит трудиться - ….тому без дела не сидится

Глаза боятся, …а руки делают

Терпенье и труд- ….всё перетрут.

Кто не работает, …---тот не ест.

Счастье и труд- ….вместе живут.

Делу — время, …. потехе — час.

6. Конкурс «Найди то, что нужно» (подвижная игра) Картинки: врач, парикмахер, продавец

Воспитатель:

Каждая команда выберет 1 картинку- профессию и выполнит задание – найти в группе предметы, которые необходимы для работы в этой профессии и положить их на стол

(Команда выбирает 1 из трех картинок у воспитателя, смотрят какая профессия и самостоятельно находят в игровых центрах предметы-игрушки, приносят на стол в команду. Очко той команде, у которой будет лежать на столе больше предметов, нужных в этой профессии).

7. Конкурс Кроссворд «Профессии»

Воспитатель:

Команда внимательно слушает загадку из кроссворда, отгадывает ее и один ребенок из команды на интерактивной доске выкладывает из магнитных букв – отгадку.

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья. (Плотник.)

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать? (Учитель.)

По размеру в самый раз

Он костюм сошьет для вас.

Все исполнит по науке _

И ходите руки в брюки (Портной.)

Воспитатель:

Молодцы команды! Вы все хорошо потрудились, показали хорошие знания. Подсчитаем количество очков и узнаем, чья команда была дружной и внимательной.

(Воспитатель вместе с детьми подчитывает количество фишек в командах и называет командные места)

Все игроки награждаются знаками- медалями.

За 1 место значок «Победитель», за 2 место «За активное участие», за 3 место «Молодец».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец ЛуллияДидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец Луллия Период дошкольного детства особенно важен в становлении личности человека. Каждому периоду взросления присущи такие виды деятельности,.

Классный час для учащихся начальной школы «Все профессии нужны, все профессии важны» Цели: познакомить учащихся с некоторыми видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; развивать внимание,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Спортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группеСпортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группе Много есть профессий разных Много всяких нужных дел. Чем бы в жизни заниматься, Что бы делать Ты хотел? 28 августа в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 13:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «КВН «Все профессии нужны, все профессии важны»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Николаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД