Тамара Николаева
КВН «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
КВН «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: создание проблемных ситуаций с помощью вопросов и их обсуждений для повышения познавательного интереса и закрепление знаний детей о профессиях взрослых.
Задачи:
Закрепить представление о многообразии профессий взрослых, учить ориентироваться в мире профессий.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Профессии. Викторины, интеллектуальные игры
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
Содействовать формированию учебно-информационных умений и навыков, умения работать в микро группах.
Развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность.
Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Воспитывать коммуникативную культуру детей, помочь осознать ценность совместной деятельности.
Материал и оборудование: иллюстрации картинки профессий (врач, парикмахер, продавец, презентация, интерактивная доска, магнитные буквы, знаки- медали.
Предварительная работа: чтение стихотворений, рассказов о профессиях и отгадывание загадок, разучивание пословиц о труде, дидактические игры: «Угадай профессию», «Кто что делает», «Кем я мечтаю стать», «Четвертый лишний»;
лото «Профессии», сюжетно-ролевые игры: «Салон красоты», «Больница», «Супермаркет», «Школа», «Ателье», «Почта»;
Воспитатель:
Мы начинаем нашу познавательную игру – КВН «Все профессии нужны, все профессии важны». В игре принимают участие 3 команды. Это команды не соперников, а друзей, которые помогают друг другу во всем. Придумайте название вашей команды, а я запишу ее. (3 микро группы детей, сидящих за столами придумывают название своей команде, а педагог записывает название на листках на мольберте)
Ребята! Вас ждут сегодня сложные конкурсы, интересные вопросы. За каждый правильный ответ команды будут получать фишки. В конце нашей игры мы подсчитаем количество фишек и посмотрим, какая команда была самой внимательной и дружной.
1 Конкурс - разминка «Загадки» (Ведущий по очереди читает загадку каждой команде)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит (пожарный)
Кто в дни болезней,
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?. (доктор)
В школе учит он детей.
Строг, но все прощает.
Помогает стать умней,
Все он объясняет (учитель)
На посту он в снег и в зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
Называется (военный)
Носит он тяжёлые грузы,
Будь-то мебель иль арбузы.
Утром ведь он рано встал,
За день очень он устал.
«Дайте кто-нибудь мне стульчик» -
Скажет вам уставший… (грузчик)
С малышами я вожусь,
С ними провожу все дни,
С ними я хожу гулять.
Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю
Я профессию свою. (Воспитатель)
Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой,
Догадались ли, ребята,
Кто следит за чистотой? (Дворник)
Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (Повар)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
Чистота – залог здоровья,
Кто за чистотой следит?
В садик утром к нам приходит —
Грязь и мусор победит. (Няня, помощник воспитателя)
У него товаров горы -
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед -
Все он людям продает. (Продавец)
Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом. (Строители)
Феном, щеткой и расческой
Ловко делает прическу. (Парикмахер)
Шьёт для взрослых и детей,
Мамы, братика, друзей —
Изделия отличные,
С фасонами приличными. (Швея)
Он машиной управляет,
Никогда не забывает:
Это — тормоз, это — газ,
Отвезёт и в школу вас. (Водитель)
2 Конкурс «4-й лишний» (В презентации на картинках 4 предмета, один не подходит данной профессии, нужно назвать лишний предмет)
3. ИГРА «Правда ли?» Физкультминутка
(Для этой игры дети встают возле своих стульев. Если вопрос правильный - хлопают в ладоши, если в вопросе содержится ошибка, топают ногами.)
• Правда ли, что пекарь доит корову?
• Правда ли, что танкист перевозит людей?
• Правда ли, что кочегар топит печь?
• Правда ли, что маляр красит стены?
• Правда ли, что кондуктор продает билеты?
• Правда ли, что стюардесса стрижет волосы?
• Правда ли, что клоун работает в бане?
• Правда ли, что модель демонстрирует одежду?
• Правда ли, что кондитер печет торты и пирожные?
• Правда ли, что бухгалтер пишет картины?
4. Конкурс «Кому принадлежит фраза?»
(Воспитатель читает по очереди каждой команде предложение, а команда отвечает, человек какой профессии мог сказать такую фразу).
Вам челку покороче постричь? (Парикмахер.)
Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель.)
Принесите кирпичи, цемент и мастерок. (Строитель.)
Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник.)
Сейчас я посмотрю ваше горло, откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-». (Врач.)
Какие пуговицы пришить вам на эту рубашку: белые или черные? (Швея.)
Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец.)
Вы превысили скоростной режим, тем самым нарушили правила дорожного движения. (Полицейский)
5. Конкурс «Закончи пословицу»
Воспитатель:
О труде сложено много пословиц и поговорок. Я буду читать начало пословицы, а вы ее закончите.
(Воспитатель читает по очереди каждой команде, если команда не знает ответ, спрашивает детей других команд.)
Любишь кататься - …. люби и саночки возить
Сделал дело -…. гуляй смело
Хочешь есть калачи - ….не сиди на печи
Кто любит трудиться - ….тому без дела не сидится
Глаза боятся, …а руки делают
Терпенье и труд- ….всё перетрут.
Кто не работает, …---тот не ест.
Счастье и труд- ….вместе живут.
Делу — время, …. потехе — час.
6. Конкурс «Найди то, что нужно» (подвижная игра) Картинки: врач, парикмахер, продавец
Воспитатель:
Каждая команда выберет 1 картинку- профессию и выполнит задание – найти в группе предметы, которые необходимы для работы в этой профессии и положить их на стол
(Команда выбирает 1 из трех картинок у воспитателя, смотрят какая профессия и самостоятельно находят в игровых центрах предметы-игрушки, приносят на стол в команду. Очко той команде, у которой будет лежать на столе больше предметов, нужных в этой профессии).
7. Конкурс Кроссворд «Профессии»
Воспитатель:
Команда внимательно слушает загадку из кроссворда, отгадывает ее и один ребенок из команды на интерактивной доске выкладывает из магнитных букв – отгадку.
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья. (Плотник.)
Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать? (Учитель.)
По размеру в самый раз
Он костюм сошьет для вас.
Все исполнит по науке _
И ходите руки в брюки (Портной.)
Воспитатель:
Молодцы команды! Вы все хорошо потрудились, показали хорошие знания. Подсчитаем количество очков и узнаем, чья команда была дружной и внимательной.
(Воспитатель вместе с детьми подчитывает количество фишек в командах и называет командные места)
Все игроки награждаются знаками- медалями.
За 1 место значок «Победитель», за 2 место «За активное участие», за 3 место «Молодец».