Людмила Лагутина
Сценарий КВН «Волшебный мир математики»
▼ Скачать + Заказать документы
КВН
«Волшебный мир математики»
в подготовительной к школе группе
Д/с № 157 «Сказка»
Составила и провела воспитатель Лагутина Л. А.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Публикация «Сценарий КВН „Волшебный мир математики“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Математический КВН
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к математическим занятиям.
Создать у детей эмоционально-позитивный настрой (социализация)
Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования (социализация)
Интеграция образовательных областей:
-«Математика»
- «Коммуникация»
- «Социализация»
- «Музыка»
Материал :
-Муз. сопровождение: «Мы начинаем КВН»; «Танец маленьких утят»
-Тетрадные листы в клетку
- Простые карандаши (для каждого участника) конкурс №7
-Счетные палочки (Конкурс капитанов)
-Карточки с цифрами от 1 до 10 (для каждого участника) конкурс №5
-4 круга, 4 квадрата, 2 фломастера конкурс №9
-Карточки с примерами без знаков «больше», «меньше», «равно» конкурс №2
ХОД:
Участники игры под музыку «Мы начинаем КВН…» входят в зал.
Ведущий:
- Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Самые разумные и внимательные будут соревноваться и пройдут через несколько этапов испытаний.
У вас в руках карточки с цифрами
Для того чтобы пройти к своим игровым столам нашим командам необходимо разбиться на пары, составить пару чисел, которые в сумме дают число 8. (1-7, 2-6, 3-5, 4-4)
Ведущий : Итак, мы начинаем! Первый конкурс «Кто быстрее ответит»
На столе — две звуковые игрушки. быстрее нажмет на звуковой сигнал, отвечает первым.
Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, 2 синицы.
Сколько птиц? Ответь скорей! 3
На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? 3
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? 2
У одного цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух таких цветков? 8
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? 4
Ведущий : Продолжаем КВН. Второй конкурс «Ходят стрелочки по кругу».
Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.
(На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек.)
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
(Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.)
Ведущий: Пять часов!
(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) .
Ведущий: Третий конкурс
На столах у вас наборы цифр.
Я буду задавать вопросы, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.
Выигрывает тот, у кого будет больше правильных ответов.
Сколько глаз у человека? 2
Сколько ушей у двух ежей? 4
Сколько хвостов у четырех котов? 4
Сколько носов у трех слонов? 3
Сколько лап у двух медвежат? 8
Сколько дней в неделе? 7
Сколько глаз у светофора? 3
Сколько пальцев на одной руке? 5
Сколько солнышек на небе? 1
Сколько в неделе выходных дней? 2
Сколько ушей у двух кошек? 4
Сколько дней в неделе? 7
Сколько лап у двух собак? 8
Сколько пальцев на двух руках? 10
Сколько солнышек на небе ночью? 0
Ведущий : Ребята, давайте мы немного разомнёмся.
(Танец маленьких утят)
Ведущий : Четвертый конкурс Игровое задание со счетными палочками
Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны
(треугольник).
Постройте фигуру, у которой все стороны равны
(квадрат).
Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие
(прямоугольник)
Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон
(пятиугольник).
- Для первой головоломки возьмём 11 палочек и построим дом.
Переложите одну палочку так, чтобы дом смотрел в другую сторону.
- Другое задание. Выложите стрелу из 10 палочек.
Переложите четыре палочки так, чтобы вместо стрелы оказалось четыре треугольника.
Ведущий : Пятый конкурс
Я назову ряд чисел, два числа переставлены местами
Какие это числа?
1, 2, 3, 5, 4, 6, 7, 8, 9, 10 4 и 5
11,12,14,13,15,16,17,18,19,20 13 и 14
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 8, 10 8 и 9
1, 2, 3, 4, 5, 7, 6, 8, 9, 10 6 и 7
11,12,13,14,15,17,16,18,19,20 16 и 17
1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 7, 9, 10 7 и 8
Ведущий : Шестой конкурс (тетрадные листы и карандаши)
Внимание:
1. Найдите левый нижний угол.
2. Отсчитайте от нижнего левого угла три клетки вправо.
3. В верхнем правом углу третьей клетки поставьте точку.
4. Найдите левый верхний угол.
5. Отсчитайте от верхнего левого угла три клетки вправо.
6. В нижнем правом углу третьей клетки поставьте точку.
7. Найдите правый верхний угол.
8. Отсчитайте от правого верхнего угла четыре клетки влево.
9. В левом нижнем углу четвёртой клетки поставьте точку.
10. Найдите правый нижний угол
11. Отсчитайте от правого нижнего угла четыре клетки влево.
12. В левом верхнем углу четвёртой клетки поставьте точку.
Какая фигура получилась? (прямоугольник)
Ведущий : Седьмой конкурс (работа с ножницами)
Разделите квадрат на 4 треугольника
Ведущий :
Вот и подошел к концу наш замечательный КВН. Сегодня, ребята, вы хорошо решали, считали, думали, вы все молодцы. А теперь уважаемому жюри предстоит подвести итоги игры
Жюри подводит итоги и объявляет победителей КВН, проводится награждение победителей призами.