Наталья Гришина
КВН «Сделаем мир цветным»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 312»
КВН «Сделаем мир цветным»
в подготовитель
Выполнила воспитатель
Шарова Наталья Владимировна
г. Пермь, 2017 год
Задачи:
- Закрепить знания детей о том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен.
- Уточнить знания детей о картинах и художниках.
- Закрепить знания о цветах спектра, их последовательности, теплых и холодных цветах и их оттенках.
Публикация «КВН „Сделаем мир цветным“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Темочки
- Закрепить знания об элементах декоративной росписи (Городец, хохлома, дымка, гжель, филимоновская).
- Развивать умение действовать в команде.
- Создать радость общения со взрослыми
- Выявить уровень усвоенных умений и навыков.
- Развивать память, мышление, воображение.
Ход игры:
Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Сегодня мы собрались вместе на КВН – игру веселых и находчивых. Он будет о картинах, цвете, росписях. Мы будем соревноваться между командой «Радуга» - это наши родители и командой «Лучики» - это наши ребятки. За правильные ответы будут даваться фишки. Команда, у которой будет больше фишек в конце игры – победила.
1 задание: «Разминка». Вопросы задаются командам по очереди. Если одна из команд не может ответить, то отвечает другая.
1) Благодаря этому цвету хохлому часто называют как? (золотая)
2) Название профессии мастеров, которые изготавливают игрушки и посуду из глины. (гончар)
3) Сколько цветов у радуги? (семь)
4) Сколько времен года? (четыре)
5) Что такое пейзаж? (изображение природы)
6) Что такое натюрморт?
7) Что такое портрет? (изображение человека)
8) Название краски, которая разводится водой, и которой рисуют на бумаге. (акварель)
9) Материал, из которого изготавливают дымковскую игрушку (глина)
10) Какого цвета больше всего в гжели? (синего)
По 1 баллу за каждый правильный ответ.
2 задание: Отгадывание названия картин и художников. По 1 баллу за каждый правильный ответ.
3 задание: Чья команда быстрее соберет картинку «Времена года». У одной команды – осень, у другой – зима. По 1 баллу за собранную картинку
4 задание: «А сейчас мы проверим хорошо ли вы знаете теплые и холодные краски зимы и лета!» Раздаются кружочки разных цветов. Одна команда должна выбрать теплые цвета, другая – холодные. По 2 балла за правильно выбранные цвета.
5 задание: Команды отгадывают по очереди: дети – загадки, а родители – поэтов, написавших стихи.
Загадки – любые.
Стихи:
1. Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной. (Бунин)
2. Осыпается весь наш бедный сад.
Листья пожелтевшие по ветру летят.
Лишь вдали красуются, там, на дне долин
Кисти ярко-красные вянущих рябин. (А. Толстой)
3. Задремали звезды золотые.
Задрожало зеркало затона.
Брезжит свет на заводи речные,
И румянит сетку небосклона! (С. Есенин)
4. Унылая пора! Очей очарованье.
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пыльное природы увяданье,
В багрянец, в золото одетые леса! (А. Пушкин)
5. Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром. (С. Есенин)
6. Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес.
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет темный лес. (Некрасов)
7. Под голубыми небесами, великолепными коврами,
Блестя на солнце снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит! (А. Пушкин)
8. Есть в осени первоначальной,
Короткая, но дивная пора!
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера! (Ф. Тютчев)
За каждый правильный ответ по 1 баллу.
Физкультминутка: «Светофор» :
Все встают на ковер. Воспитатель поочередно показывает цвета светофора. Красный - наклоны в стороны, желтый – маршируем, зеленый – бег на месте.
6 задание: Родители отгадывают ребусы (любые, а дети составляют слова из слова «Рисование». По 3 балла за правильно выполненные задания.
7 задание: Собрать картину из вырезанных деталей. У детей – пейзаж, у родителей – натюрморт. По 1 баллу за правильно собранную картину.
«Ну а сейчас мы подводим итог нашей игры и считаем баллы!».
Награждение победителей.
После награждения победителей, все танцуют танец под музыку «Разноцветная игра»