ЕЛЕНА РАХУБА
КВН «Торопись, да не ошибись»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект конкурса смекалистых КВН «Торопись, да не ошибись»
П Л А Н:
1. Словесная разминка.
2. Игровое задание «Составь ФЛАЖОК».
3. Игровое упражнение «ИЗМЕНИ ФИРУРУ» (из флажка – 2 квадрата и 2 прямоугольника) .
4. Конкурс капитанов».
5. Головоломка Танграм»
6. Задачи на смекалку.
7. Подведение итогов. 8. Награждение.
задачи:
1. Игровые занимательные задачи – важнейшее средство в формировании элементарных математических представлений у детей старшего возраста.
2. Формирование самостоятельной игровой деятельности у детей с помощью
Публикация «КВН „Торопись, да не ошибись“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2015
занимательного математического материала.
3. Способствует развитию у детей умения играть по правилам и выполнять инструкции, наглядно-образного мышления, воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей.
А) использование несложных занимательных задач в качестве «умственной гимнастики» в начале занятия.
Б) использование в основной части занятия (в ходе обучения решению задач, действий над числами, при формировании представлений о времени) .
В) использование в конце занятия при снижении умственной активности детей.
4. Методически правильно подобранный материал и к месту использованный – залог успеха воспитателя.
В группе на столе разложен наглядный материал (счетные палочки, фигуры, логические задачи, танграм) .
Ход КОНКУРСА.
Дети заходят под музыку и располагаются друг напротив друга.
Ведущий: День необычный сегодня у нас,
Мы рады, так рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора.
Ведущий предлагает командам занять свои места. В это время звучит музыка КВН.
Ведущий: Сегодня Мы открываем КВН для дошкольников для того, чтобы узнать, кто самый внимательный, сообразительный, находчивый, старательный, кто умеет работать в команде. КВН – это клуб весёлых и находчивых, но и самых умных! Он проводятся уже много лет.
1 задание «Словесная разминка».
Ведущий. Команда, которая правильно ответит на все вопросы, получит два балла, а другая – один балл.
Вопросы команде «Умники».
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько дней в неделе?
3. Назови все дни недели.
4. Какой день недели шестой по счёту?
5. Какой день недели идёт после среды?
6. С какого дня начинается неделя?
7. Назови выходные дни.
8. Какой день недели третий по счёту?
Вопросы команде «Знайки».
1. Какой сейчас месяц?
2. Сколько осенних месяцев?
3. Назови зимние месяцы.
4. Какой месяц год начинает?
5. Назови осенние месяцы.
6. Назови весенние месяцы.
7. Какой месяц год заканчивает?
8. Какой месяц идёт после декабря?
Команды справились блестяще. Слово жюри.
3 задание с счётными палочками. 1. Отсчитай 8 палочек, составь из них флажок; прямоугольной формы, плочка флажка из двух счётных палочек. 2. Теперь переложите так 2 палочки, чтоб получилось 2 квадрата и два равных треугольника. 3. Из 10 палочек нужно составить, 2 квадрата: большой и маленький. Маленький квадрат составляется из 2 палочек внутри большого. 3 задание. Конкурс капитанов «Не промочи ноги». (на полу на небольшом расстоянии одна от другой расположены карточки с цифрами от 1 до 10). Представьте, что вы оказались в лесу, перед вами болото. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на них надо строго по порядку следования цифр. Капитан команды «Находчивые» начнет с цифры 1, а капитан команды «Веселые» - с цифры 10. Выигрывает тот, кто не ошибется и первым переберется через болото. 4 задание. Магическая игра Танграм. В игре «Танграм» сложить фигурки из частей головоломки так, чтобы, во-первых, были использованы обязательно все части головоломки, а, во-вторых, детали не перекрывали друг друга. Фигурки можно как угодно переворачивать, класть любой стороной вверх. Каждой команде даётся магический квадрат Танграм, первая команда выкладывает фигуру зайца, а вторая команда выкладывает фигуру лисы. 5 задание. А сейчас каждая команда должна показать свою смекалку.
Задачи для команды «Находчивые» :
1) Сколько рогов у двух коров (четыре)
2) Сколько концов у палки?
3) Вот грибочки на лужайке в желтых шапочках стоят. Два грибочка, три грибочка. Сколько вместе будет? (пять)
4) Коля разделил яблоко на несколько частей. Одну часть он съел сам, две отдал папе с мамой, одну часть предложил братику, и одна часть у него осталась. На сколько частей разделил Коля яблоко? (на 5 частей)
5) Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами, не будильник, а всех будит. (петух)
6) Четыре гусёнка и двое утят в озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей - сколько всего в воде малышей? (6)
7) Под кустами у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? (4)
Задачи для команды «Веселые» :
1) Сколько лапок у трех собачек? (12)
2) У трех братьев по одной сестренке, сколько всего детей в семье? (четверо)
3) Пять ворон на крышу сели, две еще к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (7)
4) Вдоль овражка шла фуражка, две косынки, три корзинки, а за ними шла упрямо белоснежная панама. Сколько всего шло детей? Отвечай поскорей! (4)
5) По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит, носит красные ботинки, дарит мягкие перинки. (гусь)
6) Как-то вечером к медведю на пирог пришли соседи: еж, барсук, енот, "косой", Волк с плутовкой лисой. А медведь никак не мог разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел - он считать ведь не умел! помоги ему скорей - посчитай-ка всех зверей. (5)
7) Как под ёлкой встали в круг зайка, белка и барсук, встали ёжик и енот, лось, кабан, лиса и кот. А последним встал медведь. Сколько всех зверей? Ответь( 10) 3 задание. Конкурс капитанов «Не промочи ноги». (на полу на небольшом расстоянии одна от другой расположены карточки с цифрами от 1 до 10). Представьте, что вы оказались в лесу, перед вами болото. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на них надо строго по порядку следования цифр. Капитан команды «Находчивые» начнет с цифры 1, а капитан команды «Веселые» - с цифры 10. Выигрывает тот, кто не ошибется и первым переберется через болото. Ведущий. Вот и подошел к концу наш КВН. Кто бы не оказался впереди, мы можем суверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. Жюри подводит итоги игры. Всем участникам игры вручается призы.