Екатерина Васильевна
Сценарий КВН по ПДД «Школа грамотного пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы
«Школа грамотного пешехода»
Формы организации детей: коллективная.
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания о дорожных знаках, их назначении.
2. Уточнить и закрепить правила дорожного движения.
Развивающие:
3. Развивать логическое мышление, память.
Воспитательные:
4. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, умение работать в команде, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Темочки:
- Викторины по мотивам телепередач
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН по правилам дорожного движения, ПДД
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2024
Ход занятия:
Звучит музыкальная заставка игры КВН.
Слайд №1. Картинка – заставка Детский КВН.
Воспитатель: Всем! Всем! Всем!
Сегодня у нас большой и интересный день,
Мы начинаем наш весёлый, любимый всеми КВН.
Воспитатель: Сейчас состоится игра КВН. Эта игра весёлых и находчивых.
Его мы посвятим правилам, без знания которых не обойтись – это правила дорожного движения.
Воспитатель: Команды «Знатоки», «Умники и умницы» собрались здесь, чтобы в весёлой борьбе определить, кто лучше знает правила дорожного движения. За каждый правильный ответ команде присуждается один бал. И поможет нам в этом жюри.
Давайте поприветствуем наше жюри: …
Воспитатель: Давайте поприветствуем команду "Знатоки".
Воспитатель: А теперь поприветствуем команду "Умники и умницы".
Воспитатель: Итак, команды поприветствовали друг друга.
А сейчас, небольшая разминка. Каждой команде я буду задавать вопросы по очереди. Ваша задача – правильно и быстро на них ответить. Будьте внимательны.
1. Блиц - турнир для команд «Знатоки» и «Умники и умницы»
1. Знатоки: Сколько цветов имеет пешеходный светофор?
2, 3, 4
2. Умники и умницы: Что надо сделать, если загорелся красный свет?
Бежать, лежать, стоять
3. Знатоки: Где должны ходить пешеходы?
По тротуару, по дороге, по газонам
4. Умники и умницы: Как обозначается пешеходный переход?
Полосками, квадратами, кружками
5. Знатоки: Где люди ожидают пассажирский транспорт?
На перекрестке, на остановке, на пешеходном переходе
6. Умники и умницы: Чем регулируется движение на улице?
Фонарем, шлагбаумом, светофором
7. Знатоки: Самодвижущееся 4-х колесное транспортное средство.
Велосипед, автомобиль, самолет
8. Умники и умницы: Люди, которые ходят по тротуарам.
Покупатели, пассажиры, пешеходы
9. Знатоки: Кто управляет автомобилем?
Гонщик, кучер, водитель
10. Умники и умницы: Глаза автомобиля.
Капот, колеса, фары
Воспитатель: Молодцы! Слово предоставляется жюри. (жюри оценивает правильность ответов детей).
2. Конкурс «Разбери транспорт»
На столе у вас картинки с разными видами транспорта и карточки с опознавательными знаками видов транспорта, ваша задача разложить картинки к соответствующему виду транспорта (воздушный, водный, наземный.)
Воспитатель: Молодцы!
3. Задание: «Пустые квадраты»
Сейчас я буду называть слова парами. Вы внимательно слушайте и постарайтесь их запомнить. После того как будут названы все пары слов, я буду произносить первое слово в паре, а вы должны вспомнить второе и нарисовать в квадрате соответствующую картинку.
Самолёт - облако
Корабль – волны
Машина – колесо
Автобус – остановка
Светофор – дорога
Полицейский – жезл.
4. Конкурс «Автомульти».
Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечают команды по очереди. После правильного ответа ребенка, появляется транспортное средство)
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).
- Назовите средство передвижения, которым управляла Баба-яга. (Ступа, метла)
- На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (На поезде)
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
А сейчас мы немного отдохнем, у нас физминутка.
Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
АЗБУКУ ДВИЖЕНЬЯ!
5. Конкурс «Ситуация» участвуют команды.
Знатоки: «Дети пошли в лес по дороге, они бежали, догоняя друг друга. Какие правила нарушили дети?
Умники и умницы: «У Максима день рождения ему радостно. В автобусе он громко смеётся, выглядывает в окно. Какие правила нарушил Максим?
Воспитатель: Молодцы!
6. Воспитатель: «Пока жюри подводят итоги мы поиграем еще в одну игру, а заодно проверим, как вы запомнили все, про что мы перед этим говорили.
Игра называется «Это я, это я – это все мои друзья»
- Кто из вас идет вперед только там, где переход?
- Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?
- Кто из вас, в вагоне тесном уступит старушке место?
- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что красный свет- это значит хода нет?
- По полоскам черно-белым, кто из вас шагает смело?
Воспитатель: Ребята, вот и подошла к концу наша игра. Команды построились.
А теперь жюри объявит победителя.
Подведение итогов
Жюри: Победила дружба! Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.
Награждение команд. Награждение всех игроков медалями.
Ведущий: На этом наш веселый КВН закончен. Желаю вам быть послушными пешеходами и соблюдать ПДД. А вам уважаемые жюри мы говорим: «Спасибо за внимание. До свидания!»