Светлана Чудинова
КВН по развитию речи в старшей группе «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
КВН по развитию речи.
В старшей группе.
По теме: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Программное содержание:
1. Задачи на развитие познавательных способностей:
Закрепить материал по темам: "Дикие животные","домашние животные"
Сообразительность и тонкую моторику рук.
Публикация «КВН по развитию речи в старшей группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дикие животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Домашние животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
2. Задачи на развитие речи :
Развивать связную речь детей, закреплять использование в речи глагольной лексики; расширять сферу употребления слов в соответствии с их смысловым содержанием, обогащать речь приставочными глаголами; учить детей заканчивать высказывание, начатое взрослым, подбирать подходящие слово, согласовывать его с другими словами в предложении; совершенствовать умение составлять предложения; закреплять употребления имен существительных в косвенных падежах
3. Воспитательные задачи:
Воспитывать внимание к слову; закреплять и уточнять значение слов в сознании ребенка ; развивать эмоциональную сферу детей.
Оборудование:
Дидактический материал: предметные картинки с изображением диких и домашних животных, аудиозапись «голоса животных», маски зверей, эмблемы, картонные следы, схемы предложений две открытки, карта путешествия, медали, жетоны - улыбки, косынки.
Ход занятия:
Звучит музыка: в зал входят две команды детей, становятся в зале.
Воспитатель: Дорогие гости, дети наше заседание клуба веселых и находчивых объявляю открытым. Сегодня ребята будут соревноваться в двух командах «Медвежата» и «Котята» оценивать ответы будет жюри - воспитатели… За правильный ответ команда получает жетон - улыбку. Побеждает та команда у которой таких жетонов будет больше.
Представляю 1 команду «Медвежата» - Ваш девиз: «Пять веселых медвежат много знать всего хотят».
Представляю 2 команду «Котята» - Ваш девиз: «Всё разведать, всё узнать, первыми сегодня стать.
1конкурс
Игра «Угадай голоса животных»
Вос-ль: Дети, сейчас вы прослушаете голоса животных, а потом назовете, кого вы узнали.
Первой слушает команда «Медвежат»
Вос-ль: Назовите кого из этих животных вы узнали?
Дети: Корову, козу, собаку, овцу, лошадь.
Вос-ль: теперь слушает команда «Котята»
-назовите, кого из животных вы узнали?
Дети: Кошку, свинью, петуха, волка, медведя.
Оценка жюри….
2 конкурс:
Игра «Кто как голос подает»
Вос-ль: Задание для команды «Котята»
Человек говорит, лягушка квакает, а как подает голос кошка -(мяукает).
Крова - мычит, свинья - хрюкает, медведь - рычит, петух - кукарекает.
Задание для команды «Медвежат»
Собака - гавкает, лошадь - ржет, гусь - гогочет, волк - воет, овца - блеет.
Оценка жюри…
3 конкурс:
Игра «Добавь словечко»
Вос-ль: От команд прошу выйти по одному участнику и надеть маску животного. Теперь, я называю предложение про ваше животное, а вы добавляете нужное слово - действие и заканчиваете предложение. Потом следующие участники на девают маски ит. д.
Белка:
1. Рыжая белка с ветки на ветку (что делает) - прыгает.
2. На зиму белка орехи (собирает, запасает)
3. Белка с удовольствием орешки (грызет)
Медведь:
1. Медведь вперевалочку … (идет, ходит)
2. В зимнее время медведь… (спит)
3. Медведь ульи… (ворошит, разрушает)
Коза:
1. На лугу коза (пасется)
2. Козу хозяйка (доит, гладит, поит, пасет)
3. По двору коза (бежит, идет)
Свинья:
1. Свинья пяточком землю….(роет)
2. Для обеда свинья к корыту….(подошла, бежит)
3. Свинья в луже…. (лежит)
Кошка:
1. Кошка из блюдца молоко. (лакает, пьет)
2. Кошка с клубком….(играет)
3. Кошка когтями дерево… (царапает)
Собака:
1. Собака дом (охраняет, сторожит)
2. На прогулке собака (бегает, играет)
3. По вечерам собака на коврике….(лежит, отдыхает)
Оценка жюри….
4 конкурс.
Игра «Найди маму»
Вос-ль: В игре участвуют все члены команд, кроме капитанов. Прошу выйти игроков команды
«Котята» перед вами стульчики с изображением животных - мам.
Вы ребята становитесь детенышами этих мам (вос-ль раздает детям предметные картинки с детенышами животных). Детеныши весело играют на лугу, по сигналу вам необходимо отыскать «своих мам», занять нужный стульчик, затем назвать маму и детеныша.
Раз два три на лужок выходи.
А теперь в эту игру играет команда «МЕДВЕЖАТА»
Оценка жюри.
5 конкурс. Капитанов.
Игра «Кто, где живет»
Вос -ль: прошу выйти капитанов команд Вы должны быстро отвечать на мои вопросы.
Воспитатель для капитана команды «Медвежата».
1. Где живет медведь? (в берлоге)
2. Где живет белка? (в дупле)
3. Где живет ёж? (в норе)
Вопросы для капитана команды «Котята»
1. Где живет свинья? (в свинарнике)
2. Где живет петух? (в курятнике)
3. Где живет корова? (в коровнике)
4. Где живет собака? (в конуре)
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПАУЗА
Дети выходят на ковер и идут друг за другом.
Вос-ль читает стихотворение
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой
За мамой лосихой топал лосенок (идут громко топая)
За мамой лисицей крался лисенок (идут на носочках)
За мамой - ежихой катился ежонок (приседают, медленно продвигаются вперед)
За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалочку)
За мамою белкой скакали бельчата (скачут подскоками)
За мамой зайчихой косые зайчата (прыжки на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат (ходьба обычным шагом)
Все мамы и дети водички хотят (повернувшись лицом в круг, делают движение языком лакают)
6. Конкурс.
Игра «Кто составит самое длинное предложение»
Вос - ль: Сегодня утром проходил почтальон Печкин и принес конверт. Давайте посмотрим что в нем? Тут задание. Составить предложение по картине и выложите к нему схему. Победит та команда, у которой получится самое длинное предложение.
Оценка жюри.
7. Конкурс.
Игра «Подбери нужное слово»
Вос-ль: Посмотрите, перед вами карта леса. Я расскажу историю про мишку путешественника, а вы будете мне помогать, добавлять нужные слова действия. Кто догадается, поднимает руку.
История про мишку.
По тропинке мишка шёл. Мишка к лесу (подошёл). У пенёчка увидел красивый (грибок). Гриб вокруг он (обошёл). По опушке леса он (прошёл). К ручью он (подошёл). Ручей мишка (перешёл). И к малиннику (пошёл, много ягод там (нашёл). И из леса (вышел)
Оценка жюри.
8. Конкурс.
Игра «Кто прошагает дальше»
Вос-ль: Для этой игры из каждой команды приглашаю по два участника. Перед вами следы. Нужно прошагать по ним и на каждый шаг назвать слово - действие, которое может выполнить животное, побеждает тот, кто прошагает дальше. Начинает шагать участник команды «Котята».
-Что делает волк? (охотится, воет, бегает, злиться и т. д)
-Что делает лиса? (крадется, бегает, лакомится, петляет….)
Вопросы для команды «Медвежата»
-Что делает ёж? (спит, колется, пыхтит, шуршит….)
-Что делает корова? (стоит, пасется, жует, пьет….)
Оценка жюри. Пока жюри подводит итоги. Мы делаем пальчиковую гимнастику.
Итог - награждение победителей игры.