Коледина Наталья Юрьевна
Сценарий КВН по правилам дорожного движения в старшей группе
Программное содержание:
- Проверить и обобщить знания детей о Правилах дорожного движения в игровой деятельности, о назначении некоторых видов дорожных знаков;
- Воспитывать у дошкольников знания правил безопасного поведения на дорогах.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу;
- Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.
- Приучать детей к самостоятельности суждений;
- Воспитывать культуру речевого общения;
Публикация «Сценарий КВН по правилам дорожного движения в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН по правилам дорожного движения, ПДД
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Отрабатывать интонационную выразительность речи;
- Развивать творческие способности детей.
- Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.
Предварительная работа:
Знакомство со знаками, разучивание частушек, чтение произведений о ПДД, разучивание стихотворений о ПДД, о знаках, беседы по ПДД.
Оборудование: фонограмма, эмблемы для каждой команды, слайды, проектор, пазлы – машины, жезл, фуражка инспектора, костюмы трех цветов, два самоката, ориентиры, дорожные знаки на подставках, макет поселка.
Методические приемы:
Беседа, показ, художественное слово, игры, решение ситуаций, физкультминутка, эстафета, музыкальное исполнение.
Содержание.
Звучит музыкальная заставка игры КВН.
Входят команды, парами расходятся.
Двое детей рассказывают стихотворение.
1 ребенок. Всем! Всем! Всем!
Сегодня у нас большой и интересный день,
Мы начинаем наш веселый,
Любимый всеми КВН.
2 ребенок. Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра!
Нам осень дарит звонкий праздник
И главный гость на нем - игра!
Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями и пожелаем им хорошего настроения.
Приветствуем вас на нашем празднике КВН. А соревноваться мы будем в знаниях по правилам дорожного движения.
Сегодня играют две команды: «Светофор» и «Дорожные знаки».
Поприветствуйте друг друга.
Команда «Светофор» :
Мы команда «Светофор», с вами здесь сразимся.
И просто так мы не сдадимся!
Будем правила движенья выполнять без возражения.
Команда «Дорожные знаки» :
Правила дорожного движения достойны уважения!
Без них не обойтись ни как!
Вот почему свою команду назвали мы «Дорожный знак».
Воспитатель:
Капитан команды «Светофор»___
Капитан команды «Дорожные знаки»___
Уважаемые команды, разрешите представить вам членов нашего жюри, которые будут оценивать ваши знания и умения по правилам дорожного движения.
Победителем станет та команда, которая наберет больше баллов.
(таблица с названиями конкурсов по порядку у каждого члена жюри)
1. Конкурс «Разминка».
Каждой команде по очереди задаются вопросы по теме: «Безопасное поведение на дорогах и улицах города». За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
1. Сколько колес у легкового автомобиля? (4).
2. Кто ходит по тротуару? (Пешеход).
3. Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток).
4. Какой свет верхний на светофоре? (Красный).
5. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два).
6. На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру).
7. Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл).
8. Где пешеходы обязаны переходить улицу и как? (По переходу, спокойным шагом).
9. Если вы вышли из дома на улицу, в кого вы превращаетесь? (Пешеход).
10. Если вы зашли в автобус, кем вы стали? (Пассажир).
2. Конкурс «Узнай дорожный знак по описанию».
Детям зачитывается стихотворение, они должны угадать о каком знаке идет речь. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
1) Что за знак такой висит?
- «Стоп!» - машинам он велит. -
Переход, идите смело
По полоскам черно-белым.
(Пешеходный переход)
2) В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет
Он пешком устал шагать
Хочет пассажиром стать.
3) Под дорогою нора.
Кто быстрее всех смекнет,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад-вперед?
(Подземный пешеходный переход)
4) Затихают все моторы
И внимательны шоферы
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад» (Дети)
5) Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: "Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!"
6) Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?
3. Конкурс «Эстафета с самокатами».
Детям по очереди предлагается проехать на самокате между препятствиями. Чья команда справится быстрее та и получает 3 балла.
Воспитатель: А теперь ребята я предлагаю вам немного отдохнуть и посмотреть сказку, которую подготовила для нас группа поддержки.
Сказка «Три веселых цвета»
Жили три веселых цвета:
Желтый, словно лучик лета,
Красный, будто бузина,
И зеленый, как трава.
Очень дружно вместе жили,
Людям правдою служили.
Каждый их отлично знал,
Их команды выполнял.
Хоть пешком, хоть на трамвае
Все цвета те узнавали,
Очень правила просты :
Стой! Готовься! И иди!
Но однажды, вот беда,
Вдруг поссорились друзья
Красный:
- Заявляю, не тая,
Самый главный – это я!
Если я подам сигнал,
Глядь, уже автобус встал.
И гореть-то мне не лень,
Пусть стоят хоть целый день!
Если только захочу –
Транспорт весь остановлю.
Желтый очень удивился
И немного рассердился.
- Ведь известно всем, друзья,
Без подготовки – никуда!
Я людей предупреждаю,
На внимание влияю,
Значит, главный все же Я!
Зеленый:
- Но не ссорьтесь же, друзья,
Вы, конечно же, главны,
Только, малость, не правы!
Я движенье разрешаю
И дороги открываю.
Для пешеходов и машин
Цвет в движении один!
Не хочу, конечно, хвастать,
Но не желтый и не красный
Главными не могут быть!
Как же спор их разрешить?
И поссорились друзья,
Разбежались кто куда.
Начался такой бардак:
Ездить начали кто как,
Все ругаются, кричат,
В пробках до ночи стоят!
Уступать никто не хочет.
Тут пришел регулировщик:
-Так! – сказал он людям строго, -
У нас всего одна дорога!
Нужно чуть терпимей быть!
Вы! Извольте уступить!
Вы – быстрее проезжайте!
Ну а вы не возмущайтесь!
В общем, через два часа
Дорога чистая была.
И друзьям вдруг стало стыдно,
И от ссор своих обидно.
Красный:
- Я немного не сдержался,
Уж простите, но зазнался.
Обещаю лучше стать
И больше так не поступать!
Желтый:
-Без подготовки – никуда,
Но и вы важны, друзья!
Одному мне не гореть,
Я скромнее буду впредь!
Зеленый:
- Я прошу у вас прощенья
За такое поведенье!
Мы должны дружнее стать,
Чтобы людям помогать!
И вот с тех-то самых пор
Появился светофор.
Красный, Желтый и Зеленый
Не вступали больше в спор.
На дорогах – чистота,
Каждый едет кто куда,
Но друг другу не мешают,
Уступают, проезжают.
Мораль простая сказки сей:
Как можно, быть всегда дружней!
Задание «Физминутка» (не оценивается)
Воспитатель:Ребята, давайте немного поиграем. Представьте, что мы шоферы.
Едем, едем на машине
(имитируют движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем
(рука к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль
(приставляем ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
(руки сгибают перед собой в локтях)
Вправо, влево. Чистота
(наклоны вправо, влево, руки вперед)
Волосы ерошит ветер
(над головой шевелят пальцами)
Мы шоферы хоть куда
(руки вперед, большой палец вверх)
Повторить 2 раза.
4. Конкурс – капитанов «Собери машину».
Капитанам команд предлагается на время собрать машину из частей. Кто справится быстрее, тот и получает 3 балла.
5. Конкурс «Ситуация на дороге».
Воспитатель просит детей построить улицы поселка. Затем, каждая команда разыгрывает ситуацию на дороге. Команда противников должна определить какие правила дорожного движения нарушены и исправить их. За правильное решение ситуации команда получает 3 балла.
6. Конкурс «Правильно – не правильно».
На экране перед командами появляется картинка с изображением ситуации на дороге. На ней изображены дети на дороге. Команде светофор необходимо определить кто из них ведет себя правильно, а команде «Дорожные знаки» - кто не правильно.
За правильный ответ команда получает 3 балла.
7. Конкурс «Домашнее задание».
Каждая команда получила задание: разучить частушки про ПДД. Оценивается конкурс по 3-х бальной системе.
***
Мы частушки вам споем
Всем для настроения
И, конечно, повторим
Правила движения
***
Полосатая дорожка –
Пешеходный переход.
На зеленый свет шагай
Поскорее, не зевай!
***
Светофор укажет строго –
Переход сейчас закрыт.
Не беги через дорогу,
Если красный свет горит.
***
Ох, у папы за рулем
Нынче нарушение.
Повторять я буду с ним
Правила движения!
***
И проспекты, и бульвары
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
***
Если правила движенья
Выполняли б все вокруг
Ни к чему тогда волненья,
Помни это, юный друг!
Воспитатель: Вот, и все наши конкурсы закончились. И теперь я предлагаю жюри подвести итоги. А пока наше жюри совещается ребята исполнят флэшмоб «Мы за безопасность».
Воспитатель: Слово для подведения итогов предоставляется жюри.
Награждение всех детей сладкими медалями.
Воспитатель: В завершении нашей игры я еще раз хочу вас поблагодарить вас за то, что вы знаете правила дорожного движения, соблюдаете их. Ведь во всех странах мира взрослые и дети стараются не нарушать правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека. Вот и закончился наш КВН, и я хочу вам пожелать здоровья, и чтоб в любую погоду, в разное время суток, во все времена года, особенно, когда пойдете в школу, соблюдайте правила дорожного движения, не подвергайте свою жизнь и окружающих людей опасности.