Наталья Исаева
КВН «Моя безопасность в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
КВН «Моя безопасность в природе»
Цель: закрепление правил безопасного поведения в природе.
Задачи: Закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу; развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций, инстинкт самосохранения; учить некоторым приёмам первой медицинской помощи в случаи травмы; воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; воспитывать чувство коллективизма.
Публикация «КВН „Моя безопасность в природе“» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Ход мероприятия:
Вед. Здравствуйте дорогие друзья! Приглашаю вас в клуб веселых и находчивых. Мы будем соревноваться и узнаем, кто из вас лучше знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми в природе и как их можно избежать.
Разрешите представить жюри.
Итак, мы начинаем КВН.
У нас играют 2 команды. Команда «Звездочки» и команда «Лесовички».
Ну а сейчас 1 конкурс - разминка.
Каждой команде предстоит выполнить несколько заданий. За каждое выполненное задание команда получает фишку. Чья команда наберет больше фишек, та и победила.
1. Задание первое «Загадки».
Поочередно отвечают команды. Начинаем с команды «Звездочки»
Хвост чешуйчатый ползет,
Смертоносный яд везет
И шипит нам строго:
«Укушу! Не трогай!»
(змея)
Теперь команда «Лесовички»
Шапки красные в горошек
У грибочков нехороших.
Говорят они: «Уйдите!
Нас в корзинку не кладите!»
(мухомор)
Очень нравится Игнату
Вид сластены полосатой,
Но жужжит она: «Не тронь!
Жжется жало, как огонь!»
(оса)
Он живет в большущей куче,
Ты его не трогай лучше,
Хоть и маленький на вид,
За обиды больно мстит.
(муравей)
У сердитого цветочка
Очень жгучие листочки.
Если прикасаются,
Сразу же кусаются.
(крапива)
Яма, а на дне вода,
Не заглядывай туда.
Если близко подойдешь,
Бух! и в воду упадешь.
(колодец)
Если солнечно и жарко
Не забудь надеть панамку,
А иначе солнце – Хлоп! –
И засветит прямо в лоб.
(солнечный удар)
Много выросло на грядке
Овощей и ягод сладких,
Ваня, не помыв, их съел,
И животик…
(заболел)
В холодильнике вода
Летом не теплее льда.
Петя той воды напился
И ужасно…
(простудился)
На небе она сверкает,
Громом нас предупреждает:
«Прятаться в грозу, друзья,
Под деревьями нельзя!»
(молния)
Миллионы их в лесу
Из прохожих кровь сосут,
Если хочешь быть здоров,
Мазь возьми от…
(комаров)
Не ходи по лесу летом
Необутым и раздетым,
Больше на тебе вещей,
Меньше кровопийц – …
(клещей)
Если хочется купаться,
В речке плавать и плескаться,
То не захлебнуться вдруг
Надувной поможет…
(круг)
Если ходишь босяком,
То смотри под ноги,
Вдруг окажется стекло
На твоей …
(дороге)
Зреют ягоды в лесах
На траве и на кустах,
Только их не рви ты –
Много…
(ядовитых)
Встретив дикую зверушку,
Не считай ее игрушкой,
Ведь она не струсит
И тебя…
(укусит)
Через ранку в коже сразу
Лезет в организм зараза.
Чтоб не лезла, у Аленки
Все царапины в…
(зеленке)
Просят звери, просят птички:
«Не носи к нам в гости спички!
Хоть в лесу и много дров,
Он не место для…»
(костров)
Чтоб весь день играть на пляже,
Детям кожу кремом мажут.
Кто помазаться не смог,
Заработает…
(ожог)
Пробираясь сквозь кусты,
Поотстань немного ты
И к тому, кто впереди,
Слишком близко не иди,
А иначе метко
В глаз ударит…
(ветка)
Молодцы!
2. Следующее задание Эстафета: «Потуши пожар»
Ребята, посмотрите, кто-то не потушил костер и может случиться пожар! Давайте потушим его.
(Дети в ложках переносят воду из одного места в другое, выигрывает тот, кто
аккуратнее и быстрее).
3. Ведущий: А сейчас переходим к следующему конкурсу.
В этом конкурсе мы поговорим об опасностях, которые поджидают нас в лесу.
Задание: Когда мы выезжаем на природу в лес, нас могут подстерегать опасности. Перед вами на столе картинки, выберите по 3 картинки, где ребятам угрожает опасность и объясните свой выбор.
Ведущий: 4 задание Игра «Угадай растение».
На доске размещены картинки лекарственных и ядовитых растений.
Двум игрокам одной команды предлагается взять 2 картинки назвать растения, которые на них изображены, уточнить какое это растение (лекарственное или ядовитое).
Игроки команд по очереди размещают на доске лекарственные и ядовитые растения под соответствующим символом.
За правильный ответ команда получает 2 фишки, за дополнительную информацию - дополнительную фишку.
Растения: ромашка, подорожник, волчье лыко, вороний глаз, крапива, ландыш, чистотел, белена, мать-и-мачеха, календула, борщевик, дурман.
Ведущий: А теперь у вас есть шанс набрать еще фишек для своей команды. Блиц – игра.
За правильный ответ, команды получают дополнительное очко.
- Что надо сделать, придя домой из леса? (вымыть руки)
- Можно ли брать в рот незнакомые растения? (Нельзя. Можно отравиться)
-Стоит ли рвать луговые и лесные травы? (Нет. Они дома быстро завянут)
- Если все же кто-то отравился грибами или ягодами, что надо сделать? (Обратиться к врачу).
Воспитатель. А сейчас я прошу жюри подсчитать фишки, которые ваши команды заработали в этой игре.
Подводятся итоги игры.
Обе команды награждаются медалями.