Ирина Бабина
Квест-игра «Учёный кот» к окончанию первого триместра для начальной школы
▼ Скачать + Заказать документы
Я очень хотела как-то по-особенному поздравить ребят из нашей "Группы всестороннего развития ребёнка" с успешным окончанием первого триместра. Не долго думая, я разработала сценарий квеста, который и представляю вашему вниманию.
КВЕСТ К ОКОНЧАНИЮ 1-го ТРИМЕСТРА для НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ «УЧЁНЫЙ КОТ»
Цель: Создание доброжелательной атмосферы, веселого настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться.
Задачи:
Публикация «Квест-игра „Учёный кот“ к окончанию первого триместра для начальной школы» размещена в разделах
- Выпускной в 4 классе. Сценарии прощания с начальной школой
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2023
- Обобщить знания детей о взаимопомощи,
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие, ходить на носочках; прыгать на одной ноге; выполнять движения согласно тексту стихотворения;
- Выяснить, насколько часто встречается число три в сказках и фразеологизмах, и что оно обозначает;
- Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
- Развивать дружеские взаимоотношения между детьми, сплотить участников коллектива.
Формы организации деятельности детей: игровая беседа, игра, викторина, загадки, аттракционы, физкультминутка.
Ход мероприятия:
Педагог-ведущий обращается к детям:
- Ребята, сегодня я получил конверт с какими-то обрывками бумаги. На них что-то написано, я думаю, что это порванное письмо.
Слайд 2
Судя по надписи на конверте, отправил его нам Кот Учёный. Вам такой знаком? Где мы с ним встречались?
(ответы детей; если дети затрудняются, напомнить им стихотворение А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный…» слайд 3).
Ребята, так что же написал нам Учёный Кот? Давайте попробуем сложить обрывки письма и узнать его содержание.
Дети складывают кусочки бумаги и склеивают их скотчем.
Читают письмо: «Помогите! Спасите! Кто читает это письмо! Срочно! Я попал в Страну Тьмы. Моя златая цепь оборвана каким-то Виктором Перестукиным, двоечником и лентяем, который, решая задачу, получил в ответе полтора землекопа!
Моя цепь не смогла выдержать такого груза незнаний и порвалась, а я провалился во тьму.
Мне страшно! Вытащите меня отсюда! Разгадайте пословицу, в которой есть и название этой страны, и её антоним, и ещё что-то про школу и учёбу. Пока Тьма утаскивала меня, я успел оставить кое-какие подсказки и ключи. Ищите их, разгадывайте, только быстрее!»
- Ну что, ребята, поможем Учёному Коту?
Дети:
- Да, поможем!
Ведущий переворачивает письмо – на обратной стороне карта маршрута:
- Ой, ребята, смотрите, здесь карта! Это, наверное, Кот подсказал нам маршрут. По нему и пойдём.
Итак, надо выйти в коридор, повернуть налево, пройти 33 плитки и ещё раз повернуть налево (зайти в кабинет).
(Дети идут, считая плитки на полу. Заходят в обозначенное помещение)
На окно направь-ка глазки,
Там увидишь часть подсказки.
Я ведь всё же Кот Учёный,
В числах очень я смышлёный.
А на сколько же искусно
Ты владеешь счётом устным?
1 ключ – «Вставь пропущенные числа» (задание лежит на подоконнике)
Замечательно! Первый ключ найден! Продолжаем путь. Выйти в коридор, повернуть направо, сделать 15 прыжков на правой ноге, повернуть направо (коридорчик перед столовой).
Направо посмотри сперва,
Ведь там лежит подсказка 2.
(На кулере стоит стакан)
Ты в стакан налей водички,
Начинай тихонько пить
И подумай: ЧТО мужчина
Смог сейчас бы замочить?
Чуть тебе я пособлю:
Молочко я пить люблю,
Я из мисочки лакаю,
Только их не замараю.
(усы)
Да, конечно же, это усы! В усах и скрывается следующая подсказка!
(за кулером лежит картинка-подсказка)
Дальше наш путь будет таким: встать спиной, прижавшись к входной двери, и пройти по верёвке над пропастью.
На верёвочку смелее
Ты вставай, вперёд иди,
Под тобой, внизу, ущелье –
Ты смотри, не упади!
Кто оступится, тот "падает в пропасть" и пропускает это задание. Пройдя по веревке, запрыгивайте на поляну (в класс) и ищите третий ключ.
На экран скорей смотри –
Там подсказка номер 3.
(слайд 4)
Ребята, мы с вами умеем считать и знаем достаточно много цифр и чисел. А в далекие времена люди считать не умели. Потом всё же научились считать до двух и только через много - много лет начали продвигаться в счете.
После чисел «один» и «два» люди долгое время не могли придумать название следующему числу и все, что шло после двух, называлось «много». Лишь гораздо позднее дали особое имя числу, которое мы с вами называем и обозначаем цифрой «три».
Когда-то числом «три» обозначали весь окружающий мир человека – его делили на земное, подземное и небесное царства. Поэтому число «три» стало священным у многих народов.
Долгое время это число было для многих народов пределом счета и совершенства, символом полноты.
Цифра три часто встречается в пословицах, поговорках, считалках, фразеологизмах (слайд 5).
Число три считалось в древности магическим и потому, что оно складывалось из суммы предыдущих чисел (3=2+1, символизировалось треугольником, имело начало, середину и конец.
С числом три связано много суеверий. Это число играло важную роль в магических обрядах. Все заговоры для придания им большей силы должны были произноситься трижды.
От сглаза трижды плюют через левое плечо и трижды стучат по дереву. Те, кто считает число три счастливым, говорят: «Бог троицу любит».
Число «3» в русских сказках магическое. Как и во многих культурах народов мира, оно напоминает, что трудности всегда были, есть и будут, но их легко преодолеть упорством, смекалкой и дружбой.
Число три стало излюбленным числом в мифах, в сказках, да и в современных историях. В каких? Нам с вами и предстоит угадать!
Надо отгадать сказку/персонажей/сюжет, где фигурирует цифра 3 (см презентацию):
- три богатыря,
- тридевятое царство,
- три девицы под окном,
- три царевича («Царевна лягушка»,
- три медведя,
- три толстяка,
- три поросёнка,
- три кота,
- три головы у Змея Горыныча,
- три желания исполняют Джинн и Золотая рыбка,
- Илья Муромец пролежал на печи 33 года 3 месяца и 3 дня.
Молодцы! И вот ваш третий ключ – это три буквы:
1-ая – это первая буква алфавита,
2-ая и 3-я – это частица, которая с глаголами пишется раздельно.
С четвёртой подсказкою чтоб повстречаться,
В пещеру ты должен сейчас отправляться.
На подступах к ней спит Зловещее Лихо –
Его не буди и пройди очень тихо.
Для этого я предлагаю вам, братцы,
Сейчас пошуметь и немного размяться!
Физкультминутка «Весёлые мартышки»
(Движения выполнять по содержанию текста)
Мы – весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем!
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик – на макушке.
Шире рот откроем,
Всем гримасы строим!
Как скажу я цифру 3 –
Все с гримасами замри!
Раз! Два! Три!
Молодцы! А теперь встаём друг за другом вереницей и на носочках отправляемся в пещеру (раздевалку). Кто будет шуметь, Лихо заберёт к себе, тот выбывает из квеста на одно задание.
В пещере надо собрать пословицу «Не буди лихо, пока оно тихо», на обратной стороне подсказка: «То же слово, что и в первом ключе».
Так же, на носочках, возвращаемся в класс.
На экран смотри опять –
Там подсказка номер 5!
Ребус (слово «тьма»)
Молодцы, ребята. А теперь давайте соберём всю пословицу.
«Ученье – свет, а неученье – тьма»
- Ура! – из-за телевизора выпрыгивает Учёный Кот (мягкая игрушка) – Спасибо! Спасибо! Вы меня спасли! Ура! Я снова в Царстве Света! Ребята, какие вы все молодцы! Сразу видно, что лень вам не подружка, что вы все хорошо учитесь и с радостью идёте в школу за новыми знаниями! А я, кстати, кое-что для вас припас! (достаёт пакет с сувенирами). Держите, ребята, и помните, что «Грамоте учиться всегда пригодится!»
Раздача сувениров (мы приготовили для детей шоколадные медали и игрушки-антистресс "Тянучки")
Рефлексия – спросить детей, понравился ли им квест и что понравилось больше всего. Предложить посмотреть мульфильм.