Мария Сироткина
Квест-сказка для детей старшего дошкольного возраста на тему «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест- сказка для детей старшего дошкольного возраста
«Семья»
Цель.
Формирование представления детей о семье.
Задачи.
Расширить представление о членах семьи, их хобби и интересах.
Развивать умение использовать схему в работе с конструктором. Закреплять умение делить предмет на 4 и 8 частей. Закреплять знания о портрете,
Воспитывать любовь и уважение к семье, вызвать желание помочь девочке Жене.
Воспитатель: Жила девочка Женя. Однажды послала её мама в магазин за баранками. Купила Женя семь баранок.
Публикация «Квест-сказка для детей старшего дошкольного возраста на тему „Семья“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Квесты ко Дню Семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Взяла Женя связку баранок и отправилась домой. Идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А сзади тем временем сзади пристала незнакомая собака, да все баранки одну за другой и съела. Почувствовала Женя, что баранки стали что-то черезчур легкие. Обернулась, да уж поздно. Мочалка болтается пустая, а собака последнюю, доедает, и счастливо облизывается.
— Ах, вредная собака! — закричала Женя и бросилась ее догонять.
Бежала, бежала, собаку не догнала, только сама заблудилась. Испугалась Женя и заплакала.
Воспитатель: - Кто там плачет?
Дети: - Маленькая девочка плачет.
Воспитатель. – Дети, как вы думаете, что с ней случилось?
Дети высказывают предположения.
А я знаю, эта девочка очень испугалась, что не найдёт дорогу домой и никогда не увидит свою семью. Но что нужно сделать для того, чтобы семья была рядом, она не знала. Ребята давайте поможем Жене. Но это не так просто привести её семью ей на помощь для этого надо выполнить задания.
Дети предполагают, как можно помочь девочке.
Появляется изображение желтой лампы.
Дети: - Лампа зажглась желтым светом. Может быть лампа подсказывает, девочке? Давайте пойдем к желтой букве.
Дети подходят к столу. Там лежат записка, детали разобранного конструктора и схема.
Дети: - Интересно, какое задание надо выполнить сейчас?
Воспитатель: - Здесь лежит записка. Кто-то написал, что надо срочно отремонтировать эти приборы. Как мы это будем делать?
Дети: - На столе лежит схема, давайте соберем детали по схеме и посмотрим, что получится.
Дети собирают детали по схеме.
Воспитатель: - Что у вас получилось?
Дети: - Мы отремонтировали радио и вентилятор,
Воспитатель: - Как вы думаете, кому мы сейчас помогли? Кто дома может заниматься ремонтом?
Дети: - У нас дома все ремонтирует папа.
Воспитатель: - Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа)
На экране рядом с девочкой появляется изображение папы. Но девочка все равно грустный.
Воспитатель: - Посмотрите, лампа зажглась оранжевым светом. Интересно, что это значит?
Дети: - Надо найти оранжевую букву.
Дети подходят к столу. На столе стоить 2 кастрюли, лежат ножницы, рецепты и картинки с изображением овощей и фруктов.
Воспитатель: - Как вы думаете, что надо тут сделать?
Дети: - Надо приготовить блюда по этим рецептам.
Воспитатель: - А что нужно приготовить.
Дети: - Один рецепт - борщ, а второй – компот.
Воспитатель: - Какие продукты вы возьмете, для приготовления каждого блюда и как будете разрезать?
Дети: - В каждом рецепте нарисовано, что надо взять и как разрезать.
Воспитатель: - Кто же вас научил готовить?
Дети: - Мама.
Отгадайте загадку.
В магазине все купила,
Для вас вкусный борщ сварила,
И заботится о нас
Не смыкая ночью глаз?
Дети: - Мама.
На экране появляется изображение мамы.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, на экране, рядом с девоской появилась мама. Но он все равно еще грустный.
Дети: - Лампа зажглась сразу двумя цветами. Надо найти красную и синюю букву. Дети подходят к мольбертам с портретами.
Воспитатель: - Как интересно. Здесь кто-то рисовал портреты, но их не закончили. Интересно кого хотел изобразить художник? Как вы думаете?
Дети: - Художник наверно хотел изобразить девочку и мальчика.
Воспитатель: - Давайте поможем художнику, закончим портреты. На столе лежит много разных частей портрета. Но надо договориться, кто будет делать портрет девочки, а кто портрет мальчика, и кто какую часть портрета будет искать.
Дети встают в кружок и договариваются кто, что ищет.
Воспитатель: - Получился у нас портреты девочки и мальчика или какая-то деталь подобрана неправильно?
Как вы думаете, что это за дети?
Дети: - Это наверно сестра и брат.
Воспитатель: - Для родителей они равны,
Словно два котенка.
Хоть совершенно не похожи,
Он мальчик, а она - девчонка.
Дети: - Брат и сестра.
Когда дети отгадают загадку, на экране появляются брат и сестра. Девочка продолжает плакать.
Дети: - Лампа зажглась фиолетовым светом. Давайте найдем фиолетовую букву.
Дети идут к столу на котором стоит таз с рыбками и мольберт с изображением аквариума.
Дети: - Кто-то перепутал рыб. В тазу находятся рыбки аквариумные и речные.
Воспитатель: - Что же мы будем делать?
Дети: - Аквариумных рыб надо посадить в аквариум.
Воспитатель: - Как вы думаете, у кого в семье такое хобби – рыбалка и аквариумные рыбки?
Дети: - У дедушки.
- Воспитатель: Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш …
Дети: - Дед.
На экране рядом с девочкой появляется изображение дедушки. Но она всё ещё грустная.
Дети: - Лампа зажглась голубым светом. Нам надо найти голубую букву.
Дети подходят к доске. На доске расположены карточки с загадками.
Воспитатель загадывает загадки, дети если отгадают, воспитатель переворачивает карточку. На обратной стороне – картинки с отгадкой.
Никаких не знал забот,
Колобком жил целый год,
Но пришли сестрицы -
Тоненькие спицы,
Ухватились за мой хвост,
Уменьшаться стал мой рост.
Сестры потрудились -
Носочки получились.
А я вот потерялся.
Кто я? Догадался?
(Клубок)
Он такой румяный, пышный,
Есть с капустой, с мясом, с вишней.
Всем ребятам он дружок –
Вкусный, сдобный.
(пирожок)
Бабушка везде искала:
На столе, под одеялом,
На комоде, на окошке,
В тёмном уголке у кошки.
К зеркалу вдруг подошла,
Их на лбу она нашла!
Дайте мне скорей ответ:
Что же это за предмет?
(Очки)
Когда дети отгадают все загадки и все картинки будут перевернуты, на картинке появляется бабушка.
Воспитатель: - Дети, посмотрите сколько букв Я мы собрали?
Дети: - 7 букв.
Воспитатель: - А что же получится если у нас есть 7 Я?
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится?
Дети: - Семья.
Воспитатель: - Посмотрите, как радуется Женя, что они собрались все вместе
Воспитатель: - Почему плакала девочка? Что вы сделали, чтобы помочь девочке? Почему каждому человеку так важна семья? За что вы любите свои семьи?
Дети отвечают на вопросы.