Татьяна Рулева
Квест с родителями «Ну ка, все вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
КВЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Ну ка, все вместе!»
Цель родительского собрания : сплочение родительского коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи собрания:
1) Формирование благоприятного психологического климата в коллективе;
2) Осознание каждым участником своей роли, функции в коллективе;
3) Развитие умения работать в команде.
Публикация «Квест с родителями „Ну ка, все вместе“» размещена в разделах
Ход родительского собрания:
На входе родителям выдаются фрагменты предметов (солнце, цветок, пирамидка). Они пригодятся позже.
Родители садятся на стулья, заполняют лист регистрации.
Воспитатель 1:
- Добрый вечер, наши уважаемые родители! Мы рады, что вы сегодня нашли время, чтобы прийти к нам на встречу.
- Заключительная часть нашего собрания пройдет в необычной обстановке. Все мы, и воспитатели и родители, объединены одной целью, воспитать умных, ответственных, добрых и отзывчивых детей. - - Как вы думаете (обращается к родителям) когда люди в коллективе связаны одной целью, что может помочь или, наоборот, помешать им её достичь?
Родители высказывают свои мнения. ( например: помочь могут желание работать и энергия, умения и знания, конкретность (знание чего вы хотите добиться, время, взаимопонимание и позитивный микроклимат в коллективе)
Помешать могут: лень, нежелание работать, нехватка времени и т. д.)
Необходимо подвести родителей к тому, что для достижения единой цели в коллективе необходимо взаимопонимание, позитивный настрой и микроклимат в коллективе.
Воспитатель 2:
- Да, правильно. Как вы уже сказали в коллективе необходим позитивный микроклимат, взаимопонимание и взаимодействие…Поэтому сегодняшнюю нашу встречу мы решили посвятить более близкому знакомству, сближению и сплочению нашего коллектива родителей. Ведь сплочение – это возможность для всей команды стать единым целым для достижения конкретных целей и задач. И сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед. Поэтому мы с вами сегодня проведем время интересно.
Воспитатель 1:
- Для начала, чтобы немного разрядить обстановку и сблизиться, я предлагаю вам поиграть в игру.
Упражнение «ГОВОРЯЩИЕ РУКИ»
Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.
Размер группы: все родители
Время: 5-7 минут
Инструкция: Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.
Варианты инструкций образующимся парам:
1. Поздороваться с помощью рук.
3. Помириться руками.
4. Выразить поддержку с помощью рук.
5. Пожалеть руками.
6. Выразить радость.
7. Пожелать удачи.
8. Попрощаться руками.
Психологический смысл упражнения: происходит эмоционально-психологическое сближение участников за счет телесного контакта. Между ними улучшается взаимопонимание, развивается навык невербального общения.
(Воспитатель предлагает родителям сесть на свои места.)
Воспитатель 2:
- Мы сегодня с вами поиграем в Квест. Кто-то знает, что такое квест? (родители высказывают свои мнения)
Квест – это игра, которая включает в себя несколько этапов решения каких-то задач, головоломок, ситуаций для достижения единой цели. В нашем случае – сплочения родительского коллектива. Наш квест мы назвали «Наши родители не супергерои» Для этого нам необходимо разделиться на три группы. На входе вы получили фрагменты картинок. Сейчас на столах вам нужно будет собрать эти картинки, взаимодействуя и общаясь друг с другом.
(Родители складывают картинки на столах, таким образом, распределяясь на три команды). ( например: цветок, солнце, пирамидка).
Раздать листочки «маршрута».
Затем первая команда остаётся, вторая и третья идут по маршруту. Там их ждут воспитатели. Все действия квеста проходят одновременно. По мере выполнения задания, каждая команда перемещается в следующее помещение. И так далее, пока каждая подгруппа не выполнит все три задания.
Игра «ВЕСЁЛЫЙ СЧЕТ» (в группе)
Цель: снятие внутреннего напряжения и психологического дискомфорта.
Размер группы: 6-8 человек.
Время: 5-7 минут
Инструкция: Ведущий называет любое число, не превышающее количество участников в группе. Согласно этому числу (например 5) должно синхронно подняться, не сговариваясь, 5 человек. Упражнение вынуждает участников предугадывать мысли и действия друг друга. Привлекает повышенное внимание к жестам, взглядам и манерам.
2 ЭТАЖ (эко-зона)
Упражнение «ФИГУРЫ»
Цель: Эта игра на сплочение команды.
Размер группы: 6-8 человек.
Время: 7-10 минут
необходима веревка длиной 2-3 метра.
Инструкция: Для выполнения этого упражнения нужно, чтобы команда встала в круг. Игрокам необходимо взять в руки веревку и встать так, чтобы образовался правильный круг.
Затем ведущий называет разные фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция и т. д. Игроки, не отпуская веревку, должны образовать эту фигуру. Разговаривать нельзя!
Далее ведущий просит игроков закрыть глаза. Проделывается всё то же самое. Можно переговариваться, чтобы скоординировать свои действия в команде. Когда игроки посчитают, что задание выполнено, они дают ведущему знать.
Ведущий спрашивает: «Задание выполнено? Откройте глаза. Как вы считаете, вам удалось выполнить задание?»
Упражнение «ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ» (3 этаж)
Цель: учиться взаимодействовать в команде, приобретать навыки невербального общения.
Размер группы: 6-8 человек.
Время: 10-15 минут
необходим ватман, маркеры по количеству участников, заранее подписанные листики с заданиями.
Инструкция: Каждый участник получает задание на листочке, который никому не показывает. Задача – нарисовать терем отдельными элементами. Например: один должен нарисовать контур, другой – окна, третий –крыльцо, четвертый – раскрасить и т. д.
В результате должна получиться связная логичная картинка. Запрещается использовать голос в любых проявлениях и показывать друг другу индивидуальные листики.
После прохождения всех этапов квеста родители возвращаются
Воспитатель предлагает отгадать загадки, в отгадке которой команда узнает где задание.
Отгадки: лейка и шапка. Находят предмет, в котором задание.
1. наловить рыбы и составить из первых букв в названиях рыб слова (игра «Составь слово»).
(Эта игра помогает закрепить у детей навык звукобуквенного анализа слов, развивает память, внимание, логическое мышление, навык чтения).
2. кубики «Сложи узор». В задание указан номер картинки, которую нужно собрать (золотая рыбка).
(В этой игре хорошо развивается способность детей к анализу и синтезу, этим важным мыслительным операциям, используемым почти во всякой интеллектуальной деятельности, и способность к комбинированию, необходимая для конструкторской работы).
Воспитатель 1
Упражнение «Слово дня».
Предлагается одним словом выразить свое отношение к проведенному собранию.
Психологический смысл упражнения: Ритуал, позволяющий завершить квест красиво и на положительной эмоциональной ноте.
Воспитатель 2
«Наша встреча подошла к завершению. Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!»