Исламова Гульнара Ураловна
Квест-развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к домашним животным»
В гости к домашним животным
НЕОБОСОБЛЕННОЕ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12»
Квест-развлечение с использованием здоровье-сберегающих технологий на тему "В гости к домашним животным"
(вторая младшая группа)
Выполнила воспитатель
Исламова Гульнара Ураловна
г. Первоуральск, 2020 г.
Публикация «Квест-развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий „В гости к домашним животным“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Домашние животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Сценарии развлечений
- Животные. В мире животных
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий в разных видах деятельности.
Задачи:
Образовательные.
Познакомить детей с элементами дыхательной, оздоровительной гимнастики. Совершенствовать представления о том, как помочь себе и другим оставаться здоровыми. Подводить детей к умению передавать игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.
Развивающие.
Развивать диалогическую речь, эмоциональность, умение соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх, массаже, музыкально – ритмический слух, движения, интерес к постановочно - игровой деятельности, артистические, коммуникативные способности.
Воспитательные.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Методические приемы.
Сюжетно-ролевая игра, разучивание песен, речевых, пальчиковых, музыкальных игр, массаж.
Материал.
Мультимедийный проектор, ноутбук, слайды, домик, полумаски, «солнечная дорожка» из ткани.
Предварительная работа.
Беседы о здоровье, чтение художественной литературы, разучивание песен, стихов.
Интегрируемые образовательные области.
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Дети под весёлую музыку входят в зал
Воспитатель. Ребятки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Какие у вас лица весёлые. Знаете почему? Потому, что утро доброе!
Песенка «Доброе утро!» слова Г. Даньшовой, музыка А. Даньшовой
Ладошки просыпайтесь (вытянуть руки вперёд и поворачивать ими в стороны)
Похлопайте скорее (хлопки)
Ножки просыпайтесь (выставляют вперёд ногу на пятку правую, левую)
Спляшем веселее (пружинки)
Ушки мы разбудим (трут ушки)
Лобик разотрём (трут лоб)
Носиком пошмыгаем (шмыгают носом)
Песенку споё м: «Доброе, доброе, доброе утро всем!»
Воспитатель. Ребята мы сегодня с вами поедем в гости к бабушке Варваре. У нее живет много домашних животных. Ребята как вы думаете, почему домашние животные называются – домашними?
Дети: потому что они живут рядом с людьми и люди ухаживают за ними.
Воспитатель. Ребята, смотрите, письмо! Интересно, от кого оно? ( воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребятки! Я утром собиралась прийти к вам в гости, но вдруг набежал ветер и унёс весь корм для моих животных. А мне без корма никак нельзя! Помогите, пожалуйста! Бабушка Варвара»). Ребятки, поможем бабушке Варваре?
Дети. Поможем.
Воспитатель. Путь туда не близкий, много разных трудностей может встретиться на нашем пути. Но мы с ними обязательно справимся. Чтобы наше путешествие было весёлым давайте возьмём с собой улыбку и хорошее настроение. Я предлагаю поехать на поезде. Рассаживайтесь в вагончики.
Гимнастика на дыхание «Паровоз»
(Дети идут друг за другом, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося на выдохе «чух-чух», изменяя скорость движения и произношения.)
Воспитатель. Вот мы с вами и приехали! Ребятки, смотрите, что это? (обращает внимание на травку). Это – зеленая травка, а на нём задание для нас. ( Воспитатель читает: «Вы, ребятки, выходите, силу, ловкость, покажите!»). Ну что, ребятки, покажем свою силу и ловкость?
Дети. Да.
Музыкальная зарядка из мультфильма «Маша и Медведь»
Воспитатель. Ребятки, я думаю, что мы справились с заданием и можем забрать зеленую травку с собой. Отправляемся в дорогу, вы, ребята, не зевайте, песню вместе запевайте.
Гимнастика на дыхание «Паровоз»
Воспитатель. А вот здесь косточка лежит и написано следующее задание. ( Воспитатель читает задание: «А зачем человеку нужны домашние животные?»).
(ответы детей)
Лошадь – перевозит тяжелый груз.
Корова и коза – дают молоко, из которого делают наш любимый йогурт, творог, сметану.
Собака - наш дом охраняет.
А кошка - еду от мышей сберегает.
Воспитатель. Ребятки, я думаю, что мы справились с заданием и косточку берём с собой. Отправляемся в дорогу, вы, ребята, не зевайте, песню вместе запевайте.
Песня «Поезд», слова Т. Бабаджан, музыка Н. Метлова
Воспитатель: Вот ещё рыбка. (Воспитатель читает задание и показывает, где живет и как разговаривает рыбка).
Артикуляционная гимнастика. «Рыбка шевелит губами».
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Смыкать и размыкать губы.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка в озере живёт
Рыбка в озере плывёт
(ладошки соединены и делают плавные движения)
Хвостиком ударит вдруг
(ладошки разъединить и ударить по коленкам)
И услышим мы – плюх, плюх!
(ладошки соединить у основания и так похлопать)
Воспитатель. Ой,ребятки сыро стало,что то сверху застучало
Вот и капли – капитошки застучали по дорожке.
Тучки надвигаются, дождик начинается!
Массаж спины «Дождь»
Дети встают друг за другом и выполняют движения по тексту
Дождь, дождь, надо нам расходиться по домам («бегают» пальчиками по спине)
Гром, гром, как из пушек, нынче праздник у лягушек (стучат кулачками)
Град, град, сыплет град, все под крышами сидят («стучат» пальчиками по спине)
Только мой братишка в луже ловит рыбу нам на ужин (гладят спину).
Воспитатель. Дождь покапал и прошёл! Ребятки, я думаю, что мы справились с заданием. Возьмём лучики с собой.
Гимнастика на дыхание «Паровоз»
Воспитатель (обращает внимание детей на дорожку). Ребята, мы с вами выполнили все задания правильно. Смотрите, а вот и дорожка к домашним животным!
Дети проходят по дорожке и встают возле окошечка
В окошке появляется бабушка Варвара
Бабушка Варвара. Спасибо, ребятки, что собрали весь корм для моих домашних животных, мне без корма никак нельзя! Давайте накормим моих домашних животных
Воспитатель. Ребятки поможем бабушке Варваре, мы с вами что собрали;
Дети: Травку зеленую, косточку и рыбку.
Воспитатель: Накормим животных,только вот кто, что ест вы знаете?
(Воспитатель, предлагает детям взять в руки по одной карточке с изображением корма и положить к животному, которое питается этим кормом:
Трава-корова, лошадь,
кость - собака,
рыба – кошка).
Бабушка Варвара. До свидания, ребята! До новых встреч!
Дети. До свидания!
Воспитатель. Ребятки, а нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в вагончики.
Гимнастика на дыхание «Паровоз»
Воспитатель. Ребятки, понравилось вам путешествие?