Юлия Овсянникова
Квест «Путешествие по горе Самоцветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Методистская разработка. Воспитатель Овсянникова Ю. М.
Квест- Путешествие по горе Самоцветов.
Цель-Продолжать формировать представление детей старшего возраста о Урале.
Задачи.
Образовательная:
-Формирование познавательных действий, осознание себя жителем города, края.
-Формирование представлений об особенностях природы Свердловской области.
Развивающая:
-Развить память, мышление, сообразительность.
-Развитие трудовой деятельности, через игровые задание.
Воспитательная:
-Воспитывать доброжелательные взаимоотношение между детьми.
Публикация «Квест „Путешествие по горе Самоцветов“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2020
-Воспитывать патриотическое чувства любви к Родине.
Предварительная работа: Беседа о Урале, просмотр презентации и видео экскурсии по заповедным местам Свердловской области. Чтение сказов Бажова «Серебряное копытце», «Малахитовая шкатулка». Мамин Сибиряк «Про птиц и зверей», «Лесная сказка». Рассматривание иллюстраций и фото о Свердловской области.
Материал и оборудование. Сюжетные картинки, пособие Воскобовича, ноутбук, карта Свердловской области, камни, самоцветы, гуашь, кисти,1 шарик, кубик для игрового поля, 5 колпачков, гора Сокровищ с 5 пещерами (макет).
-Я, хозяйка горы Самоцветов. Интересно, а добрые ли дети ко мне пришли?
Давайте встанем в круг и передадим частичку радости от встречи, улыбнёмся.
-Как приятно, что в гости ко мне пришли добрые друзья.
-Знаете ли вы где мы живём? (ответы детей).
-Чем славится Урал? (ответы детей).
-Что добывают у нас? (ответы детей).
Показ на карте Урал.
Мы живём на Урале. Наш Урал богат полезными ископаемыми и красотой природы, горами, лесами.
Расскажу я вам сказку. Вокруг горы сокровищ жили-были короли. Но однажды решили разделить общие сокровища горы. И огонь дружбы на вершине горы погас. Стало грустно и темно, не слышно детского смеха. Все жители королевства решили помочь своим королям вернуть самоцветной горе сокровища. Им очень хотелось, чтобы огонь дружбы вновь засиял и вокруг воцарился мир и благополучие.
- Мы можем им помочь?
-Как?
-Я думаю в этом нам поможет карта. В пути вам пригодится знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность. Вы должны разделится на пару- команду.
Подготовка к квесту. Правила. Игроки (команда-пара) садятся вокруг макета горы Самоцветов. Каждая команда выбирает цвет жителя и один колпачок. Затем бросаем кубик и поднимаемся по своей цветной дорожки на то количество шагов какое выпадает на кубике. Если ход попадает на «пружинку», то команда делает дополнительный шаг вперёд. Если попал «на ящерку», то команда застыла на месте на один ход. После каждого круга будут задание, коробочки с заданиями расположены по всей группе. Нужно найти по карте-схеме и выполнить задание. Первая команда-пара имеет право зажечь огонь дружбы. Дополнительные самоцветы можно заработать путём отгадывания загадок. Шкатулка –загадка отмечена на карте. Разыгрываем кубиком первый ход и идём по часовые стрелки. По ходу встречаем задание. Дальнейших ход определяется. Чья первая команда колпачком поймает шар из трубы горы самоцвета.
1. Ребус «Угадай слово» (гора, Урал, озеро, камень, река).
2. Вы знаете, птиц, которые живут на Урале? Задание «Чья голова?», «Чей хвост?» (сова, кукушка, дятел, синица, сорока)
3. «Четвёртый лишний». Вспомните какие животные живут на Урале.
-Медведь, волк, лиса, кенгуру.
-Заяц, лось, панда, белки.
-Ёж, барсук, слон, олень.
-Обезьяна, хомяк, песец, соболь.
-Верблюд, косуля, рысь, бобр.
4. Выполнить задание составление фигуры по пособию Воскобовича. (бабочка, улитка, лиса, утка, змейка).
По картам- схемам дети выполняют задание и узнают куда двигаться дальше.
Физ. Минутка. «Звериная зарядка». (движение выполняется по стиху).
5. Творческое задание. Превратим простые камни в самоцветы. Рисуем на камнях гуашью. У нас получились чудесные подарки от горы Самоцветов.
Итог. Награждение команд.
Первая команда- пара. На вершине горы Самоцветов, зажигают огонь.
Вторая команда-пара. Кто больше всех собрал самоцветов за выполнение заданий.
Третья команда- пара. Чья команда отгадала больше загадок.
Четвёртая команда- пара. Самая дружная команда.
Пятая команда- пара. За смелость и поддержку друг друга.
Все большие молодцы.
Рефлексия.
Посмотрите на карту Урала. Выберите самоцветы и прикрепите на карту.
Красный- было трудно, мало понятно.
Синий- было интересно, всё знал.
Жёлтый- было увлекательно, узнал много.
Самоцветы и камни, разрисованные вами, остаются у вас на память о Урале, о горе Самоцветов.