надежда горюн
Квест «Помоги героям сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по проведению квеста
«Помоги сказочным героям». Неделя психологии
Пояснительная записка
Что такое Квест? Квест (английское “quest”, поиск) – игра путешествие или разновидность игр в игре, в которых дети проходят по запланированному маршруту, выполняя определенные задания.
Квест является популярной игровой формой, и ее использование создает дополнительную мотивацию для участников по включению в деятельность.
Публикация «Квест „Помоги героям сказок“» размещена в разделах
Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды деятельности.
Для достижения целей, детям следует использовать маршрутный лист с обозначением контрольных станций (локаций). Весь сюжет квеста помогает решить ребятам, как можно разрешить различные жизненные ситуации на примере сказочных героев. Идея маршрута проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания.
Время проведения квеста рассчитано на 45 -47 минут.
Цель: Формирование нравственных норм поведения у дошкольников.
Задачи:
-развивать способность анализировать свои поступки и поступки сказочных героев;
-развивать способность выражать свое отношение к позитивным и негативным поступкам, развивать связную речь, мышление;
-воспитывать чувство доброты, эмпатии, взаимопонимания;
-закреплять коммуникативные умения при общении в социуме в разных ситуациях, в том числе в конфликтных.
Оборудование:
• Регистрационные листы 6 (6 команд по количеству групп и по количеству локаций);
• Маршрутные листы 6(6 команд, по количеству локаций);
• Цветные смайлики-наклейки 36 шт. (по количеству команд и локаций);
• 2 стола и 2 набора предметов для сервировки;
• Игра «Собери портрет» 3 разрезанных портрета сказочных героев для собрания пазлов;
• Корзина со снежками;
• Кошелек на веревочке
Ход квеста
Ведущий (Воспитатель в группе) Дети, вы любите сказки? А какие? (дети отвечают). Сегодня мы отправимся с вами в путешествие, в страну сказок. Готовы? Нам встретятся разные сказочные герои. Если им потребуется наша помощь мы им поможем? (Дети отвечают). Если мы справимся с заданиями каждый из героев подарит нам красивый смайлик со своим настроением после встречи с нами. Ну что ж, вперед, навстречу к приключениям!
1 локация «Виннипух и его друзья» кабинет ОБЖ
Дети заходят в кабинет ОБЖ, их встречает кролик
Кролик Здравствуйте, ребята, рад вас видеть. Сегодня замечательное утро. Светит солнышко, я умылся, сделал зарядку и скоро буду завтракать.
Стучат в двери
Виннипух Кролик, открывай, мы знаем что ты дома!
Пятачок А может он еще спит, утро же.
Виннипух Кролик открывай! Ты дома?
Пятачок Открывай, Кролик!
Кролик Открываю!И незачем так орать. Я и в первый раз прекрасно слышал.
Открывает дверь. Входят Виннипух и Пятачок.
Виннипух (поет) Трам-па-пам. Нет, опять не так.
Трум-пу-пум. пу-пум-пурум
Трам-па-пам, парам-тарам,
Трам-пам-пам пам-пам.
Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро!
Известно всем, тарам-парам,
На то оно и утро!
Пятачок На то оно и утро
Кролик Между прочим, здесь написано, вытирайте ноги.
В Вы-ти-рай-те. ага, понятно. Не такое это простое дело - ходить в гости. Когда войдем - главное, делай вид, будто мы ничего не хотим.
П Ага.? Привет, Кролик. Мы случайно шли мимо. и я подумал, а не зайти ли нам. к Кролику.
Кролик А почему именно ко мне?
Виннипух А ты- подходящая компания
Кролик А что значит подходящая компания?
Виннипух А подходящая компания - это такая компания, где нас могут чем-нибудь угостить.
Кролик Умывальник там.
Виннипух и Пятачок моют руки и садятся за стол
Кролик Пух, тебе что намазать - меду или сгущенного молока?
Виннипух (Пятачку) Тебе меду или того и другого? (Кролику). И того и другого, и можно без хлеба.
Виннипух и Пятачок едят (делают вид что выпивают все из чашек, Кролик бегает и приносит им все новые и новые тарелочки).
Кролик Ну все, у меня больше ничего нет
Виннипух Ну, тогда мы пошли.
Кролик (детям) Вот сразу видно что не умеют себя вести в гостях. А вы знаете как надо вести себя в гостях.
(дети отвечают, Кролик задает при необходимости наводящие вопросы)
Винни и Пятачок благодарят детей и обещают исправиться.
Кролик предлагает детям поучиться быть гостеприимными хозяевами и красиво накрыть на стол.
Игра «Сервировка стола»
(В конце персонаж благодарит детей за помощь и дарит им свой смайлик с настроением)
Локация 2 «Король и капризная принцесса» музыкальный зал
Дети проходят и садятся.
Король Здравствуйте, ребята! Рад приветствовать вас во дворце. Очень люблю детей, а особенно свою младшую дочку. Она такая милая, только все время капризничает. Не верите, что бывают капризные дети? Хотите я ее позову?
Король Принцесса, доченька (зовет)
Принцесса Ну что вы так кричите, папенька! У меня в ушах звенит от вашего голоса.
Давай споем для наших гостей?
-Не хочу!
- А я тебе полцарства потом отдам
- Тогда споем. Включай музыку.
Песня «Короля и принцессы»
В конце песни Принцесса капризничает)
Принцесса Я устала, не хочу больше петь
Король Тогда давай потанцуем.
Принцесса Нет, не хочу, не буду, отстань!
Король Что же делать ребята. Ничего не хочет. А вы так себя ведете?
Дети отвечают.
Король Какие добрые и воспитанные дети. А может и мою дочку научите хорошо себя вести и не капризничать? Расскажите как себя нужно вести?
(Дети говорят)
Принцесса Ой, какие воспитанные дети! Я тоже хочу быть такой умной и доброй как они.
Король Ну тогда давай начнем прямо сейчас. Потанцуем с ребятами?
Принцесса Конечно, с удовольствием!
Танец в кругу «Буги вуги»
(В конце персонаж благодарит детей за помощь и дарит им свой смайлик с настроением)
Локация 3 «Карабас и Пьерро» методический кабинет
Дети заходят. Карабас входит и их рассматривает.
КБ Я вижу в мой театр пожаловали новые артисты? А вы знаете как меня зовут? (Дети отвечают). Да, я директор кукольного театра Карабас Барабас!
Все куклы меня очень уважают и делают все, что я им говорю.
Давайте проверим годитесь вы в артисты или нет.
Улыбнитесь, погрустите, рассердитесь, удивитесь, испугайтесь.
Да, есть среди вас таланты, как я погляжу. Кажется кто то идет сюда.
Заходит Пьерро
КБ Пьерро, что за вид, почему ты такой грустный!
Пропала Мальвина невеста моя,
Она убежала в чужие края
КБ Нашел из-за чего переживать. Быстро начинай веселить публику. А то как дам больно.
Пьерро (грустно) Здравствуйте почтеннейшая публика! Меня зовут Пьеро. Сейчас мы разыграем перед вами комедию. Меня будут колотить палкой, давать пощечины. На ваших глазах я получу тридцать три подзатыльника. Это очень смешная комедия.
КБ Да, это же очень весело, правда, дети? Когда кого то обижают?
Обожаю такой театр. (дети отвечают).
КБ Какие добрые дети, я и сам чувствую что добрею прямо на глазах. Пьеро, давай поиграем с этими чудными детками.
Игра «Собери портрет»
Дети делятся на 3 подгруппы, каждой из которой даётся один из найденных конвертов. В нём портрет сказочного персонажа театра (Мальвина, Пьеро, Артемон, разрезанный на части. Задача детей - собрать эти части в единое целое. (В конце персонаж благодарит детей за помощь и дарит им свой смайлик с настроением)
Локация 4 «Ах и Ох» спортивный зал
Стихи про Аха и Оха из мультфильма. Читают Ах и Ох.
Жили рядом Ох и АХ —
Друг от друга в двух шагах.
АХ — шутник и хохотун,
Ох — отчаянный ворчун.
АХ работы не боится,
АХу охать не годится,
Улыбнется, скажет «ах!» -
Дело спорится в руках.
ОХ глаза косит на АХА,
На дела глядит со страхом,
И, наверно, потому
Не везет в делах ему…
Если АХ в пути споткнется,
Он не плачет, а смеется.
ОХ же стонет то и дело —
Все бедняге надоело.
Ах Ребята, сегодня чудесный зимний день. Предлагаю всем отправится на зимнюю прогулку.
Ох Ну вот. Там же зима, холодно. Мы все замерзнем.
Ах Там чудесная погода. Зимой очень интересно гулять, правда ребята.
Можно придумать столько занятий. Что можно делать зимой на прогулке?
(дети отвечают)
Ах Вставайте в пары поедем на санках!
Ох Ну мы же упадем прямо в снег.
Ах Обожаю валяться на снегу. Это же так весело
Игра «Санки»
Ах А теперь можем покататься на лыжах
Ох Я не умею, у меня не получится.
Ах Получится, тебе ребята покажут
Едут по кругу «на лыжах» под музыку
Ах А на коньках любите кататься? (дети отвечают)
Ох А я боюсь, там скользко. Я упаду.
Ах Не бойся попробуй, это весело.
«Едут на коньках» под музыку, Ох падает и начинает плакать и причитать.
Ах Начинает жалеть Оха, предлагает детям тоже его пожалеть. Ох встает и улыбается
Ох Мне уже совсем не больно. И стало очень весело! И я хочу с вами тоже поиграть.
Ах Во что?
Ох В снежки.
Игра в снежки
(В конце персонаж благодарит детей за помощь и дарит им свой смайлик с настроением)
Локация 5 «Шапокляк и Гена» Эко холл
Гена встречает детей. Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?
Да, я крокодил Гена. Но не бойтесь, я совсем не злой. И не разу никого не укусил. У меня много друзей
Из коридора вылетает кошелек.
Гена Ой, кто то кошелек потерял. Нужно поднять и найти хозяина, отдать ему деньги. А то он ведь расстроится.
Подходит к кошельку Тот отъезжает. Из за угла появляется Шапокляк. Напевает песню.
Шапокляк Всем привет! Я –вредная старуха Шапокляк. Давайте будем дружить. (Дети отвечают). Будем вместе делать всякие пакости. Будем же? (Дети отвечают).
Ну тогда я…О! Буду дружить с тобой (к Гене)
Ты плоский и зеленый. Будешь лежать на траве и дергать за веревочку кошелек.
Гена Ребята, разве это хорошая игра? (Дети отвечают). А какие хорошие игры вы знаете? (Дети отвечают)
Шапокляк А со мною никто дружить не хочет и играть. Потому что я вредная.
Гена И вовсе ты не вредная, а очень даже милая.
Шапокляк Я, милая. Ой, как приятно. Готова слушать такие слова целый день.
Гена А нам не сложно. Говорить друг другу добрые слова очень приятно. Наши ребята с удовольствием скажут тебе комплименты
(Дети говорят)
Шапокляк Ну вот, мне теперь совсем не хочется вредничать, а очень хочется делать добрые дела. Спасибо, милые дети.
(В конце персонаж благодарит детей за помощь и дарит им свой смайлик с настроением)
6 локация «Карлсон» Кабинет логопеда
Карлсон Здравствуйте, ребята!
(Дети отвечают)
Карлсон Продолжаем разговор. Спросите как меня зовут.
(Дети спрашивают). Я – Карлсон, который живет на крыше.
Ну что вы смотрите на меня? Ну почему вы меня не спросите - сколько мне лет?
(Дети спрашивают).
Карлсон Хе. Я мужчина хоть куда - в полном расцвете сил. А у вас нет какого- нибудь торта с собой огромного- преогромного? (дети отвечают). Ну может хотя бы баночка малинового варенья? (дети отвечают) Грустно.
А знаете зачем мне это надо? (дети отвечают). Нет, не поэтому! У меня самая высокая температура в мире. О, я самый больной в мире человек! Вы должны стать мне родной матерью. И срочно дать мне торт огромный, горы шоколада, и большой пребольшой кулек конфет.
Друзья спасут жизнь другу! И я сразу буду здоров. Да? (дети отвечают).
А как мне лечиться? (дети отвечают А что надо пить горькое лекарство, чтобы выздороветь? (дети отвечают).
Карлсон О, тогда я самый здоровый в мире человек. Произошло чудо! Я просто люблю шутить. А вы, любите шутки? (дети отвечают).
Послушайте мои любимые загадки-шутки
Загадки про счет
1. Ты на друга посмотри,
Сколько глаз у друга?
2. Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно…
Загадки про животных
1. Все ребята точно знают,
Кошки очень громко…
2. В чаще, голову задрав,
Воет с голоду…. волк (жираф)
3. Быстрее всех от страха
Несется… гепард (черепаха)
4. Простой вопрос для малышей:
"Кого боится кот?"…. собак (мышей)
5. Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая…. белка (лисица)
Загадки - про сказочных героев
1. Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали. Колобок - (Иван-Царевич)
2. Жил в бутылке сотни лет,
Наконец, увидел свет,
Бородою он оброс,
Этот добрый.
Дед Мороз - (Старик Хоттабыч)
3. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его.. Незнайка - (Карлсон)
(В конце персонаж благодарит детей за помощь и дарит им свой смайлик с настроением)
После прохождения квеста дети возвращаются в группу, рассматривают полученные от героев смайлики. Обсуждают их настроение. Вспоминают сюжеты, героев и то как сами дети смогли помочь им в каждой ситуации. Маршрутные листы с наклейками размещают на видном месте.