Фадеева Людмила Владимировна
Квест по профессиям «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство науки и образования республики Бурятия
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Земляничка»
Квест по профессиям «Все профессии важны, все профессии нужны»
Воспитатель: Л. В. Фадеева
Задачи:
• Образовательные: расширять знания детей о разнообразных профессиях,
Публикация «Квест по профессиям „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Квест-игры
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
их названии и содержании;
• Развивающие: способствовать развитию связной речи
•Воспитательные:
воспитывать желание работать в коллективе;
воспитывать творчество; воспитывать уважение к труду.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная,
продуктивная.
Предварительная работа: Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома «Профессии»;
Загадывание загадок, заучивание стихов о профессии, об игре;
Чтение художественной литературы: потешки, песенки, русские народные сказки «Колобок», «Лиса и Заяц», «Петушок с семьей» Ушинского, «Как Маша стала большой» Пермяк, «Игрушки» А. Барто, «Айболит» К. Чуковского, «Мойдодыр»;
Пальчиковые игры, словесная игра «Угадайте, какая профессия у человека»;
Оборудование: Иллюстрации и карточки с изображением людей разных профессий, костюмы к сюжетно-ролевым играм.
Ход игры: Небольшая беседа в раздевалке.
Воспитатель: Какие профессии вы знаете? (Ответы детей.)
Воспитатель: А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать? На чем поедем? Дети предлагают (один из трёх вариантов выбирают дети): - на поезде.
(занести игрушку –медведя)
Медведь: я узнал, что вы отправляетесь в путешествие по профессиям. Возьмите меня, я хочу быть строителем. И построить новый большой теремок для своих лесных друзей.
Воспитатель: ребята, поможем мишке? (ответы детей).
А кто управляет поездом? (машинист). Сережа, ты будешь машинистом (одевает фуражку машиниста)
Звучит музыка
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чух-чух-чух – гудит паровоз,
Далеко-далеко ребят он повез.
(дети за воспитателем строятся по одному. движение руками, согнутыми в локтях, погудели у-у-у, пошипели, пар выходит ш-ш-ш. Паровоз говорит «убегу», а вагоны отвечают «догоню».
Воспитатель: Вот и наш волшебный городок. Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать? А где можно поработать, давайте посмотрим. (иллюстрация «Строитель)
Беседа по картинке
-какая профессия -что надо для работы
Воспитатель: все наденем «каски»(бейсболки, приступаем к строительству «Теремка» (из крупного конструктора). Среди деталей в конце постройки находим – поварешку.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем говорит эта подсказка и к какой профессии нам надо с вами двигаться. (ответы детей)
«Медведь: спасибо ребята, что помогли мне. В конце вашего пути вас ждет сюрприз.
Отправляемся к следующей станции: профессия «Повар». Беседа «Что надо повару для работы» (ответы детей) Игра «Поможем повару сварить суп и компот» Разложить овощи и фрукты в разные кастрюли. Среди плодов находим фен.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем говорит эта подсказка и к какой профессии нам надо с вами двигаться. (ответы детей)
Правильно, парикмахеру. Заводим поезд и отправляемся в путь.
Звучит музыка
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чух-чух-чух – гудит паровоз,
Далеко-далеко ребят он повез.
Станция «Профессия «Парикмахер»
Беседа «Что нужно парикмахеру для работы».
Воспитатель: За время пути прически девочек растрепались, поможем причесать их.
Воспитатель: Вот и настало время вернуться нам в группу.
Отправляемся домой.
Звучит музыка
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чух-чух-чух – гудит паровоз,
Далеко-далеко ребят он повез.
Воспитатель: Вот и обещанный мишкой сюрприз.
В группе дети находят посылку. Коробка игры с пазлами «Профессии».
Воспитатель: Ребята, мы с вами продолжим знакомиться с профессиями взрослых, когда вы подрастете, выберете для себя интересную профессию.
Ребята, давайте расскажем, в какие интересные игры мы играли, кем мы были? – Все ли получалось? – Ты доволен своей работой? – Что нового ты применил в своей работе?