Любовь Савельева
Квест по финансовой грамотности для детей подготовительного возраста «Монеты Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить умение различать монеты; развивать способность сопереживать, помогать.
Задачи:
- повысить интерес старших дошкольников к получению экономических знаний
- учить работать в команде
- учить находить коллективный ответ путем обсуждения
- закрепить представление детей о сущности экономических явлений и понятий
Форма: квест-игра.
Публикация «Квест по финансовой грамотности для детей подготовительного возраста „Монеты Буратино“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. История возникновения денег
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Предварительная подготовка : изготовление атрибутов, костюмов для сказочных героев (Буратино, черепаха Тортилла, Мальвина, Карабас Барабас, кот Базилио, лиса Алиса, раздаточного материала, беседы по заданной теме («Что такое финансы», «Как правильно обращаться с деньгами», «Откуда в семье деньги»,
«Обязательно – не обязательно», «Труд людей» и др.)
Материалы и оборудование: обручи, монеты, бумажные деньги, кошел к, упаковки продуктов (мука, яйца, сахар, масло, разрыхлитель).
Аннотация: Квест состоит из 5 этапов движения по сюжету. Группа детей объединена в одну команду, которая передвигается по обозначенным на карте пунктам. Цель движения – найти монеты Буратино, правильно выполняя задания. На каждом пункте есть герой из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино», который приветствует участников и разъясняет им задания.
Деятельность построена с учетом интеграции образовательных областей, отвечает требованиям ФГОС ДО.
Ход квеста:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Сегодня нас ждёт квест "Поможем Буратино". Ребята, а вы знаете, что такое квест?
(ответы детей)
Воспитатель:
Да ребята, квест- это игра путешествие. Наш квест будет состоять из 5 этапов. Ваша команда будет двигаться по карте в обозначенные пункты. Что бы продолжать движение вам нужно будет правильно выполнять задания в каждом пункте, тем самым помогая Буратино. Ну что, начнём наше путешествие? Проверим знания по финансовой грамотности?
(ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, мы отправляемся в путешествие, но не одни. Угадайте с кем:
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник. Любимец взрослых и детей, Смельчак и выдумщик затей.
Проказник, весельчак и плут. Скажите, как его зовут?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, это Буратино.
(входит грустный Буратино)
Воспитатель: Здравствуй, Буратино! А почему ты такой грустный? У тебя что-то случилось?
Буратино : Здравствуйте, ребята! Я грустный потому, что у меня пропали мои финансы.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что такое финансы?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, правильно. Финансы- это деньги или денежные средства. Буратино, а сколько у тебя было денег и как они у тебя пропали?
Буратино : Всего у меня было пять монет. Я поверил, что если их посадить в землю, то из них вырастет большое денежное дерево, на котором будет много монет.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, возможно ли это, чтобы из монет выросло денежное дерево? Станет ли у Буратино больше монет?
Кто из вас знает, куда нужно было от нести деньги Буратино, что бы их сохранить и получить на них проценты?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. Конечно же Буратино должен был отнести их в банк. Банк- специальная организация, в которой хранятся деньги. А где изготавливать деньги?
Ответы детей
Правильно, на заводе, который называется "Монетный двор" В России такой завод только один. Деньги с этого завода раз возят по банкам, и там хранятся.
Люди, которые приносят деньги в банк называются вкладчикам, но они могут забрать их от туда в любое время или через какое то время. А кто нибудь из вас, ребята, был в банке с родителями? Что там делали ваши родители?
(ответы детей)
Воспитатель: Буратино, ты понял, куда тебе нужно было отнести свои деньги?
Буратино : Спасибо вам, я все понял! Обязательно отнесу свои деньги в банк, но если только дети помогут мне найти их… (тяжело вздыхает)
Воспитатель: Ну что же, ребята, поможем Буратино найти его монеты?
(ответы детей)
Воспитатель: Чтобы помочь Буратино, нам нужно попасть в сказку «Золотой ключик или приключения Буратино» :
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, Глаза закроем, скажем «Ах!» и окажемся в гостях!
В гостях у сказки! Буратино, а у тебя нет карты, которая укажет нам путь?
Буратино : Конечно ребята! Я совсем забыл, карта у меня есть! Вот она!
По тропинке мы пойдём,
Вместе денежки найдем.
Сил своих не пожалеем
Все преграды одолеем!
На карте у нас обозначено болото. А вот и болотные кочки и черепаха Тортилла. Черепаха Тортилла: Здравствуйте, дети! Я помогу вам перебраться через болото. Каждая кочка – это загадка, разгадывайте загадки, прыгаете по кочкам и собираете деньги. Вот вам для денег кошел к. Готовы?
1. Я кладу их не в платок,
Я кладу их в кошел к. (Деньги)
2. На товаре быть должна обязательно … (цена)
3. Кто товары продает –
Молоко, сметану, м д? (продавец)
4. Кто товары покупает,
Деньги продавцу вручает? (Покупатель)
5. И врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату)
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас разные деньги. Как называются эти деньги?
Дети: Монеты
Воспитатель: Из чего сделаны монеты?
Дети: Из металла.
Воспитатель: А какие еще у нас деньги?
Дети: Бумажные купюры.
Воспитатель: Деньги любят аккуратность и счет. Положите деньги в кошел к. Бумажные купюры в одно отделение, а монеты в другое. Молодцы! Дети, мы выполнили первое задание и получили за это деньги, которые нам могут понадобится. Кошелек мы отдадим Буратино, и отправимся дальше. Что же нам говорит карта? Карта нам показывает девочку с голубыми волосами. Как вы думаете кто это?
(ответы детей)
Буратино : Я знаю, где живет Мальвина. Я вас провожу вас к е домику: По дорожке, по дорожке -
Скачем мы на правой ножке. И по той же по дорожке - Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим –И до места добежим. Поле чистое в пути – Домик видим впереди!
Воспитатель: Здравствуй, Мальвина! Помоги нам найти монеты Буратино. На нашей карте клякса и мы не знаем, куда нам направлять дальше.
Мальвина: Здравствуйте, дети! Я могу убрать кляксу с карты, но к сожалению, у меня нет времени. Я жду гостей и должна испечь яблочный пирог. Яблоки у меня есть, а за остальными продуктами нужно идти в магазин.
Воспитатель: Дети, может, мы с вами сходим в магазин и купим все нужные продукты? Какие продукты нам понадобятся, чтобы Мальвина смогла испечь пирог?
(ответы детей)
Буратино : Дружно в магазин пойдем, И продуктов набер м!
(подходят к столу, где расположены «продукты»)
Буратино : Ой, смотрите, сколько конфет! Давайте купим вот эти, и вот эти и вот такие…
Воспитатель: Дети, скажите, правильно Буратино себя вед т в магазине? Можно ли нам покупать конфеты?
(ответы детей)
Воспитатель: Дети, все, что продается в магазине, называется товар. А как называется человек, который продает этот товар? А как можно назвать нас в магазине?
(ответы детей)
Воспитатель: Приступаем к покупкам.
(На столе стоят «продукты с ценами: Мука – 50 руб., Мука 80 –руб., Яйца – 10 руб., Сахарный песок – 5 руб., Сахарный песок – 15 руб., масло – 2 руб., разрыхлитель теста – 1 руб. Воспитатель и дети обсуждают, что лучше купить продукты с меньшей ценой, чтобы хватило денег)
Мальвина: Дальше прямо вы идите, у Карабаса Барабаса спросите. Буратино : По ровненькой дорожке, шагают наши ножки – топ-топ-топ По камешкам, по камешкам прыг-прыг-прыг
Шли мы, шли, к Карабасу пришли.
Воспитатель: Здравствуй Карабас-Барабас! Помоги нам отыскать монеты Буратино.
Карабас-Барабас: Я никак не могу разобраться в своих доходах и расходах, а тут еще и вы «Помоги нам, помоги…»
Воспитатель: Карабас Барабас, а если мы тебе поможем разобраться с доходами и расходами, ты нам скажешь, где монеты?
Карабас Барабас: Хорошо, я согласен.
Воспитатель: Дети, посмотрите на картинку. Как вы думаете, откуда в вашей семье берутся деньги?
(ответы детей : мама и папа получают зарплату, сдают жилье в аренду, дедушка и бабушка получают пенсию, продают овощи и фрукты с огорода и др)
Воспитатель: Дети кроме дохода, в семье есть ещ расход. Я предлагаю вам поиграть в игру «Доход – расход».
(Игра с мячом)
- папа получил зарплату;
- заболела бабушка;
- сестра выиграла денежный приз в лотерею;
- брат потерял кошел к;
- купили холодильник;
- дедушка продал картошку;
- брат порвал школьный костюм.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, чего в семье - должно быть больше доходов или расходов? Почему? Все ли деньги нужно тратить? Можно ли жить и не тратить деньги ни на что?
(ответы детей)
Карабас Барабас: Спасибо дети, я все теперь понял про расходы и доходы. Только где монеты я не знаю, но могу подсказать, к кому вам обратиться. Дальше продолжайте путь – не забудьте к лисе Алисе заглянуть.
Буратино : По ровненькой дорожке шагают наши ножки, По камушкам, по кочкам
Быстро-быстро мы шагали К лисе Алисе все попали
Воспитатель: Здравствуй лиса Алиса! Ты не знаешь где найти монеты Буратино? Лиса Алиса: Я ответить вам бы рада, но мне помочь немного надо.
Ветер сильный налетал, все картинки раскидал, Вы картинки соберите, правильно их разложите!
Слушайте задание: чтобы зарабатывать деньги человеку нужна профессия. Вам нужно соединить картинки - профессию и результат труда к ней, например доярка
– молоко.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Все картинки мы собрали, и по парам разобрали! Теперь скажи где монеты.
Лиса Алиса: Ваши монеты забрал себе кот Базилио.
(появляется кот Базилио)
Кот Базилио: Да, это я выкопал все монеты и забрал себе. Но вот если вы отгадаете сказки про финансы, то я их верну – за угаданную сказку – 1 монету. Согласны?
1. Какой сказочный герой закопал деньги в землю, чтобы выросло денежное дерево? (Буратино);
2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад);
3. Какой сказочный герой выполнял желания старухи? (золотая рыбка);
4. Героиня какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха Цокотуха);
5. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о золотой рыбке).
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы прошли все испытания и нашли монеты! Здесь мы были не напрасно,
Погостили мы прекрасно.
1.2.3.4.5 – все мы в садике опять!
Вот, Буратино, держи свои монеты и больше не закапывай их в землю!
Буратино : Спасибо вам, дети! Я теперь пойду в банк и оформлю там вклад, чтобы монет моих стало больше. До свидания!
(Буратино уходит)
Воспитатель: Ну что, дети, понравилось вам наше путешествие? Благодяря тому, что вы действовали одной командой, вам удалось пройти все испытания. Вы узнали: как относиться к деньгам и где их хранить, что такое семейный бюджет, что такое доходы и расходы. Скажите дети, а что нельзя купить за деньги?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Дружба, здоровье, жизнь, ум – это не прода тся и не покупается. Это бесценно. На прощанье я желаю вам оставаться такими же умными и дружными детьми.
До свидания!