Ирина Люпина
Сценарий квеста «Пиратская одиссея»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квеста «Пиратская одиссея»
Локация в группе «Начало»
Цель: Вовлечение детей в квест, создание положительного эмоционального настроя для предстоящей игровой деятельности.
Задачи:
- формировать знания о судовых профессиях;
- развивать навык установления правил и распределения обязанностей;
Оборудование: Штурвал, Бескозырка, Кораблик, поварешка, компас, банданы, повязки на глаза, бинокль
Публикация «Сценарий квеста „Пиратская одиссея“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Ход игры
В группу заходит пират и не здороваясь садится прямо на пол, скрещивает руки на груди и ото всех отворачивается.
Воспитатель: А кто это к нам в гости пожаловал?
Пират : А вы тут разве не слышали о грозе морей? Я пиратский капитан Джон Синица?
Воспитатель: Джон Синица?
Пират : Капитан Джон Синица.
Воспитатель: Ну, во-первых, не слышали. А во-вторых, Джон Синица, ты не поздоровался.
Пират : А зачем нужно здороваться?
(ребята объясняют пирату, для чего нужна здороваться и для чего нужны правила приличия)
Пират : Ну, всё. Убедили вы меня. Открою вам тайну. Есть у меня древняя карта сокровищ. И одному эти сокровища мне не добыть. (достает карту, где отмечены локации) Мне понравилось, как вы умеете составлять и соблюдать правила, и я готов вас зачислить в свою команду.
( раздает роли и реквизит из мешка:
Роли: Старпом, Боцман, Кок, Лоцман, Матросы
В мешке у Пирата : шляпы, жилеты, повязки на глаза, штурвал, кораблик, подзорная труба или бинокль, компас, бескозырка)
Пират : А вы знаете, что даже у пиратов есть правила. Они называются «Кодексом чести». И первое правило – слушать капитана и никогда его не перебивать. А если матрос продолжает говорить, когда капитан свистит, то матроса выбрасывают за борт.
Рассказывает обязанности каждого, придумываем правила передвижения)
( Роли: старпом следит за дисциплиной и несет кораблик и кричит «свистать всех наверх!», лоцман несет компас «Лева руля! Право руля!», кок с поварешкой, боцман «Поднять паруса!» с подзорной трубой)
Пират : В путь, команда! Семь футов под килем и попутного ветра. (Перемещаемся под музыку «Пираты Карибского моря» в физ. зал)
Локация Физ. Зал.
Цель: создание эмоционально положительного настроя, а также сплочение детского коллектива в процессе совместной деятельности и выполнения спортивных игр и упражнений.
Задачи:
- формировать умение работать командой;
- формировать способность к сотрудничеству и принятию решения, инициативность, умение поставить цель и выбирать адекватные пути ее достижения;
- развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость;
- развивать двигательную активность и воспитание умения сдерживаться.
Оборудование:
1. Кочки (реквизит спортзала)
2. обручи
3. мячи
Ход игры
Детей и Пирата встречает второй пират (Пират2)
Пират 2 : Кого я вижу? Джон Синица, собственной персоной.
Пират : Капитан, Джон Синица!
Пират 2 : Зачем пожаловал, тысяча морских ежей? Уж не за подсказкой ли?
А сможете добыть? Может проверим, насколько умелая и сплочённая твоя команда?
А, Ну-ка покажите, как вы умеете перепрыгивать через препятствия с помощью каната.
Пират : Капитан Барбоссов, наша команда не боится испытаний. Вперед, ребята!
Ребята перепрыгивают по очереди через маты с помощью каната и переходят к следующему заданию.
Сороконожка
Несколько детей (5-10 человек) встают друг за другом, держась за талию впередистоящего. По команде ведущего Сороконожка начинает сначала просто двигаться вперёд от двери по всему залу, делают петлю и возвращаются к дверям. Ведущий приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями (это могут быть стулья, мячи, кегли и т. д.) и выполняет другие задания. Главная задача играющих – не разорвать единую «цепь», сохранить Сороконожку в целости.
Крокодил в болоте.
Необходимые приспособления: различные геометрические фигуры, и вырезанные из картона «кочки» на болоте. Повязка на глаза Пирату 2.
Описание игры: Дети – «охотники» молча и как можно тише прыгая с кочки на кочку, пробираются к подсказке. В роли крокодила выступает Пират 2, он ловит незадачливых «охотников», которые сильно шумят («крокодил» хватает охотника и отводит в сторону, это и будут пленные для следующего конкурса)
Пленные.
Дети, которые попались в плен, садятся на ковер, а другие садятся к ним спиной и сцепляют с их руками руки. Задача: встать, не расцепляя рук.
(в конце зала дети находят подсказку в виде кистей и красок)
Пират : Команда, а где тут у вас комната с красками и кисточками?
Пират 2 : ребята, вы такие дружные, возьмите меня к себе на борт?
Пират : Ну что, ребят, возьмем с собой пирата?
(Перемещаемся под музыку «Пираты Карибского моря» в кабинет изо)
Локация кабинет ИЗО «Волшебная кисточка»
Цель: Наглядно показать, что результата можно добиться, лишь следуя инструкциям, и четко выполняя правила.
Задачи:
- развивать познавательную сферу, обсуждая с детьми части корабля
- развивать умение работать в команде
- формировать начальные навыки руководства и организации
- развивать графомоторные функции
- развивать воображение
Оборудование:
• 2 листа А3
• Маркеры или фломастеры
Рисуем корабль на листе ватмана, взяв в руки общий маркер. Всей командой. Смотрим, что получилось.
Пират : Э нет, ребята, на таком корабле далеко не уедешь. Вот видите, как бывает, когда вы друг друга перебиваете. Старший помощник, теперь ты распределишь обязанности среди команды. И мы попробуем снова.
(распределяем, кто и что будет рисовать. Перечисляем, из чего состоит корабль: само судно, мачты, иллюминаторы, пушка, флаг, штурвал, якорь и т. п.
Придумываем название корабля.
Рисуем и показываем пирату, он дает следующую подсказку в виде пальмы)
Пират 2 : Кажется, я видел такой остров. Он внизу. Перед страной Лимпопо.
(Перемещаемся под музыку «Пираты Карибского моря» к вахте)
Локация вахта зеленый уголок «Райский остров»
Цель: научить детей обращению с деньгами
Задачи:
- учить различать монеты по достоинству
- закреплять навыки счета
- учить различать фрукты и овощи
- учить выполнять инструкции
- закреплять навыки обобщения
Оборудование:
1. Список покупок
2. Игрушечные фрукты и овощи
3. Корзина
4. Кошелек с монетами
5. Ценник (Овощи 1р. Фрукты 2 р.)
Пират 2 : Ребята, здесь лежат продукты. А вот корзина, в которую нужно собрать покупки по списку, а деньги оставить под пальмой.
Пират : Тааакс (читает список) Нам нужно купить 8 овощей и 5 фруктов.
Отсчитать деньги, набрать продукты, отнести их вахтеру, получить подсказку в виде нотки.
( Основные вопросы: Чем отличаются фрукты от овощей? Как различаются монеты)
Локация муз. зал
Цель: закрепить знания по проекту «Экономика», путем получения вознаграждения за труды
Задачи:
- учить назначению денег
- формировать согласованность действий
- развивать внимание, умение сосредотачиваться, быстроту мышления
Оборудование:
1. Сундук с шоколадными монетами и акриловыми кристаллами
2. Купюры настоящие и фальшивые
3. Фонарики
Команда входит в зал и рассаживается на ковер
Пират : Чувствую, сокровище где-то рядом, но чтобы оно вам досталось, нужно рассказать все, что вам известно о деньгах.
Викторина «Что можно купить за деньги, а чего нельзя?»
Пират : Если это можно купить, то топайте ногами, если нельзя, то хлопайте в ладоши.
Вопросы: машинка, игрушка, дружба, жвачка, еда, любовь, бабушку, телевизор, овощи и фрукты, здоровье, кольцо, деньги.
Как определить настоящие деньги? (фонарики, купюры настоящие и ненастоящие)
Пират : Вот вам пачка денег и только одна купюра из них настоящая. Нам нужно ее найти. Чем настоящая купюра отличается от фальшивой?
Молодцы, самое время найти наше сокровище! Вставайте в форме корабля.
Выстраиваем детей плотной толпой.
Командовать лоцману, и все повторяют «два шага вперед, подпрыгнуть, два влево, один шаг вправо…» привести к тайнику, там достать сундук, отправиться в группу делить сокровище.
Сокровище: Шоколадные монеты, акриловые кристаллы.
Содержание (реквизит)
Костюм пирата, шляпы, жилеты, штурвал, попугай, мешок, корабль, колонка и музыка, свисток, карта, подсказки, список покупок, ценник, фрукты-овощи, сокровище, корзина, монеты в кошельке, фонарики, купюры настоящие и фальшивые, поварешка, клей, 2 листа А3, маркер, фломастеры
Физ. инструктор: Пиратские шляпы, костюм пирата, реквизит спортзала,
Родители: банданы, повязки на глаза, штурвал, кораблик, подзорная труба или бинокль, компас, бескозырка