Ольга Лисицына
Квест «Новогодние забавы» во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование коммуникативных навыков: умения общаться, договариваться, работать в группе.
Задачи:
1. Раскрывать творческий потенциал детей.
2. Формировать чувство коллективизма и ответственности.
Оборудование: материалы для игры.
Оформление: наряженная ёлка, празднично украшенный класс.
Место проведения мероприятия: кабинет 2 «б» класса.
Время проведения мероприятия: 1 урок.
Составить парты на 5 команд по 6 человек. В центр положить напечатанное «зимнее» слово
Реквизит:
Письмо от Деда Мороза
Публикация «Квест „Новогодние забавы“ во 2 классе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты для школьников
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Новый Год в детском саду
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
снежинки с написанными на них «зимними» словами ( по 6 штук: снежинка, мороз, сугроб, сосулька, иней)
колпак новогодний
снежки
мусорное ведро (чистое) или коробка
напечатаны «странные» слова: Колёач — (Ёлочка); Леванки - (Валенки); Ндаинмар- (Мандарин); Роеткев — (Ветерок, Нкежсо — (Снежок)
конверты №1-прикреплён на окне,
№3-положен под урну,
№4-прикрепить под крышку учительского стола
карточка №2- прикрепить под стул
ножницы на каждого ребёнка (30 шт.)
бумажные салфетки для вырезания снежинок (30 штук)
Ход мероприятия
Муз. №1
(Дети под музыку входят в класс и встают у доски)
Ведущая: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами здесь собрались, чтобы
устроить Новогодний праздник. Мы будем играть, петь, танцевать и
угощаться!
Однажды день и час приходят.
Все ждут с надеждой их приход.
И чудо снова происходит,
Ведь это чудо – Новый год!
- Друзья, я спешу сообщить важную информацию! А знаете, какую?
- Что может быть важнее Нового Года и Деда Мороза? Мы его очень ждём.
Музыка. В ожидании Деда Мороза
(Подхожу к двери, беру письмо от Д. Мороза)
Ведущая: Вот как раз о дедушке я и спешу сказать! Дедушка Мороз не сможет придти к нам на праздник. Он передал Вам письмо.
- Давай, поглядим! (Показываю детям и открываю письмо от Деда Мороза)
Письмо от Деда Мороза.
Здравствуйте, мои ребятки. Я Дедушка Мороз! Со мной приключилась большая беда! По дороге к вам я потерял мешок с подарками, который я нёс для вас.
К вам на праздник торопился
И в сугроб я провалился.
А пока я выбирался,
Мой мешок и потерялся.
-Устал я очень. И от всех волнений сердце прихватило, поэтому извините меня, дорогие мои ребятки, за то, что появиться не могу. Вот на поиски подарков вы и отправляйтесь сегодня. Я подготовил для Вас загадки и задания и увлекательное путешествие по станциям.
С уважением, Ваш Дедушка Мороз!
Ведущая: Вот так чудеса! Какой же Новый год без подарков? Ну что, ребята, отправляемся на их поиски?
Деление на группы
Ведущая: Для начала мы с вами разделимся на группы, чтоб удобнее было выполнять задания от Деда Мороза. В новогоднем колпаке «зимние» слова (снежинка, мороз, сугроб, сосулька, иней). Я подойду к каждому из вас, вы возьмёте бумажку, откроете, прочитаете и сядете к тому столу, где в центре столов написано такое же слово.
Муз. №2 (Деление на группы)
(Дети берут снежинки с написанными на них «снежными» словами
и рассаживаются по группам за столы)
Телеграммы-загадки
Ведущая: Ребята, помощники деда Мороза прислали вам телеграммы-загадки, но они все перепутались. Попробуем отгадать, от кого эти телеграммы.
*Пускай исчезнут ябеды, зазнайки!
Привет и поздравленья от…
(Незнайки)
*Фильм обо мне – отличная картина!
Желаю много счастья…
(Буратино)
*Предпочитайте транспорт пеший,
Ходите в лес! С приветом
(Леший)
*Желаю Вам друзья, дороги длинной!
Я вас спасу от гриппа
(Чиполлино)
*Пусть с вами дружат люди, птицы, звери!Желаем вам успеха… (Том и Джерри)
*Пусть будет сильным, крепким ваше тело!
Один из черепашек (Донателло)
*Я всем обещаю кусок пирога!
И ножки куриные (Баба Яга)
*Пусть падает на землю белый пух!
Побольше вам подарков…
(Винни Пух)
*Побольше ешьте фруктов, овощей!
Железного здоровья вам
(Кащей).
Ведущая: Вот мы с вами прошли первую станцию и готовы отправиться дальше.
Игра «Снежки в цель»
Ведущая: Дорогу к этой станции замело снегом. Поиграем в снежки, сократим наш путь.
Муз. №3 (Снежки в цель)
-Команды (по очереди) выстраиваются друг за дружкой. У каждого в руках по 2 снежка (можно по одному). На расстоянии от них (примерно 8-9 шагов, можно больше) ставится чистое ведерко или коробка. Дальше включается задорная музыка и по очереди закидываются снежки в урны. Закинутые снежки считают.
(После игры дети садятся за столы)
Ведущая: А вот вам подсказка, чтоб продолжить поиск мешка с подарками.
(Конверт прикреплён на окне)
В стене дыра, в дыре глаза, контур деревянный, середина стеклянная!
Ответ: Окно
(Ребята ищут подсказку на окне. Конверт №1–задание «Составь слово»)
«Составь слово»
Ведущая: В конверте листы. Каждой команде по одному листу. На листах написаны «странные» слова. В них надо переставить буквы таким образом, чтобы слово перестало быть «странным».
Качолё — (Ёлочка); Леванки - (Валенки); Ндаинмар- (Мандарин); Роеткев — (Ветерок, Нкежсо — (Снежок)
Муз. №4 (Составь слово)
Ведущая: Следующая подсказка
С ногами — без рук, с боками — без ребер, с сиденьем — без живота,
Со спиной — без головы
Ответ: Стул
(Дети находят под стулом карточку №2.
Что это за дорога: Кто по ней идёт – Тот хромает?
Ответ: Лестница
Ведущая: Скажите, сколько ступенек на лестнице с первого до третьего этажа?
Не знаете? Вот и следующая станция…
Станция «Математическая»
-Ваша задача. Посовещавшись, от каждой команды выдвинуть по одному представителю. И вы вместе со Светланой Николаевной идёте считать ступеньки от 1 этажа до 3-го.
(Дети идут считать ступеньки на лестницах)
Ведущая: Пока они считают, мы в это время отгадаем математические задачки.
1. На поляне у дубка Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин он нашёл ещё 21.
Кто ответить нам готов. Сколько крот нашёл грибов? (21+2=23)
2. Мы считали дырки в сыре, 3 + 2 всего … (5)
3. Сколько бубликов в мешок положил ты, Петушок?
- 22, а один, дедушке дадим, и останется …. (21).
4. Нашёл 5 ягодок в траве, одну я съел, осталось …. (4).
Ведущая: Прибежали наши счетоводы. Сколько насчитали ступенек? ()
Станция «Ёлочная»
Ведущая: Ребята, ну какой же новый год без зелёной красавицы. Задание на станции ёлочная. В танцевальной игре будем украшать ёлку.
(Все встают около своих мест под музыку выполняют движения)
Муз. № 5 (В танце украшаем ёлку)
Ведущая: Слушайте следующую подсказку. (Положить под урной)
Место встречи конфетной обертки, стружки от карандаша, огрызка от яблока и кожуры от банана.
( Ответ: урна)
(Дети находят под урной конверт №3 – Песенная)
Станция «Песенная»
Ведущая: Каждая группа выберет задание, которое лежит в конверте и выполнит его.
Муз. № 6 минус («В лесу родилась ёлочка»)
1 гр. Спеть песенку «В лесу родилась елочка» по кошачьи (мяу-мяу-мяу);
2 гр. Спеть песенку «В лесу родилась елочка» по собачьи (гав-гав-гав)
3 гр. Спеть песенку «В лесу родилась елочка» по птичьи (чик-чирик, чик-чирик)
4 гр. Спеть песенку «В лесу родилась елочка» по поросячьи (хрю-хрю-хрю);
5 гр. Спеть песенку «В лесу родилась елочка» по коровьи (му-му-му.);
Станция «Атрибуты Нового года»
Ведущая: Молодцы! Новый год приближается, а подарки не находятся. Может быть, их и вовсе нет!
-Назовите атрибуты новогоднего праздника и новогодних приготовлений. (ёлка, мандарины, игрушки, фейерверк, яблоки, салат, мишура, хлопушки, бенгальские огни, конфеты и т. д.)
Станция «Снежинка»
Ведущая: предлагаю изготовить атрибут нового года. Отгадайте, что мы будем делать. Мошки белые порхают.
Не жужжат и не кусают,
Лишь садясь к нам на реснички,
Превращаются в водичку —
Очень мелкие слезинки.
Называются… (Снежинки)
Ведущая: - Из обычных бумажных салфеток надо сделать снежинки. Будем работать с ножницами, не забудьте правила безопасности.
Муз. № 7 (Музыкальная заставка)
Ведущая: Наступает Новый год,
Что же он нам принесёт?
Много сладостей, тепла,
Счастья, радости, добра!
-Пора нам встречать новый год, но надо проводить старый.
Игра «Встречаем новый год».
Год Крысы мы проводим рукой… (Машем, одной рукой из стороны в сторону.)
А год Быка мы встретим другой… (Повторяем движения другой рукой.)
Душу раскроем навстречу судьбе… (Разводим руки в стороны.)
«Здравствуй» мы скажем заветной мечте. (Сложенными руками касаемся то одного, то другого плеча.)
Топнем ногою, печаль пусть уйдёт… (Топнем одной ногой.)
Топнем другой, пусть веселье придёт… (Топнем другой ногой.)
Где у Крыски хвостик? Посмотрите… (Оглядываемся.)
Хвостиком весело вы помашите.
Ну-ка, друг другу похлопайте дружно… (Хлопаем.)
Всех с Новым годом поздравить нам нужно. С Новым годом!
Станция «Танцевальная»
Ведущая: Представим, что мы попали на настоящую дискотеку века. Вы должны протанцевать около своих мест под песню без остановки, пока не закончится музыка
Муз. № 8 (Двигайся – замри)
(Дети садятся на места)
Ведущая: Повеселились мы здорово. А вы не забыли, что мы должны найти мешок с подарками. Слушайте следующую подсказку:
На мне пишут и едят,
Дети все вокруг сидят. (СТОЛ)
(Под учительским столом спрятать конверт №4)
Ведущая: В этом конверте находится схема, на какую станцию вы придёте.
Выйдите из своего класса, встаньте так, чтобы окна были слева от вас. Пройдите несколько шагов вперёд. Надо найти кабинет, в котором работает… Слушайте загадку:
Возможно, у ребенка есть проблемы с речью,
Тогда могу вам дать практический совет:
Решение вопроса обеспечит
Лишь только профессиональный (ЛОГОПЕД)
(Дети заходят в кабинет логопеда, где спрятаны подарки)
Ведущий: Ребята, вот вы и добрались до станции Деда Мороза. Может быть здесь и найдём мы потерявшийся мешок с подарками. Вам надо отгадать загадки:
1. Запорошила дорожки,
Раскрасила окошки.
Радость детям подарила.
И на санках прокатила (Зима)
2. Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами
Если ёлка в дом идёт,
Что за праздник?
(Новый год)
3. Все резные, кружевные –
Лёгкие пушинки,
С неба прилетели к нам
Белые … (Снежинки)
4. Вся нарядная в игрушках
Вся в гирляндах и хлопушках
Не колючая ни сколько
Ну конечно это … (Ёлка)
5. Он рисует на стекле пальмы, звёзды, пряники.
Говорят, ему сто лет, а шалит, как маленький (Мороз)
6. Нос – морковка, ветки – руки,
Вместо шляпы есть парик.
С ним ребятам не до скуки.
Это милый… (Снеговик).
7. «С неба он слетает,
Детям дарит смех.
Белый и пушистый,
Долгожданный …» (Снег).
8. Мы с огромным нетерпеньем
Ждем всегда того мгновенья,
Когда можно побежать
И под ёлкой их искать. (Подарки)
(Дети находят мешок с подарками, несём его в класс, где учитель их раздаёт)
Ведущая: С Новым Годом, с Новым Счастьем,
Поздравляем вас, друзья!
Мира, радости, улыбок,
От души желаю я!
Муз. С Новым годом мама…
(Далее. Детская дискотека. Чаепитие)
Во время чаепития разыграть игру «Предсказания». В пластмассовые коробочки от киндеров положить записки с предсказаниями. Каждый ребёнок вынимает коробочку и читает предсказание