Екатерина Гвоздева
Квест «Правила дорожные всем знать положено»
▼ Скачать + Заказать документы
Правила дорожные всем знать положено
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в подготовительной группе.
Тема: Квест «Правила дорожные детям знать положено»
Программные задачи: Активизировать знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, видах транспорта и сигналах светофора. Углубить знания детей о правилах поведения на дороге. Способствовать развитию осторожности и внимательности на дорогах. Способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных навыков. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
Материал и оборудование: карта с маршрутом, таблица кроссенс, карточки для обозначения станций «Транспорт», «Дорожные знаки», «Эх, прокачу», «Хорошо-плохо», «Светофор», картинки специального, воздушного, водного и наземного транспорта, конверты с пазлами дорожных знаков, самокаты и конусы, кружки красного, желтого и зеленого цвета, карточки с различными ситуациями на дороге, карточки –подсказки где находится подарок
Предшествующая работа: знакомство с дорожными знаками, чтение художественной литературы, беседы, дидактические игры по БДД
Ход НОД:
Для проведения квеста используются спортивный зал. Дети входят в зал и присаживаются на скамейки, делясь на две команды.
Воспитатель: Ребята, мы собрались с вами в этом зале для того, чтобы поиграть. Как только вы услышите команду, то должны будете выполнить задание.
Пускай покажут «класс» все, у кого сегодня хорошее настроение.
Пускай покивают головой все, у кого имя начинается на А.
Пускай попрыгают на месте все, у кого серые глаза.
Пускай улыбнуться все, кто никогда не обижает других.
Пускай присядут все, кто не обзывает других.
Пускай погладят себя по голове все, кто умеет помогать детям и взрослым.
Пускай похлопают в ладоши все, кто любит подарки.
Воспитатель: Вижу, что вы дружные и веселые ребята. А еще вы все любите по-дарки. А хотите я вам подарю подарок?
Дети: Да.
Воспитатель: Но просто так я подарок дарить не буду, вы должны его честно заработать. Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие, которое в итоге и приведет нас к заветному подарку.
Итак, согласны? Отправитесь со мной путешествие? А для этого надо угадать чему будет посвящено наше путешествие. (Показываю таблицу кроссенс, дети должны угадать и обосновать свой ответ (Правила Дорожного Движения)).
Воспитатель: Правильно, наше путешествие будет связано с Правилами Дорожного Движения. Мы будем двигаться по станциям, вы будете выполнять задания. Если правильно выполните задание, то получите подсказку о том, где находится подарок, а если не выполните, то потеряете подсказку.
Воспитатель: Ну что же, пора отправляться. Как вы думаете, что нам понадобиться для путешествия. Без чего не может обойтись любой путешественник? (Если дети затрудняются, то можно загадать загадку о карте).
Ее берет с собой геолог,
Турист, водитель, орхеолог.
Воспитатель: Правильно. Это карта (показываю карту, чтобы дети рассмотрели)
Воспитатель: Пора нам отправляться в путешествие. Наша первая остановка на станции «Транспорт». Ребята, на этой станции надо картинки с транспортом разделить на группы (специальный, воздушный, водный и наземный).
Воспитатель: Молодцы, все вы справились с заданием и получаете подсказку (подарок прямоугольной формы).
Пора нам отправляться на следующую станцию «Дорожные знаки». На этой станции надо собрать разрезные картинки дорожных знаков, назвать его и рассказать, что он означает (задание выполняется в паре, каждой паре дается один дорожный знак в конверте).
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием, и получаете очередную под-сказку (ваш подарок в коробке).
Теперь нам пора дальше в путешествие, и следующая остановка на станции «Эх, прокачу». На этой станции мы проведем эстафету на быстроту.
Воспитатель: Ну что, подвигались? Понравилось? Вы выполнили правильно задание и поэтому получаете ещё одну подсказку (коробка картонная и цветная).
Следующая станция «Нельзя-можно» (показываю парные картинки).
Воспитатель: Молодцы ребята, и здесь вы все справились с заданием. И получаете следующую подсказку (внутри коробки находится что-то интересное и носит развивающий характер).
Ну что готовы отправится на следующую станцию «Светофор»? На станции на полу лежат кружки красного, желтого и зеленого цветов. Ребята под музыку двигаются по помещению, как только музыка замолкает дети должны объединится в тройки так чтобы сложить три сигнала светофора в правильной последовательности.
Воспитатель: Вот и с последним заданием вы справились и получаете подсказку (место нашего гостя).
Воспитатель: Молодцы, все станции прошли. Со всеми заданиями справились. За все задания вы получили подсказки. А теперь пора получить заветный, а главное заслуженный подарок.