Айгуль Строганова
Сценарий квест-игры ко Дню России для смешанных групп ДОУ
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Кондратовский детский сад «Акварельки»
Квест-игра ко Дню Государственного флага
«В поисках флага России»
Составили:
Лубнина А. А., музыкальный руководитель
Хасанова А. М., музыкальный руководитель
Начарова Е. Л., старший воспитатель
2021 г.
Публикация «Сценарий квест-игры ко Дню России для смешанных групп ДОУ» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- День России. Сценарии праздника 12 июня
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Россия. Квест-игры
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2021
Цель: формирование у детей понимания сущности и значения государственного символа Российской Федерации : Государственный флаг Российской Федерации.
Задачи:
- создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг);
- популяризация государственных символов РФ: Флага, воспитание патриотизма и гражданственности у детей дошкольного возраста.
- развитие познавательного интереса у воспитанников.
Категория участников: дети старшего возраста.
Место проведения: территория МАДОУ.
Методы и приемы: интеллектуальная викторина, спортивная игра, задания творческого характера, загадки, моделирование.
Предварительная работа:
На участке детского сада оформляются 4 этапа квеста : 1. «В тереме Царевны Лягушки»; 2. «На заставе Ильи Муромца»; 3. «Кладовая Хозяйки Медной горы»; 4. «В логове Соловья разбойника».
Герои этапов изначально находятся на своих местах.
Ожидаемый результат:
1. Формирование у детей позитивного отношения к истории, культуре, государственным символам в своей страны.
2. Повышение духовной культуры детей.
3. Привлечение к игре и развитие коммуникативных навыков малоактивных детей.
Оборудование: маршрутные листы, задания к станциям, полотна синего, красного и белого цветов, музыкальный центр, песня «Я поднимаю флаг моего государства» (муз. и сл. Д. Майданова, гимн России, загадки, медали победителей и участников.
Ход праздника:
Звучит гимн России (муз. А. В. Александрова, сл. С. В. Михалкова, дети стоят у центрального входа детского сада.
Ведущий: Мы продолжаем радоваться лету, которое принесло нам теплое солнышко, пение птиц, яркие краски и благоухание цветов. Лето дарит нам много интересных праздников.
Дети, сегодня мы собрались накануне большого праздника – Дня рождения российского флага!
22 августа – день российского флага
Велика наша Родина Россия!
Дети:
1. Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь,
2. Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
3. То увидим мы тогда
И леса, и города,
4. Океанские просторы:
Ленты рек, озера, горы.
5. Мы увидим даль без края,
И поймем тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Флешмоб «Я, ты, он, она вместе целая страна», муз. Д. Тухманова, сл. Р. Рождественского
Ведущий: Вот какая большая наша страна! Ребята, посмотрите, пока мы танцевали к нам пришло письмо! Давайте посмотрим, что в нем? Ребята, здесь сказано, что символ России – флаг похищен Соловьем Разбойником, и только сильные, ловкие, умелые, сплоченные ребята смогут вернуть его. Мы не боимся трудностей, смелее в путь!
Ведущий (воспитатель) каждой группы идут по карте по своим маршрутам.
«В тереме Царевны Лягушки».
ЦЛ. Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Здравствуйте, люди добрые!
ЦЛ: Царевна Лягушка
Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут…
Дети: Царевна Лягушка.
ЦЛ: Правильно догадались. Я Царевна Лягушка. Как же наша Родина без флага будет? Я слышала, что флаг похитил Соловей Разбойник. Что же делать? Ребята, вы поможете найти флаг?
Царевна Лягушка предлагает детям разделиться на 2 команды. В корзине находятся разноцветные кубики с цифрами от 1 до 10. По 10 кубиков на каждую команду.
1 игра: Какая команда быстрее перенесет кубики.
2 игра: Какая команда быстрее выстроит кубики в порядке возрастания цифр.
Загадки:
1. Где раньше в праздник всем народом
В деревне хоровод водили?
Такие танцы у народа
В стране по имени … (Россия.)
(Царевна Лягушка показывает карту России как правильный ответ.)
2. На свете много песен разных,
Но эта нам важней всего,
Она, как символ государства,
Все стоя слушают ее! (Гимн.)
(Царевна Лягушка и дети слушают гимн)
3. Символ мудрости и власти.
Отгоняющий напасти,
Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (Герб.)
(Царевна Лягушка демонстрирует изображение герба России.)
4. У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг -
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный. (Флаг.)
(Царевна Лягушка хочет показать флаг, но не может найти его, просит помочь детей в поисках.)
ЦЛ: Что же делать? Ребята, вы поможете найти флаг? (Да.) Может Хозяйка Медной горы знает, где его отыскать?
Царевна Лягушка дает детям волшебную стрелу с 2 буквами.
Дети вместе с воспитателем отправляются на 2 этап квеста
«Кладовая Хозяйки Медной горы»
ХМГ: Это кто ко мне в гости пожаловал? Хорошим людям я всегда рада! Здравствуйте! А меня вы узнали? Я – Хозяйка Медной горы, поставлена оберегать богатства! В моих владениях много драгоценных, самоцветных камней, но открывается эта красота не каждому, а только людям хорошим да пригожим, с добрыми сердцами и добрыми помыслами.
Ведущий: Здравствуй, Хозяйка Медной горы! Нам очень нужна твоя помощь. У нас пропал флаг нашей Родины России. Помогите нам его отыскать!
Есть у меня шкатулочка заветная, малахитовая. Давайте у нее спросим.
Достает шкатулку.
Голос Малахитовой шкатулки:
Много я всего видала,
Много слышала и знала
Подскажу вам как-нибудь,
Как найдете к флагу путь.
Скорей устроим состязанья,
Пройдите дружно испытанья.
ХМГ: Я гляжу у нас здесь мастера собрались, хотите умение да сноровку свою показать в деле!
Велика наша Россия,
И талантлив наш народ.
Об уральских, об умельцах
На весь мир молва идет.
Хозяйка Медной горы предлагает мальчикам взять на столе нетрадиционые музыкальные инструменты.
Оркестр «Во кузнице» (русская народная мелодия).
ХМГ: Хороши мастера кузнечного дела. Сами куют, сами песни поют.
А вы, девицы-мастерицы, покажите. Как умеете косы друг другу заплетать.
Несколько девочек с распущенными волосами присаживаются на стульчики. Другие девочки плетут им косы.
ХМГ: Ах вы мои, умницы! Как умело косы заплели!
Голос Малахитовой шкатулки: Молодцы, добры молодцы и красны девицы! Выполнили все мои задания! Мои каменья самоцветные видели, кто забрал ваш драгоценный флаг! Это Соловей-разбойник, а прячет его в своем дупле на высоком дереве.
Ведущая: Спасибо тебе, Хозяйка Медной горы, за помощь!
ХМГ: Подождите, подождите, Соловей-разбойник очень хитер, возьмите мои камни самоцветы, они вам помогут.
Хозяйка медной горы дарит детям камни с буквами и ведущая с детьми отправляются на 3 этап квеста.
«Застава Ильи Муромца»
Под музыку «Богатырская сила (Муз. А. Пахмутовой, сл. А. Добронравова.) выходит Илья Муромец.
ИМ: Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети!
Вед: Здравствуйте. Вы, кто такой будете?
И. М: Перенесла меня река времени неведомо куда, наверное, в будущее. А кто я таков, угадайте… «Под броней, с простым набором хлеба, кус жуя, в жаркий полдень едет бором дедушка Илья. Едет бором, только слышно, как бряцает бронь, топчет папоротник пышный богатырский конь».
Дети: Илья Муромец.
ИМ: Зачем ко мне пожаловали?
Ведущая: Илья Муромец, но нам очень нужно найти флаг. Без него не состоится праздник флага России. Знаю, знаю, вашу беду. Ваш флаг у Соловья разбойника. Чтобы победить его, нужны силой с ним помериться, да удаль свою показать.
Эстафета «Трудно в учении, легко в бою».
Каждый участник команды должен проползти по полу в одну сторону, обратно пробежать по скамейке, перепрыгнуть через лежащие в ряд 3 обруча. Задание выполняют все участники команды. Выигрывает та команда, участники которой первыми выполнили задание.
Эстафета «Самый быстрый» (2 мяча- фитбола, 2 обруча)
Дружины стоят в колонну по одному, первым богатырям выдается «конь» (мяч- фитбол). Необходимо доскакать на нем до водоема (обруча, и вернуться обратно. Передать «коня» следующему, и так пока все богатыри не выполнят задание. Поединок считается законченным, когда конь окажется у командира – богатыря.
Эстафета «Перетягивание каната»
ИМ: Дружина у вас крепкая и сплоченная! Но Соловей- разбойник вам так просто флаг не отдаст, он очень умен и хитер. Возьмите шлемы богатырские, они вам помогут.
Илья Муромец дарит детям 2 щлема, на которых изображены буквы.
Ведущая с детьми идут на 4 этап квеста, где встречаются с остальными группами детей.
«Логово Соловья Разбойника»
Ведущий: Кажется, мы попали в логово Соловья- разбойника. Соловей- разбойник, выходи! Мы тебя не боимся! (кричит вместе с детьми).
Со свистом выбегает Соловей- разбойник.
СР: Чего раскричались? Долго меня искали?
Ну, заходите, коль пожаловали.
Эх, как засвищу по-соловьиному,
Закричу, как собака, по-звериному,
Зашиплю я на вас по-змеиному,
Так все травушки-муравушки уплетаются,
Все лазоревы цветочки отсыпаются,
А что есть людей вблизи — все мертвы лежат.
Ведущая: Соловей- разбойник, ты зачем наш флаг похитил?
СР: Все, что находится у меня в логове, принадлежит мне, Соловью- разбойнику.
Ведущий: Ребята, давайте вежливо попросим Соловья- разбойника вернуть наш флаг. (Дети просят)
СР: Ой, раскричались! Уходите восвояси! (Дети говорят, что не уйдут без флага.)
СР: Отдам я ваш флаг! Он не из золота, не из серебра и даже не из самоцветов! И зачем он вообще нужен! Выполните мое задание – отдам флаг, а не выполните…. В рабство заберу и заставлю вас мое логово чистить. Отвечайте быстро, какие цвета на вашем флаге? Как расположены? (ответы детей).
СР: Вот вам разноцветная ткань, составьте мне из нее флаг России.
Дети выбирают нужные цвета ткани и составляют флаг.
СР: Хорошо справились с заданием! Так и быть отдам вам флаг! (Соловей -разбойник выносит сундук). Вот вам сундук, в нем флаг. Но сундук закрыт. Если отгадаете загадку и правильно выложите отгадку, он откроется.
Загадка: Я самый главный в своем логове,
Все мне подчиняются,
Я подписываю все законы.
Как засвищу, как закричу,
Так все меня слушают.
А кто у вас в России самый главный? Кто стоит во главе государства вашего?
Дети: Владимир Владимирович Путин. Президент.
Дети выкладывают слово «Президент» из букв, которые получили на разных этапах квеста.
Ведущая: Теперь мы готовы к Дню флага! Мы вернули символ нашей Родины!
СР: А если я вам дам много флажков, что вы с ними будете делать?
Ведущий: Конечно же - танцевать! Мы справились со всеми испытаниями!
Соловей- разбойник достает из сундука разноцветные флажки и раздает их детям.
Дети-солисты исполняют танец с полотнами «Белый, синий, красный». Остальные дети машут флажками.
Танец с полотнами «Белый, синий, красный» (слова Н. Соловьева, музыка Р. Гуцалюк.)
Все участники квеста прощаются с героями.
Вступительное слово
Добрый день дорогие ребята! Сегодня, 22 августа, Россия отмечает День Флага. Флаг – это государственный национальный символ, так же как герб и гимн. И каждый гражданин должен уважать символы своего государства.
И сегодня, на нашем квесте, мы рассмотрим вопросы Российской символики, узнаем кто и когда из русских князей и государей оказал влияние на возникновение символов государственности, и каким образом.
Определим победителя по баллам, которые вы наберете на станциях. Победителя ждет награда.
КО ДНЮ РОССИЙСКОГО ФЛАГА
Российский флаг - Петра творенье,
Недавно был твой юбилей.
Три сотни лет уже нетленно,
Ты гордо реешь на земле.
Земле славянского народа,
Исконно русских городов.
Ты - символ мира и свободы,
Умытый кровью за нее.
Российский флаг - Сибирь, Камчатка,
Алтай, Карелия, Ямал.
Руси просторы. Ты - лампадка
Тебя тушили - оживал.
И семь десятков лет забвенья,
Но снова реешь над страной.
Петра Великого творенье,
Ты - символ наш, ты - символ мой.
А. Латаев
Станция 1: Историческая
Вопросы:
1. Кто ввел порядок расположения цветов на Российском флаге? (Петр I)
2. Когда мы отмечаем День Государственного флага Российской Федерации? (22 августа)
3. Во время правления какого царя появился триколор? Алексея Михайловича Романова, отца Петра 1)
4 – Что такое флаг (прикрепленное к древку полотнище определенного цвета или нескольких цветов)
5 – Какое старинное русское название флага? (стяг, знамя)
6 – Что означают цвета Российского флага? (красный-отечество, мощь государства и пролитую за страну кровь, белый – мир и свободу, синий - стабильность)
7 – Где можно увидеть флаги? (на кораблях, правительственных зданиях и т. д.)
Станция 2 – Географическая
Задание: Найти флаг России среди флагов разных государств. Бонус, если назовут флаги других государств.
Станция 3 – Умники и умницы
Вам, дорогие ребята, нужно отгадать загадки о символах России.
Снежинки так прекрасны и легки,
Как совершенны у ромашки лепестки,
Как на доске строка написанная мелом,
Мы говорим сейчас о цвете … (БЕЛОМ)
Спокойны и чисты рек русских воды
Прозрачны и светлы как вечер зимний
И благородны и просторны неба своды
Художник их раскрасил в … (СИНИЙ)
Россия много войн пережила
И наши деды умирали не напрасно
И верность Родине их к славе привела
Под Знаменем Победы ярко. (КРАСНЫМ)
У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг -
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный. (ФЛАГ)
На свете много песен разных,
Но эта нам важней всего,
Она, как символ государства,
Известна всем до одного. (ГИМН)
Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)
Символ мудрости и власти.
Отгоняющий напасти,
Что крыла свои развёл.
Он - двуглавый птах -. (ОРЁЛ)
Во главе Державы,
Избранный по праву
На четыре года
Волею народа. (ПРЕЗИДЕНТ)
Уважаемый в округе
За огромные заслуги,
Управляет нашим краем,
Мы его в лицо все знаем. (ГУБЕРНАТОР)
Этот важный документ
Подготовил Президент.
Личной подписью скрепил,
Чтобы в силу он вступил. (УКАЗ)
Уверен, друзья, отгадаете вы
Ту крепость старинную в центре Москвы.
На шпилях её ярко звёзды горят,
На башне там Спасской куранты звонят. (КРЕМЛЬ)
Станция 4 – Президентская
Вопросы:
1 – Президент – это кто? (глава государства, самый главный человек в стране)
2 – Откуда берется власть президента? (В нашей стране, согласно конституции – основному закону РФ, - выборы президента проходят раз в 4 года. В этих выборах могут принять участие все взрослые граждане государства. За кого проголосует большинство граждан, пришедших на избирательные участки, тот и становится Президентом. Власть дается народом)
3 – Кто для президента важней : один человек или все государство? (Основной закон нашего государства гласит «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод гражданина – обязанность государства»Но, не только у государства, у каждого человека и гражданина, даже если он пока школьник, есть обязанности, о которых сказано в Конституции)
Задание: Найти портрет Президента РФ.
Станция 5 - Символичная
Вопросы:
1 – Какое дерево всегда являлось символом России (русская березка)
2 – Как называется главная площадь нашей страны? (Красная площадь)
3 – Самая популярная в мире русская игрушка? (матрешка)
4 – Какое животное символизирует силу и мужество нашей страны? (медведь)
5 – Какая русская упряжка символизирует стремительное движение, развитие России? (тройка)
6 – Какой предмет стал для русского человека своеобразным символом семейного очага, уюта, дружеского общения? (самовар)
7 – Какой предмет считают символом точности, надежности и незыблемости России? (часы – Кремлевские куранты)
8 – Самый популярный герой русских былин? (Илья Муромец)
9 – Русский народный инструмент, широко известный во всем мире? (Балалайка)
Задание: Выбрать символы России на картинке
Заключительная часть.
Группы возвращаются со станций. Подсчет баллов. Награждение.
Игра на внимание – по команде шаг вперед, у кого в одежде есть
белый цвет
синий цвет
красный цвет
у кого присутствуют все цвета
Флешмоб «Танцуй триколлор»