Рожкова Елена
Сценарий квеста «Кладоискатели»
Цель: Создать веселое настроение, способствующее установлению дружеских взаимоотношений между детьми и взрослыми.
Задачи.
1. Коррекционные образовательные:
Закрепление знаний по теме «Домашние животные».
Развитие связной речи, через коллективное повествование.
Формирование элементарных исследовательских навыков.
Формирование умения делать простейшие выводы и умозаключения.
2. Коррекционные развивающие:
Повышение познавательного интереса.
Развитие творчества и фантазии.
Развитие слухового внимания и памяти.
Развитие умения выслушивать и отвечать на поставленный вопрос.
Публикация «Сценарий квеста „Кладоискатели“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развитие направленности и силы воздушной струи длительного речевого выдоха.
3. Коррекционные воспитательные:
Воспитание чувства команды, взаимовыручки и доброжелательности, умение договариваться.
Оборудование.
Карта маршрута, мяч, игрушка – кот, одноразовые стаканы, трубочки, карточки – схемы, сундук с золотыми монетами.
Ход игры.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Мы будем искать клад.
- А что такое клад, как вы думаете? (ответы детей)
- Правильно, это сундук с золотом или драгоценными камнями.
- Людей, которые ищут клад, называют кладоискателями.
- Чтобы найти сундук нам нужно пройти испытания. За правильное выполнение задания мы получим подсказку, где спрятан клад.
- Вы готовы?
- Послушайте внимательно правила, которые помогут нам во время поиска:
• прочитайте карту и следуйте заданному маршруту;
• выполняйте все задания вместе, не перебивайте товарища, помогайте друг другу;
• получите подсказку, где спрятан сундук за каждое правильно выполненное задание.
- Удачи!
Раскрываем карту, читаем.
- Ребята, посмотрите, наш маршрут обозначен цифрами.
- Как вы думаете, с какой цифры мы начнем? (ответы детей)
- Правильно, начнем с цифры 1.
- Посмотрите внимательно, где находится цифра 1.
- Чтобы до нее добраться я предлагаю вам полететь на самолете.
- Согласны?
«Я мотор завожу
И внимательно гляжу
Правое крыло отвел – посмотрел
Левое крыло – поглядел
М за мною полетел.
У-у-у-у-у.
Ребята, нам предлагают выполнить 2 задания: 1 - отгадать загадки.
Каждый вечер, так легко, Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова, Как зовут её — (корова).
По горам, по долам
Ходит шуба, да кафтан. (Овца)
Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посередине спинка,
А на ней щетинка. (Свинья)
Кто гуляет по дорожке?
У него бородка, рожки.
А еще кричит он: «Ме-е-е!»
Где б найти капустки мне-е-е! (Козёл)
Цокают копытца –
Мой приятель мчится!
Знает, что овес
Я ему принес! (Конь)
Кто мурлычет у окошка:
— Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки (Кошка)
Лежит – молчит,
Подойдешь – заворчит.
Кто к хозяину идет,
Она знать дает. (Собака)
Хвост длинный, сами крошки, боятся очень кошки. (Мыши)
- Про кого мы были загадки? (про домашних животных)
- А все ли загадки были про домашних животных?
- Кто лишний?
- Почему?
2-ое задание игра «У кого - кто?» (игра с мячом, воспитатель называет домашнее животное и бросает мяч ребенку, у кого оказался мяч называет детеныша этого животного)
- Молодцы, вы выполнили 2 задания и получили две подсказки.
- Нам нужно двигаться дальше, посмотрим на карту. Какая следующая цифра? (2)
- Посмотрите и найдите глазками цифру 2. Нашли?
- К следующему испытанию мы с вами отправимся на машине.
- Приготовились. Поехали!
- Приехали.
- Вам нужно занять место за столом.
- Посмотрите, перед вами стоят стаканчики.
- А как вы думаете, что налито в стаканах? (ответы детей)
- Тимоша, почему ты так решил?
- Кот Васька голодный, угостим его молочком?
- Угощайся, Васька.
- Посмотрите, не хочет кот пить наше молочко.
- Надо проверить, что же налито у нас в стаканах.
- Давайте понюхаем, чем пахнет? (мылом)
- Возьмите трубочку в руки, поднесите к губам сделайте вдох и длинный выдох в трубочку. Молодцы.
- А теперь опустите трубочку в стаканчик сделайте вдох и длинный выдох.
- Что произошло?
- Почему у нас получились пузыри?
- Правильно потому-то вода мыльная.
- А пузыри, какие? (мыльные)
- Я тоже попробую подуть? (пузырей нет)
- У меня не получились мыльные пузыри.
- Кто мне подскажет, почему? (ответы детей)
- Ребята, где вы еще встречались с мыльными пузырями? (ответы детей)
- Почему Васька отказался пить наше «молоко»?
- Правильно, молодцы, коты не пьют мыльную воду.
- Мы с вами прошли второе испытание и заработали еще одну подсказку.
- Продолжим наше путешествие?
Открываем карту, читаем.
- Какая следующая цифра? (3)
- Посмотрите внимательно, где она находится, нашли?
- На следующее задание мы с вами поедем на поезде.
- А кого мы еще можем пригласить отправиться с нами в путешествие? (Веру Николаевну)
(звучит музыка «Голубой вагон», дети произносят чух-чух-чух и двигаются в заданном направлении)
Задание №3. Составление коллективного рассказа по картине.
- Ребята назовите сказки в которых встречаются домашние животные.
(«Три поросенка», «Репка», «Кот и лиса», «Бобовое зернышко», «Крошечка Ховрошечка», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»)
- Молодцы.
- Мы с вами выполнили все задания и получили четыре подсказки и теперь их надо соединить в одну.
- Что у нас получилось?
- Подумайте и вспомните, где у нас в группе находятся герои сказки «Волк и семеро козлят».
- Давайте подойдем и посмотрим.
- Ура! Мы нашли клад!
- Прежде чем открыть сундук, расскажите, что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?