Приложение МААМ

Сценарий квеста «Кладоискатели»

Рожкова Елена
Сценарий квеста «Кладоискатели»

Цель: Создать веселое настроение, способствующее установлению дружеских взаимоотношений между детьми и взрослыми.

Задачи.

1. Коррекционные образовательные:

Закрепление знаний по теме «Домашние животные».

Развитие связной речи, через коллективное повествование.

Формирование элементарных исследовательских навыков.

Формирование умения делать простейшие выводы и умозаключения.

2. Коррекционные развивающие:

Повышение познавательного интереса.

Развитие творчества и фантазии.

Развитие слухового внимания и памяти.

Развитие умения выслушивать и отвечать на поставленный вопрос.

Публикация «Сценарий квеста „Кладоискатели“» размещена в разделах

Развитие направленности и силы воздушной струи длительного речевого выдоха.

3. Коррекционные воспитательные:

Воспитание чувства команды, взаимовыручки и доброжелательности, умение договариваться.

Оборудование.

Карта маршрута, мяч, игрушка – кот, одноразовые стаканы, трубочки, карточки – схемы, сундук с золотыми монетами.

Ход игры.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Мы будем искать клад.

- А что такое клад, как вы думаете? (ответы детей)

- Правильно, это сундук с золотом или драгоценными камнями.

- Людей, которые ищут клад, называют кладоискателями.

- Чтобы найти сундук нам нужно пройти испытания. За правильное выполнение задания мы получим подсказку, где спрятан клад.

- Вы готовы?

- Послушайте внимательно правила, которые помогут нам во время поиска:

• прочитайте карту и следуйте заданному маршруту;

• выполняйте все задания вместе, не перебивайте товарища, помогайте друг другу;

• получите подсказку, где спрятан сундук за каждое правильно выполненное задание.

- Удачи!

Раскрываем карту, читаем.

- Ребята, посмотрите, наш маршрут обозначен цифрами.

- Как вы думаете, с какой цифры мы начнем? (ответы детей)

- Правильно, начнем с цифры 1.

- Посмотрите внимательно, где находится цифра 1.

- Чтобы до нее добраться я предлагаю вам полететь на самолете.

- Согласны?

«Я мотор завожу

И внимательно гляжу

Правое крыло отвел – посмотрел

Левое крыло – поглядел

М за мною полетел.

У-у-у-у-у.

Ребята, нам предлагают выполнить 2 задания: 1 - отгадать загадки.

Каждый вечер, так легко, Она даёт нам молоко.

Говорит она два слова, Как зовут её — (корова).

По горам, по долам

Ходит шуба, да кафтан. (Овца)

Спереди — пятачок,

Сзади — крючок,

Посередине спинка,

А на ней щетинка. (Свинья)

Кто гуляет по дорожке?

У него бородка, рожки.

А еще кричит он: «Ме-е-е!»

Где б найти капустки мне-е-е! (Козёл)

Цокают копытца –

Мой приятель мчится!

Знает, что овес

Я ему принес! (Конь)

Кто мурлычет у окошка:

— Ты погладь меня немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки (Кошка)

Лежит – молчит,

Подойдешь – заворчит.

Кто к хозяину идет,

Она знать дает. (Собака)

Хвост длинный, сами крошки, боятся очень кошки. (Мыши)

- Про кого мы были загадки? (про домашних животных)

- А все ли загадки были про домашних животных?

- Кто лишний?

- Почему?

2-ое задание игра «У кого - кто?» (игра с мячом, воспитатель называет домашнее животное и бросает мяч ребенку, у кого оказался мяч называет детеныша этого животного)

- Молодцы, вы выполнили 2 задания и получили две подсказки.

- Нам нужно двигаться дальше, посмотрим на карту. Какая следующая цифра? (2)

- Посмотрите и найдите глазками цифру 2. Нашли?

- К следующему испытанию мы с вами отправимся на машине.

- Приготовились. Поехали!

- Приехали.

- Вам нужно занять место за столом.

- Посмотрите, перед вами стоят стаканчики.

- А как вы думаете, что налито в стаканах? (ответы детей)

- Тимоша, почему ты так решил?

- Кот Васька голодный, угостим его молочком?

- Угощайся, Васька.

- Посмотрите, не хочет кот пить наше молочко.

- Надо проверить, что же налито у нас в стаканах.

- Давайте понюхаем, чем пахнет? (мылом)

- Возьмите трубочку в руки, поднесите к губам сделайте вдох и длинный выдох в трубочку. Молодцы.

- А теперь опустите трубочку в стаканчик сделайте вдох и длинный выдох.

- Что произошло?

- Почему у нас получились пузыри?

- Правильно потому-то вода мыльная.

- А пузыри, какие? (мыльные)

- Я тоже попробую подуть? (пузырей нет)

- У меня не получились мыльные пузыри.

- Кто мне подскажет, почему? (ответы детей)

- Ребята, где вы еще встречались с мыльными пузырями? (ответы детей)

- Почему Васька отказался пить наше «молоко»?

- Правильно, молодцы, коты не пьют мыльную воду.

- Мы с вами прошли второе испытание и заработали еще одну подсказку.

- Продолжим наше путешествие?

Открываем карту, читаем.

- Какая следующая цифра? (3)

- Посмотрите внимательно, где она находится, нашли?

- На следующее задание мы с вами поедем на поезде.

- А кого мы еще можем пригласить отправиться с нами в путешествие? (Веру Николаевну)

(звучит музыка «Голубой вагон», дети произносят чух-чух-чух и двигаются в заданном направлении)

Задание №3. Составление коллективного рассказа по картине.

- Ребята назовите сказки в которых встречаются домашние животные.

(«Три поросенка», «Репка», «Кот и лиса», «Бобовое зернышко», «Крошечка Ховрошечка», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»)

- Молодцы.

- Мы с вами выполнили все задания и получили четыре подсказки и теперь их надо соединить в одну.

- Что у нас получилось?

- Подумайте и вспомните, где у нас в группе находятся герои сказки «Волк и семеро козлят».

- Давайте подойдем и посмотрим.

- Ура! Мы нашли клад!

- Прежде чем открыть сундук, расскажите, что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

Публикации по теме:

Игра с песком «Кладоискатели»Игра с песком «Кладоискатели» Цели: - знакомить детей с основными свойствами сухого песка; - создание психологического комфорта, положительной эмоциональной среды.

Сценарий квеста для детей 4–5 лет «Сказки А. С. Пушкина»Сценарий квеста для детей 4–5 лет «Сказки А. С. Пушкина» Цель: в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников. Задачи: 1. Образовательные: Расширять знания детей.

Сценарий квеста «В гостях у сказки»Сценарий квеста «В гостях у сказки» Развлечение для детей «В гостях у сказки». Ход мероприятия: Дети узнают, что сегодня Баба Яга похитила Волшебные кристаллы счастья и что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квеста «Кладоискатели»
Опубликовано: 21 апреля 2025 в 11:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квеста «Кладоискатели»» (включая файлы) размещена пользователем Рожкова Елена (УИ 1732345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 мая 2025 понедельник
Сажаем лук!
Всемирный день общения
Осваиваем криптографию и шифрование!
06 мая 2025 вторник
Православная церковь отмечает день памяти Святого Великомученика Георгия Победоносца. С детьми отмечаем день Георгиевской ленточки.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных