Князева
Квест-игра «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест - игра «Зимующие птицы».
Воспитатель: Князева Людмила Алексеевна
Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.
Образовательные задачи: способствовать активизации и расширению словаря по теме.
Развивающие: развивать связную речь, умение детей отвечать на вопросы; способствовать развитию зрительного восприятия; способствовать умению сравнивать, анализировать и обобщать; развивать моторику и координацию движений.
Воспитательные: воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к окружающей среде.
Материально-техническое обеспечение: птица синица, карта маршрута карточки с изображением зимующих и перелетных птиц, зернышки, разрезные картинки «Зимующие птицы».
Ведущий: Сегодня по дороге в деткий сад я встретила синицу, которая пела песенку тинь-тень. Как вы думаете о чем она пела? Она хотела сказать, что ей и ее пернатым друзьям очень холодно и голодно.
Ведущий: Ребята, а кого мы с вами называем пернатыми друзьями?
Дети: Птиц.
Ведущий: Правильно. А каких птиц вы знаете?
Дети: Ворона, сорока, воробей, голубь, снегирь, синица, сова, и т. д.
Ведущий: А на какие виды их подразделяют?
Дети: Зимующие и перелётные.
Ведущий: Чем они питаются?
Дети: Семенами, хлебом. ,
Ведущий: А, синички очень любят сало.
Ведущий: А как вы думаете, как мы можем им помочь (ответы детей)
Так просто помочь птицам пережить зимние морозы, повесив на улице простую кормушку. И у нас тоже с вами есть две кормушки. Только они, к сожалению, пусты.
Давайте ребята наполним эти кормушки кормом. Нам нужно разделиться на две команды. Корм нужно заработать правильными ответами на вопросы, которые прислала нам сама Зимушка-зима.
Ведущий: Для того, чтобы нам помочь птицам, мы должны выполнить несколько заданий, и за все правильно выполненные задания вы получите корм для птиц.
Воспитатель: Прежде, чем мы объявим начало нашей игры, внимательно послушайте правила, которые обязательно необходимо соблюдать!
1. Сторого следовать по маршруту, указанному на вашей карте. Всего на маршруте 3 станции.
Маршрут и порядок следования от станции к станции обозначен следами синицы. Нарушать этот порядок нельзя!
2. Четко выполнять задание на каждой станции.
Правила ясны?
Итак, начинаем. Давайте все вместе объявим начало соревнований: (все хором) «Раз, два, три – начало игры!»
Воспитатель: Вперёд. Первое задание под знаком «Ребята». Группа находится напротив нас – группа №12.
(Дети отправляются в группу №12)
Задание №1 «Отгадай загадки про птиц» (Воспитатель загадывает загадки, а дети должны отгадать загадку).
Трещала с самого утра:
"Пор-р-ра! Пор-р-ра!"
А что пора?
Какая с ней морока,
Когда трещит. (Сорока)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей же собери!
И вдруг вспорхнули яблоки - ведь это. (Снегири)
Странный доктор есть на свете,
Он деревья лечит, дети.
- Где болит? Тук - тук!
А, нашёл. Тук - тук. (Дятел)
Ты с модницей этой, конечно знаком:
Вертушка, на месте никак не сидится -
Всё хвастает синим своим сюртуком
И шапочкой синей гордится. (Синица)
Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей)
Очень странный почтальон:
Не маг и не волшебник он.
Доставит письма и газеты,
Несёт посылку на край света,
Хранить умеет все секреты.
Крылат и смел, и зорок он.
Кто же этот почтальон? (Голубь)
Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло (Сова)
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали все загадки и назвали птиц, получите вторую подсказку.
Воспитатель: Следующее задание на карте под знаком «мяч».
(идут в физкультурный зал).
Отправляемся в физкультурный зал по следам синицы.
Задание №2 «Собери зимующих птичек в корзину».
Ведущий: В этом задании нужно собрать только зимующих птиц в корзинку. Посмотрите, у меня есть две корзинки и картинки птиц на столах для каждой команды (зимующих и перелетных). Вам нужно разделиться на две команды, каждый ребенок из команды должен будет на столе взять одну зимующую птицу и положить к себе в корзинку. Прибежать к своей команде передать корзинку следующему. И так пока вся команда не возьмет по одной птички.
Ведущий: Молодцы справились и с этим заданием.
А теперь давайте немного отдохнем.
Физминутка "Птички"
Птички прыгают, летают (имитируют руками взмахи крыльев)
Птички прыгают, поют (совершают повороты туловища в стороны)
Чик-чирик, чик-чирик
Птички крошки собирают, (Наклон вперед, пальцами рук, собранными вместе)
Зернышки клюют (постукивать по коленкам)
Перышки почистили, (Стоя прямо, совершать взмахи правой рукой)
Перышки почистили, (Стоя прямо, совершать взмахи левой рукой)
Клювики почистили, (Повороты головы вправо – влево)
Клювики почистили.
Дальше полетели (Имитируют руками взмахи крыльев)
И на место сели (Дети садятся на корточки)
Ведущий: Отдохнули.
Задание №3 ИГРА «Птицы»
Воспитатель: Если птицу назову,
В ладоши надо хлопнуть.
А если что-то другое, -
То ногою топнуть!
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи,
Лисы, вороны,
Галки, макароны,
Воробьи и чайки,
Грачи и балалайки,
Чибисы, моржи,
Соколы, чижи,
Снегири, кукушки,
Гуси и ватрушки,
Лебеди и совы,
Дятлы и коровы.
Прилетели под конец
Утка, щука и скворец!
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, получите следующую подсказку.
Станция №3 Воспитатель: Следующее задание на карте под знаком «Наши ребята» (идут в свою группу).
Задание №4 «Собери картинку». Разрезанные картинки зимующих птиц на несколько частей по 2 картинки на команду.
Ведущий: Думаю, с этим заданием вы справитесь. Теперь следующее задание.
Задание №5 " Накорми птиц" (команда выбирает для своих птиц еду)
-Это было последнее задание от Зимушки –зимы.
. Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! А ТЕПЕРЬ НАМ НУЖНО НАЙТИ КУДА Зимушка-зима спрятала корзину с кормом для птиц.
Вы хорошо постарались и заработали много зерна для птиц. Большое вам спасибо. Теперь наши птицы будут сыты.
Ведущий: Молодцы и с этим заданием справились. Зернышек мы набрали, а вот куда их положить, не знаю, подскажите мне, пожалуйста.
(Ответы детей)
Дети: в наши кормушки.