Виктория Любавина
Квест-игра «Ёлочка-красавица» по изготовлению поделки в технике пластилинографии в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид занятия: квест - игра.
Цель: создание условий для изготовления "Ёлочки - красавицы" в технике пластилинография.
Задачи
Образовательные:
1. Познакомить с техникой пластилинография.
2. Способствовать созданию образа елочки, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение её частей.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение работать дружно, договариваться в процессе труда, стремление помочь товарищу, радоваться полученному результату.
2. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.
Развивающие:
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Новогодняя елка
- Новогодняя елочка. Лепка, пластилин
- Новый год. Поделки и рисунки
- Пластилинография, техника работы с пластилином
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
1. Способствовать развитию познавательного интереса, наблюдательности, умения анализировать, делать выводы.
2. Развивать умение отвечать на проблемные вопросы.
Оборудование и материалы
1. Костюм фиксика Нолика, помогатор, фиксифон.
2. Контейнер с губками для мытья посуды разных цветов, схемы-подсказки, контейнер с флешкой.
3. Проектор, ноутбук, видеописьмо, музыка: «Помогатор», «К телефону», «Кто такие фиксики»,
4. Столы для выполнения самостоятельной деятельности, СД-диски, пластилин, стеки.
Ход занятия:
Организационный момент. Играет музыка «А кто такие фиксики»
Ой, ой, ой… куда это меня по проводам принесло? Дети какие-то… Где же все? Симка, Файер, Игрек? Ребята, где я? (Дети отвечают на вопросы)
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия. И что же мне теперь делать? Как найти друзей? Детский сад такой большой! (плачет)
Играет музыка «К телефону»
Алло, Симка, где вы? А я в детском саду. Как мне попасть к вам? Ребята, они говорят, что оставили мне подсказки. Поищем? Посмотрите внимательно, есть ли здесь что-то необычное? (Дети предлагают пути решения проблемной ситуации, отвечают на вопросы.)
Проектирование решений проблемной ситуации,
актуализация знаний. Что там? Ох, эта Симка, не может она без сюрпризов. И как нам губки помогут? Посуду что ли мыть будем? Должно быть что-то еще! Вот и еще подсказка, какая-то схема… попробуем собрать. Что получилось? Точно, зарядка, это послание от Файера, видимо зарядиться пора.
Физминутка «Помогатор» под музыку
Вот и зарядились, и подсказку получили, помогатор нам поможет! Посмотрим, что же в помогаторе. Подсказка. И чем же мы рисовать елочку будем? Здесь пластилин, СД-диск. Диском не порисуешь. А пластилином можно рисовать? (Дети ищут подсказку, собирают из губок по схеме зарядку, отвечают на вопросы и предлагают пути решения проблемной ситуации.)
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий Точно, вспомнил, эта техника называется – пластилинография, по-другому рисование пластилином. Вы уже в этой техники рисовали? Тогда приступим. Посмотрите, из чего выполнены ветви у елки? Сколько их? Сколько рядов ветвей? А почему Игрек именно елочку нам сказал сделать? Какой праздник у нас скоро будет? (Дети отвечают на вопросы)
Самостоятельное применение нового на практике (выполнение работы) Чтобы нам лучше работалось, я включу музыку. Организация практической деятельности, оказание необходимой помощи, организации взаимодействия в достижении результата.
Итог занятия. Систематизация знаний. Что мы нарисовали? В какой технике? Что еще в подсказке говорилось? Контейнер. Давайте его найдем. Что в нем? Флешка, а для чего она нужна? Давайте вставим в ноутбук и проверим её. (Дети отвечают на вопросы, ищут контейнер, находят его. Просмотр видео.)
Рефлексия. Ребята, спасибо вам за помощь. А теперь я включу запись, а вы скажите моим друзьям, чьи подсказки вам понравились и почему? Были ли трудные задания? А я им в своей школе фиксиков покажу это видео.
До свидания! Я спешу к своим друзьям. (Дети анализируют свою деятельность на занятии. Прощаются с Ноликом.)