Наталья Валерьевна Чусова
Квест-игра «Эколята — защитники и помощники природы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра «Эколята – защитники и помощники природы».
Выполнил воспитатель: Чусова Н. В.
Цель: Формирование экологической культуры у детей; формировать правила; Воспитание у детей бережного отношения к природе и ее обитателям.
Задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «Квест-игра „Эколята — защитники и помощники природы“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Экологические квесты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Сценарии
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
Развивающие задачи:
Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Ход игры
Ведущий: Ребята, я, вчера получила письмо, которое прислала вам наша старая знакомая тетушка Сова. Вы хотите узнать, что в этом письме? Предлагаю послушать и узнать, что в этом письме.
Письмо: Здравствуйте, дорогие дети! Знакома с вами давно, знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые. Поэтому решила обратиться к вам за помощью. В моем лесу случилась беда. Помогите мне навести порядок в моем лесу. В лесу вас будут ждать ребята – Эколята. Добраться в мой лес, вы сможете с помощью карты. Желаю вам удачи! До встречи в лесу!
Ведущий: Каким будет наше решение? Вы готовы помочь тетушке Сове? Отправляемся в путь!
1. Привет, меня называют Шалуном.
Я люблю веселые игры, а еще люблю узнавать все новое и неизвестное.
Сегодня мы с вами поможем тетушке Сове спасти лес. У меня есть для вас задание.
Поможем лесным животным, птицам, насекомым найти их дома
Белка-дупло
Ласточка – гнездо
Пчела – улей
Медведь – берлога
Бобер –платина
Лягушка – болото
Леса – нора
Скворец – скворечник
Муравей – Муравейник
Шалун: Молодцы ребята! Все выполнили правильно, держите 1 часть пазла. Спасибо вам за помощь! До скорой встречи!
2. Здравствуйте! Я Умница.
Называют меня так потому, что я самая серьезная, много чего знаю, люблю рассказывать разные интересные истории; из всех своих друзей я самая старшая.
Тетушка Сова передала нам задания, давайте скорее узнаем что там…
Игра «Если я приду в лесок».
• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Умница: Молодцы! Все дети знают, как правильно вести себя в лесу! Держите скорее еще одну часть пазла и спешите дальше! До свидания!
3. Здравствуйте, милые дети. Меня зовут Тихоня.
Я очень люблю красоту, особенно цветы!
И У меня тоже есть задание для вас.
Задание: В лесу отдыхали туристы и весь мусор кинули в пруд, бедные его жители рыбки, раки, лягушки …нужно им помочь отчистить дом от мусора.
Тихоня: Все жители водоема очень вам благодарны и передали еще одну часть пазла! Пока ребята!
Физкультминутка «На прогулку мы идём» (дети выполняют движения по тексту)
По тропинке мы идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
Тысяча цветов вокруг! (ходьба друг за другом)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (разведение поочередно рук в стороны)
Заглянули под кусток,
Там увидели цветок. (наклоны вперед)
К небу руки протянули,
Позвоночник растянули. (подняться на носки с поднятыми вверх руками)
Мы нисколько не устали
И на место дружно встали! (ходьба на месте)
4. Здравствуйте! Меня зовут Елочка.
Я вас очень долго ждала.
Я очень люблю лес, и особенно деревья.
Скорее приступим к заданию.
Задание: В лесу кто-то разжег костер в неположенном месте и не потушил его до конца. Скорее спасем лес от огня. Надо собрать картинку и мы узнаем, что нам нужно делать.
Педагог: Ну, что ж, дорогие ребята, готовы ли вы рассказать «Эколятам» о своем родном городе? Какие у нас тут растут деревья? Для этого нужно отгадать загадки:
Умница:
По весне в лесу высокая
На опушках и в глуши
Всех я вкусным сладким соком
Угощаю от души, (береза)
Шалун
К нам пришла, Красный факел зажгла.
Здесь дрозды,
Скворцы снуют
И, галдя, его клюют (Рябина)
Умница:
Хоть колюча, а не елка,
Подлиней её иголка,
А кора тонка, красна,
Та красавица (Сосна).
Шалун:
У Лукоморья он один –
Зеленый, крепкий исполин.
Царя деревьев лесоруб
Всегда обходит. Это - (Дуб)
Шалун: Молодцы, ребята, справились с заданием. Вот вам второй конверт!
А сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется «Вода, земля, воздух
Дети должны назвать живого обитателя стихии:
1. «Вода» - обитателей водной стихии (рек, озёр, морей, океанов);
2. «Земля» - обитателей суши (различных животных);
3. «Воздух» - обитателей воздушной стихии (птиц, насекомых).
(дети встают в круг, педагог кидает мяч каждому и называет: «Вода», «Земля», «Воздух»).
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!