Ямщикова Вера
Сценарий квест-игры «Волшебный сундучок осени» для старшей группы
▼ Скачать +Заказ
МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Ромашка»
Квест - игра
«Волшебный сундучок осени» для старшей группы «Радуга»
Подготовила: музыкальный руководитель
Ямщикова Вера Алексеевна
с. Тегульдет
Цель: Закрепление и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных осенью посредством использования квест - технологии.
Задачи:
• Обобщить и пополнить знания детей о состоянии окружающей среды;
• Закрепить знания детей о растениях и животных;
• Развивать связную речь, обогащать словарный запас, творческие способности детей и смекалку;
• Воспитывать познавательный интерес детей, любовь, бережное и заботливое отношение к природе;
Предварительная работа:
• познавательные беседы об осенних изменениях в природе, жизни людей, животных и птиц;
• выставка детских работ «Осенняя ярмарка»;
• рассматривания картин, альбомов, презентации «Осенняя пора»;
• разучивание стихотворений, отгадывания загадок;
• чтение рассказов, сказок;
• заучивание песен, танцев.
Оборудование: разноцветные листочки, макеты грибов (съедобные и несъедобные грибы, елочка, корзинки, сундучок с угощением.
Герои: Паучок, Королева Красок, Сова, Осень, Баба – Яга, ведущая
Действующие лица: Ведущая, Баба Яга, Королева красок, Осень.
1 действие: дети входят в музыкальный зал, он оформлен в осенний лес, возле елки сидит паук
В лапках у него осенние листочки.
Паук: Здравствуйте, здравствуйте, вы почему шумите в лесу. Разве вам родители не говорили о правилах поведения?
Дети и ведущий: Извините нас, дядюшка паук. Мы засмотрелись на разноцветный чудо лес и совсем позабыли о правилах. Ребята давайте их повторим, чтобы дядюшка паук не думал что мы не аккуратные и не заботливые.
Паук: В лесу нельзя?
Дети: мусорить, обрывать, ломать ветки с деревьев; разжигать костры; не разорять гнёзда; не ходить в лес одни, без взрослого; нельзя шуметь в лесу, чтобы не беспокоить животных;
Паук: Вот теперь вижу я, что в лес пришли умные и заботливые детки, у меня к сожалению не очень хорошая новость. Осень никак не может прийти к вам на праздник, пока она собиралась украсить лес в яркий наряд, пропал её волшебный сундучок.
Если вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь в путешествие помогите отыскать осенний сундучок. А чтобы вам не заблудиться, смотрите внимательно по сторонам, там будут указатели в виде осенних листьев.
Паучок отдает листочки.
1. Станция. Дети идут по красным листочкам на оборотной стороне нарисованы краски
Ведущий: Ребята, интересно что бы это могло значить?
Дети заходят в приемную средней группы.
Ведущий: Смотрите на двери весит красный листочек и на нем что-то написано. Давайте вместе прочитаем:
«Красок много на Земле.
Кто же сразу даст их мне?
Краски зорьки, солнца, неба,
Подари нам Королева!»
Ах, ребята теперь то я поняла, что листочек не простой, а с волшебными словами, давайте вместе произнесем и дверь откроется: «Красок много на Земле.
Кто же сразу даст их мне?
Краски зорьки, солнца, неба,
Подари нам Королева!»
Появляется Королева Красок
Королева Красок: Здравствуйте, милые дети! По вашему зову я явилась.
Ведущий: Ваше высочество не могли бы вы нам помочь. Тут у осени беда случилась, мы на помощь ей спешим, знаем только что нужно идти по указателям, и вот первый привел нас к тебе. Подскажите нам пожалуйста, как нам найти волшебный сундучок для Осени?
Королева Красок: Помогу я вам, но прежде прошу выполнить мои задания. Готовы?
1. Игра «Оживи фигуры»
(нарисованы геометрические фигуры, дети по подгруппам дорисовывают так, чтобы получились из этих геометрических фигур разные рисунки (цветы, животные, трава и т. д.)
Ведущий: Как же интересно у вас уважаемая Королева Красок, и мы хотим тебя поблагодарить и спеть для тебя веселую песенку про дождик.
2. Песня «Дождик» Музыка М. Парцхаладзе. Слова Н. Соловьевой
1. Кап-кап, тук-тук-тук
По стеклу раздался стук.
Это дождик по утру
Разбудил всю детвору.
2. Кап-кап, дон-дон-дон
Капли начали трезвон.
Если выйдете гулять
Не забудьте зонтик взять.
3. Кап-кап, кап-кап-кап
У дождя весёлый нрав.
Завтра утром мы опять.
Под дождём пойдём гулять.
Королева Красок: Песня очень хороша, а чтобы вам дальше отправиться в путешествие, нужно отгадать загадку, кого вам нужно найти следующего для помощи.
«Ночью ей всегда не спится —
За добычей она мчится.
Где колышется трава —
Мышь поймает там». Дети: Сова
- Молодцы, правильно это сова. А теперь по желтым листочкам в путь дорогу отправляйтесь. До свидания, ребята!
2. Станция. Дети идут по желтым листочкам.
Ведущий: Смотрите, вижу вдалеке сову.
Дети с ведущей: Здравствуй, Мудрая Сова, не подскажешь, где нам волшебный сундучок найти? Ребята, Сова нас не слышит, давайте разбудим ее. Но как?
Дети: Может похлопаем, потопаем. А может, мы для нее станцуем?
3. Парная пляска «Наступила осень» сл. и муз. О. Осипова
Сова просыпается.
Сова: Здравствуйте, ребята! Что вы так шумите, не видите на дворе день, я крепко сплю, а ночью лес сторожу. Что случилось у вас?
Дети: Мы осени спешим помочь, у нее беда случилась, Шли по указателям и они нас привели к тебе. Подскажите нам пожалуйста, как найти волшебный сундучок для Осени?
Сова: Ладно, так и быть! Я мудрая и умная Сова, на все вопросы знаю ответ. Хочу вас проверить, если выполните мои задания, так и быть подскажу вам дорогу. Я буду вам кидать мяч, а вы должны назвать противоположное слово, вот например: холодный – горячий.
- Черный – белый
- Плакать – смеяться
- Грустный – веселый
- Горький – сладкий
- Хороший – плохой
- Низкий – высокий
- Большой – маленький
- Длинный – короткий
- Тихо – Громко
Сова: Молодцы. Какие умные вы, ребята, Загадаю вам загадку, отгадаете, путь дорогу покажу.
«Она зелёная всегда,
И в летний зной, и в холода,
А вместо листиков — иголки.
Все догадались?
Это.»
Дети: Ёлка.
Сова: - Ай, да молодцы! Удачной вам дороги, а идти вам нужно по зеленым листочкам, до свидания ребята!
3. Станция. Дети идут по зеленым листочкам.
Ведущий: Посмотрите, ель красавица стоит. Давайте к ней подойдем, не зря же мы шли именно по зеленым листочкам, возможно здесь и разгадка, где волшебный сундучок. Дети: Ель красавица скажи, где волшебный сундучок найти?
ГОЛОС В ЗАПИСИ ЕЛИ: «Здравствуйте, ребята! Я вам помогу, но сначала помогите мне. Соберите все съедобные грибы, чтобы лесные жители могли их на зиму заготовить, и украсить стволы деревьев в расписной наряд».
Ведущий: С этим задание мы легко справимся, правда, ребята? (ответы детей)
4. Игра «Собери съедобные грибы»
5. Игра «Укрась дерево в осенний наряд»
(ствол, веточки дерева нарисованны мелками, листья вырезные или живые, украсить веточки листочками)
ГОЛОС В ЗАПИСИ ЕЛИ: «Молодцы, справились. Осень в гости приходила и оставила волшебный сундучок под моей елочкой, мимо проходила Баба – Яга и забрала его. Вот, беда!» (плачет).
Ведущий: Не плачь ёлочка, мы с ребятами что-нибудь придумаем и обязательно поможем осени в поисках.
Дети садятся на стульчики
Под музыку выходит Осень
Осень: Здравствуйте, ребята! Наконец – то мы с вами встретились. К вам на праздник так спешила и волшебный сундучок в лесу забыла (грустно)
Ведущий: Не печалься, дорогая Осень. Ребята тебя так долго в гости ждали, и стихи для тебя приготовили, послушай:
1 ребенок: Листик красный, листик желтый,
А зеленых не видать!
Поменяли цвет листочки,
Стали дружно опадать.
2 ребенок: Солнце прячется за тучки,
Хмурый дождик льет с утра.
Это осень наступила –
Золотистая пора!
3 ребенок: Я по листикам шагаю,
А они хрустят в ответ.
Наберу красивых листьев –
Будет мамочке букет.
Отнесла его домой я,
Мама вазочку нашла
И сказала: «Посмотрите,
Осень к нам домой пришла!»
4 ребенок: Осень, осень, подожди,
Уходить ты не спеши.
Ты немножко задержись,
С нами в танце закружись.
5 ребенок: Давайте светлым этим днём
Про Осень песенку споём!
6. Песня «Осень в красной косынке» Слова и музыка: Н. П. Бобковой
Осень в золотой косынке
Приглашает нас гулять,
Шлёпать весело по лужам
И листочки собирать.
Припев:
Прыг-скок, прыг-скок, Перепрыгни лужицу.
А вокруг, а вокруг
Листики закружатся.
Погуляем по дорожкам,
Много листьев наберём.
И красивые букеты
Нашим мамам принесём!
Припев.
Не пугай, подружка Осень,
Нас ни ветром, ни дождём.
Дома мы скучать не будем.
Всё равно гулять пойдём!
Осень: Спасибо, мои дорогие. Вижу, как по мне скучали. С той поры, как подросли, стали смелые, дружные и не боитесь трудностей.
Играет музыка залетает Баба – Яга
Баба – Яга: Что за шум, что за гам!
Что за танцы тут и там!
Вот сейчас вас заколдую,
Превращу я всех в мышей (руками колдует)
Ну, ка пищите, как мыши (дети молчат)
Ведущий: Хватит Баба – Яга нас тут всех пугать, лучше волшебный сундук нам верни
Баба – Яга: Какой еще сундук? Нет у меня его. (разводит руки в стороны)
Ведущий: Давайте, ребята все вместе дружно крикнем «Верни! Верни!»
Дети громко кричат и ногами стучат
Баба – Яга: руками закрывает уши. Хватит, хватит, так кричать оглохнуть можно! Я сроду никому не помогала и нечего я не ведала, злите вы все меня!
Осень: Бабушка Ягуся, посмотри какие милые, хорошие и добрые ребятишки, я к ним на праздник, так спешила и сундучок в лесу забыла.
Баба – Яга: подходит к детям и трогает их за щечки.
Ой, и правда, ляпота, милые такие! Ладно, так уж и быть отдам я вам сундук, но только, я вам его просто так не отдам. Повеселите меня и сундук ваш?
Все: конечно Баба Яга, заводи скорее пляску будем праздник Осени встречать.
7. Танец «Бабка Ёжка» сл. и муз. Т. Морозова.
Баба – Яга выносит сундук и отдает Осени
Осень: Спасибо, тебе Баба – Яга – добрая душа. Осень не только красивая пора, но и самое урожайное время года. Спасибо, вам за вашу дружбу, доброту. Думаю, это чудесное путешествие вы запомните надолго. И на последок, как же нам не завести осенний хоровод.
8. Хоровод «Вот какая осень к нам пришла» сл. и муз. Ю. Фескина
На прощание угощаю вас яблочками наливными! До свидания ребята!