Самсонова Елена
Сценарий квест-игры «В поисках сокровищ»
Сценарий квест-игры «В поисках пиратских сокровищ»
Звучит музыка из кинофильма «Пираты Карибского моря», появляется пират.
Пират: Йо-хо-хо! Я известный пират Джек Воробей, гроза морей и океанов, приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам и, как то однажды, сойдя на сушу, спрятал в вашем детском саду сундук с сокровищами. Хотите найти мой сундук с сокровищами? Но чтобы найти клад, вам нужна карта, но я разделил ее на несколько частей и спрятал их в разных местах, чтобы другие пираты не нашли мои сокровища! Чтобы найти части карты, вам придется пройти все испытания, которые встретятся на вашем пути.
Р. S. Ваша задача: получить 6 фрагментов карты, собрать ее и найти сундук с сокровищами.
Капитан: Ну что, ребята, хотите стать настоящими пиратами и найти сокровища пирата Джека Воробья? .Но найти клад может только настоящий пират! Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания, будет находчивым, ловким, смелым, тот обязательно найдет сокровища!
Пират: Желающие должны пройти ПОСВЯЩЕНИЕ В ПИРАТЫ:
(детям завязывают банданы на голову с пиратской меткой)
Пират: А раз вы настоящие пираты, то вы должны громко прокричать последнюю строчку каждого четверостишья, которое я вам прочту. Дружно сказать такие слова «Потому что мы пираты!»
- Поднимаем якоря, отправляемся в моря!
- Мы бесстрашные ребята, Потому что мы пираты!
- В море грозная волна, ураганы и шторма,
- Ну, а мы плывем куда-то. Потому что мы пираты!
- Всех зверюшек нам милей обитатели морей:
- Осьминог, дельфины, скаты. Потому что мы пираты!
Пират: Молодцы! Итак, наш корабль готов к открытию! Юные пираты, слушай мою команду! Занять места на судне! (встают колонной)
Отправляемся на поиски сокровищ Джека Воробья. Пираты, вы слышите, надвигается буря! Чувствуете, как сильно качают волны наш корабль!
(Звучит фонограмма раскатов грома и шума ветра. Пират раскачивается из стороны в сторону. Дети повторяют за ним.)
Чтобы удержаться на палубе внимательно слушайте мои команды и повторяйте за мной все действия:
Пират:
- «Лево руля!» - все бегут к левому борту и раскачиваются;
- «Право руля!» - все бегут к правому борту и раскачиваются;
- «Нос!» - все бегут к носу судна;
- «Корма!» - делают шаг назад;
- «Поднять паруса!» - все поднимают руки вверх, качаются;
- «Драить палубу!» - делают вид, что моют пол;
- «Пушечное ядро» - приседают;
- «Адмирал на борту!» - встают по стойке «смирно» и отдают честь.
Стоп, машина! Вот и берег! Пираты, все построились! Вы будете пользоваться маршрутом. Все идите за своим капитаном, не отставайте!
Капитан: Наше направление – Желтые стрелки.
(идут по желтым стрелкам на пустую площадку)
1 испытание «Болото»
Капитан: Внимание, команда, впереди болото! Нам нужно его преодолеть!
(дети прыгают через обручи друг за другом)
Пират: Йо-хо-хо! Первое испытание пройдено! И первый фрагмент карты у вас! (находят первый фрагмент карты)
Капитан: Дальше нам нужно двигаться по красным стрелкам, нас ждет новое испытание!
(идут за капитаном по красным стрелкам на площадку подготовительной группы)
2 испытание «Крокодиловая река»
Капитан: Готовы к следующему испытанию? Готовы его пройти и еще приблизиться к сокровищам?Тогда вперед! Чтобы найти следующий фрагмент карты, вы должны пройти через крокодиловую реку! Это потребует от вас смелости, выдержки и уверенности в своих силах! Справимся?
(Задача участников – друг за другом пройти по спортивному бревну и найти спрятанный на нем фрагмент карты.)
Пират: Очередное испытание пройдено! Йо-хо-хо! У нас в руках второй кусочек карты!
Капитан: А нам пора двигаться дальше, идем по маршруту – по зеленым стрелкам!
(идут по зеленым стрелкам на площадку старшей группы)
3 испытание «Пиратские загадки»
Пират: Пиратом невозможно стать, им нужно родиться. Сейчас посмотрим, течет ли в ваших венах кровь настоящих морских волков! Попробуйте-ка отгадать пиратские загадки.
1. Вместе мы отыщем клад,
Тот, что закопал… (Пират.)
2. Он пират, киногерой,
И смеется над судьбой.
Нет его храбрей, хитрей –
Он Джек по кличке… (Воробей.)
3. Налево – вода и направо – вода,
Тут ходят суда и туда, и сюда.
Но если решишь ты напиться, дружок,
Соленым окажется каждый глоток (Море.)
4. Над водой взметнулась глыба –
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг (Акула.)
5. В океане ходим мы,
Словно синие холмы.
Океан – наш дом родной,
В нем немало миль.
В шторм идем большой стеной,
Утихаем в штиль (Волны.)
6. Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне (Морская звезда.)
7. Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила (Осьминог.)
8. Как плывут они красиво,
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины
Из морской воды (Дельфины)
Капитан: Молодцы! А у нас в руках еще один фрагмент карты! Мы еще на шаг приблизились к сокровищам Джека Воробья!
Пират: Крикнем дружно «Йо-хо-хо!» Идем дальше, мои юные пираты!
(идут по фиолетовым стрелкам за площадки)
4 испытание «Меткий пират»
Капитан: Внимание, что я вижу! Впереди акулы! Нам нужно от них избавится! Посмотрим, кто окажется самым метким пиратом!
(дети метают мешочки в «акул», приклеенных к конусам)
Пират: Ура! Все справились! Молодцы! У меня самая смелая и бесстрашная команда в мире! У нас в руках еще один фрагмент карты!
Капитан: А нас ждет следующее испытание! Нам осталось всего два шага до сокровищ Джека Воробья! Готовы идти до конца? Вперед, мои смельчаки! Вместе крикнем «Йо-хо-хо!»
(идут по синим стрелкам на общую площадку)
5 испытание «Коралловые рифы»
Капитан: Прямо по курсу коралловые рифы! Нам нужно их обойти!
(дети друг за другом обходят конусы)
Пират: Ура, мои юные пираты, у нас в руках еще один кусочек карты! Нам пора немного отдохнуть!
Игра «Морская жемчужина»
(дети встают колонной и передают мяч несколько раз над головой и между коленей)
Ведущий:У нас впереди последнее испытание. Нам нужно найти последний фрагмент карты. За мной, моя отважная команда! Крикнем дружно «Йо-хо-хо!»
(двигаются по оранжевым стрелкам на хоздвор)
6 испытание «Хитрый пират»
Пират: Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки.
Нужно отвечать быстро и правильно:
- Быстрее всех от страха
Несется … (не черепаха, а заяц).
- Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)
- В теплой лужице своей
Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).
- В чаще голову задрав,
Воет с голоду… (не жираф, а волк).
- Над лесом солнца луч потух
Крадется царь зверей … (не петух, а лев).
- Все преграды одолев,
Бьет копытом верный … (не лев, а конь).
- Сено хоботом берет
Толстокожий … (слон, а не бегемот).
- Хвост веером, на голове корона.
Нет птицы краше, чем … (не ворона, а павлин).
- Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).
- Простой вопрос для малышей:
«Кого боится кот?» … (не мышей, а собак)
Пират: Отличная команда - все такие умные, хитрые, ловкие! Ура! Карта в наших руках! Давайте скорее ее соберем!
(На карте отмечено место, где спрятан клад. Заранее определите, где на детской площадке он будет спрятан, и условным знаком, который дети смогут понять, отметьте на карте. Можно карту разрезать так, чтобы части этого знака были на разных ее фрагментах.)
Дети подходят к деревьям, за одним из них спрятан сундук с подарками.
Пират: Йо-хо-хо! Клад найден! Вы настоящие пираты! Ну, а мне пора следовать дальше, на поиски сокровищ! А вам хочу открыть секрет пиратского счастья. Оно не в золоте, не в сокровищах, а в том, что этот интересный путь вы прошли все вместе, дружной командой!
(На прощание можно устроить фотосессию или флешмоб)