Надежда Разумова
Квест-игра «В поисках сокровищ» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра «В поисках сокровищ»
Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.
Задачи:
-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;
- закреплять форму, цвет, величину.
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Ход занятия
Рассаживайтесь поудобнее на ковре. Когда я была маленькой девочкой, моя бабушка рассказывала мне очень много разных историй. Особенно я любила истории про пиратов. Мне казалось тогда, что и моя бабушка тоже была пираткой! И одну историю я вам сейчас расскажу. Случилась она давно. Капитан пиратского судна «Черная молния», предчувствуя свой последний час, в знак благодарности за долгую и верную службу отдал своим матросам карту сокровищ. Они решили плыть к этому месту. Но как только на горизонте появилась заветная полоска земли, среди матросов начался нешуточный бой за карту. Жестокая охота за ней продолжалась еще бы долго, но внезапно, словно в наказание за жадность, на шхуну налетел жуткий шторм, и через несколько часов корабль затонул недалеко от берега. Большая часть команды погибла в бурных водах. А как вы думаете, что же случилось с картой? Сегодня утром я возле двери нашей группы я нашла вот это! (показываю сверток) Я его не открывала, предлагаю сделать это всем вместе! (Совместно с детьми делаем предположения и решаем найти сокровища! В свертке оказывается послание, которое можно прочитать только под свечой: Чтобы найти сокровища, отправляйтесь на остров на ковре
- Ну что отправляемся на поиски сокровищ? Тогда подойдите все сюда и что бы не произошло давайте поклянемся.
Клянемся дружными мы быть
И слезы горькие не лить.
С улыбкой трудности встречать.
Все смело преодолевать.
ДЕТИ: Клянемся!
- Давайте внимательно посмотрим на карту. Смотрите, стрелки нам показывают в каком направлении нам надо двигаться, а разноцветные геометрические фигуры, какое задание по порядку нам надо выполнить. Итак, первое испытание нас ждет под красным кругом. Но как же нам попасть в эту загадочную страну?
- А знаете что, давайте полетим на ковре – самолете. Вот он (воспитатель расстилает ковер, сделанный из обоев). Посмотрите, какой он необычный. Только он очень старый, много на нем дырочек, боюсь не взлетит. Давайте-ка его заштопаем. Вот и заплаточки есть. (На ковре вырезаны дырки в виде геометрических фигур по количеству детей)
Дидактическая игра «Подбери заплатку» (дети приклеивают фигуры в прорези)
- Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь.
Чтобы наш самолет поскорей летел вперед! (дети садятся, звучит тихая музыка, первая часть презентации)
1,2,3,4,5 – мы готовимся взлетать,
Но при этом все фигуры мы должны пересчитать.
Сколько здесь квадратов? (5)
Можно смело начинать.
Треугольников здесь? (2)
Не кружится голова?
А кругов здесь сколько? (5)
Нам не трудно сосчитать.
Вот летим мы над полями,
Вот и море перед нами,
Вижу лодку рыбака.
Море шире иль река? (море)
Вот под нами темный лес
Ветки тянет до небес.
В нем дровишек целый груз.
Выше дерево иль куст? (дерево)
Справа горы высоки! Покажите, где они?
Слева реки глубоки! Покажите, где они?
Завершаем мы полет,
Приключение нас ждет!
- Вот мы с вами и прилетели на остров. И теперь мы можем отправиться на поиски сокровища. И это первый пункт на нашей карте, он обозначен красным кругом, называется -Посчитай-ка. (конверт с карточкой внутри сверху напечатано задание) Будьте внимательны. Я буду читать вам веселые стихи, а вы будете считать.
1) Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (2).
2) Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (5)
3) Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
4) Шесть цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет счесть,
Сколько будет два и шесть? (8)
- Как по другому можно назвать эти загадки? (задачи)
Молодцы, ребята, получили цифру? (показываю). - Двигаемся дальше. Посмотрите на нашу карту, в каком направлении нам надо идти. (налево)
- Пункт второй, он обозначен желтым треугольником, называется–Собери-ка. Посмотрите, здесь стоял красивый дворец. Но злые люди разрушили его. Осталась только его схема. Давайте восстановим дворец (Дети строят дворец из мягких модулей по схеме)
- Дворец готов и за это мы получаем еще подсказку (Карточка с цифрой)
- Какой по счету следующий пункт? (третий)
- Он обозначен зеленым прямоугольником нам надо станцевать танец зебрика
- А теперь опять в путь. В каком направлении нам надо двигаться? (вправо)
- Пункт, обозначенный синим квадратом, называется – Подумай-ка. Посмотрите на земле расположены обручи – красный, желтый и зеленый – которые пересекаются между собой.
-еще одно задание, слушайте внимательно и выполняйте, чтобы получить очередную подсказку.
- положите красный квадрат так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.
- положите синий овал так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей.
- положите зелёный прямоугольник так, чтобы он был внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного.
- положите желтый треугольник так, чтобы он был одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи зеленого обруча.
- положите синий квадрат так, чтобы он была внутри трех обручей одновременно.
А теперь давайте проверим результат.
Какие фигуры лежат внутри только одного обруча? (Квадрат и овал)
Какие фигуры лежат внутри двух обручей? (Прямоугольник и треугольник.)
Какие фигуры лежат внутри трёх обручей? (квадрат.)
- Справились и с этим заданием. И за это получаем карточку
- Ну вот остался последний пункт на нашей карте. Какой? (фиолетовый овал)
- Он называется – Собери-ка. Здесь для каждого из вас приготовлен бросовый материал. Вам из него нужно на столе выложить любую цифру и назвать ее. (пробки, семечки, мозаика, пуговицы, спички др.)
- Молодцы, ребята. И вот наша подсказка
- Ну вот мы и собрали наши цифры. Как вы думаете, что из них мы можем выложить. (слово)
Дети выкладывают цифры по порядку и получают слово стол (Под столом находят сундучок с угощением)
«Молодцы ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали и выполнили все задания.
- Понравилось вам наше путешествие?
- А теперь пора возвращаться в детский сад. Занимаем места на нашем ковре – самолете (включается музыка) Обратный отсчет:
9,8,7,6,5,4,3,2,1,0
Завершаем мы полет
Наша группа нас всех ждет.
Дети уходят в группу