Людмила Сорокина
Квест-игра «В поисках сокровищ»
Конспект организованной учебной деятельности
Образовательная область: Познание
Раздел: ФЭМП
Тема: Квест-игра «В поисках сокровищ»
Задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Развивать математические представления у воспитанников посредством активных практических действий. Способствовать развитию логического мышления, мыслительных операций, сообразительности, внимания, воображения, мелкой моторики рук. Закреплять умение считать до пяти, пользуясь правильным приёмом счета. Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.
Публикация «Квест-игра „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Темочки
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
Сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по заданным параметрам.
Отгадывать математические загадки на логику.
Полилингвальный компонент: кеме-корабль, ыркйек-сентябрь, азан-октябрь, араша-ноябрь, сундук-кеудеше.
Оборудование: шаблоны кораблей, карта, магнитные доски, «домики», рыбки, геометрические фигуры. схема «Корабль», плоскостные предметы (солнце, корабль, дельфин, пальма, сундук, ключ из трёх частей, сундук с медалями.
Ход ОУД
Вводная часть
Здравствуйте, ребята!
Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся.
От наших улыбок сразу стало светлее и теплее.
Основная часть
-Мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а вот на чем, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (Корабль)
Правильно, корабль.
Нам нужно построить корабль по образцу.
Игра «Построй корабль» (по образцу)
К. В
• Из каких геометрических фигур вы построили корабль?
• Сколько треугольников?
• Сколько квадратов?
• Сколько прямоугольников?
Корабль готов.
Я буду капитаном корабля, а вы моей командой – смелыми и отважными матросами. Но чтобы наш корабль отправился в плавание, нужно всем дружно повторить за мной волшебные слова и движения.
Физ. минутка «Мы плывем под парусами»
Мы плывем под парусами, (поднимают руки вверх, двигают кистями рук)
А акулы вслед за нами, (движения рук «змейкой»)
Смотрят круглыми глазами, (соединяют большие и указательные пальцы, приставляют к глазам)
Пасти – с острыми зубами. (соединяют запястья, ладони и пальцы – врозь – вместе)
Ветер в парус дуй сильней, (дуют, сделав рот трубочкой)
Чтоб на остров приплыть скорей.
- Земля! Земля! Я вижу необитаемый остров!
Ребята, посмотрите волны выбросили, что –то на берег острова.
Что это? (бутылка).
В ней что-то лежит - это старинная карта, которая укажет нам путь к сокровищам.
Давайте рассмотрим карту.
- На карте мы видим острова.
- Что они вам напоминают? (Геометрические фигуры).
- Назовите геометрические фигуры, которые вы видите. (Квадрат, прямоугольник, треугольник, круг).
- Давайте посчитаем, сколько всего островов. (4).
Посмотрите, сундук с сокровищами находится на последнем, четвертом острове. Добраться до сокровищ мы сможем только, покорив все острова и справившись с поставленными задачами.
За правильно выполненные задания на островах мы будем получать какую-то часть
от ключа, которым сможем открыть сундук с сокровищами.
К. В
• На какие геометрические фигуры похожи острова?
• Сколько всего островов?
• На каком острове сундук?
Итак, на какой остров нам нужно отправиться в начале путешествия?
На остров №1.
Мы прибыли на первый остров.
1. Задание
Д/И «Волшебный мешочек» (блоки Дьенеша)
Все фигуры складываются в мешок.
Попросить ребенка на ощупь достать все круглые блоки (все большие или все толстые).
Затем все квадратные, прямоугольные, треугольные.
К. В
• Какой блок достали первым?
• Какой блок достала Вика?
• Какой блок достали последним?
Д\У «Пейзаж»
Чтобы получить часть ключа, нужно составить пейзаж в следующем порядке:
-в правом верхнем углу расположите солнце
-в центре расположите корабль
-справа от корабля расположите дельфина
-слева от корабля расположите остров с пальмой
-под пальмой расположите сундук.
К. В
• В каком углу находиться солнце?
• Где расположили корабль?
• Куда поместили пальму?
• Где расположен сундук?
За это мы получаем первую часть от ключа.
На какой остров мы отправимся дальше? (На второй)
Вот мы и на втором острове
Игра «Что получится?».
Дети выполняют индивидуальные задания.
После выполнения проводят взаимоконтроль.
Кинезиологическое упражнение. «Ладонь – кулак – ребро»
И мы получаем еще одну часть ключа!
Нам как можно быстрее нужно добраться до следующего острова.
Ну вот мы прибыли на третий остров.
После шторма вода в море стала мутная.
Рыбки плохо видят в мутной воде и не могут найти свои дома.
Давайте поможем им.
Количество точек на рыбке должно соответствовать цифре на ее домике.
К. В
• Сколько рыбок в твоём домике? Почему?
• Давайте проверим, всё ли мы сделали верно? (взаимоконтроль)
И за выполненное задание мы получаем еще одну часть ключ.
А вот чтобы попасть на последний остров нужно ответить на вопросы.
• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?
• Сколько гномов приютили Белоснежку?
• Сколько углов у квадрата?
• Яблоко круглое или треугольное?
• В какие дни недели дети не приходят в детский сад?
• Сколько пальцев у перчатки?
• Сколько огоньков у светофора?
• Что меньше шесть или три?
• Сколько концов у палки?
• В какое время года поросята строили свои домики?
• Назовите осенние месяцы?
• Какой сейчас месяц?
• Какое время года придет за осенью?
Вот мы и оказались на последнем, четвертом острове.
Чтобы найти сундук с сокровищами надо двигаться в определённом направлении.
Подойдите ко мне.
Два шага вперёд.
Три шага налево.
Четыре шага на право.
Сундук здесь!
Открывают сундук.
- Мы дружная команда, справились со всеми заданиями, и каждый участник получает медаль «Умника».
Время возвращаться домой.
Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись.
Вот мы с вами вернулись в наш детский сад.
Перед вами два сундука и сокровища вы должны опустить сокровища.
Зеленые-если вам было легко и интересно, а красные-если было задание сложным и вам приходилось долго думать.
И на прощание хочу вам сказать
«СОКРОВИЩА НАСТОЯЩИХ ПИРАТОВ – ЭТО ЗНАНИЯ!»