Вера Тельманова
Квест-игра «В поисках прав детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития познавательных способностей у детей в процессе игры
Задачи:
Образовательная: Обобщить и расширить знания детей об их гражданских правах; обогащение словарного запаса;
Развивающая: Развивать правовое мировоззрение; умение выполнять различные игровые задания; развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач;
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Права детей. Викторины, интеллектуальные игры
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Воспитательная: Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать уважительное отношение друг к другу.
Образовательная область: познавательное развитие
Форма проведения: Квест – игра
Возрастная группа: Старшая
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Предварительная работа: беседы с детьми о правах ребёнка, чтение сказок о правах детей, познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов.
Материалы и оборудование: ИКТ (телевизор, музыкальный центр, книги – сказки, картинки с изображением полезных и вредных продуктов, пупсик, коляска, ксерокопия свидетельства о рождении, портфель и принадлежности для школы, маршрутный лист.
Вводная
Орг. Момент
Воспитатель: Посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними красиво поздороваемся.
-Доброе утро я всем говорю
Доброе утро людям дарю
И улыбаются добрые люди
Видно слова они добрые любят
Воспитатель: Я сегодня проверила свою электронную почту, и знаете, что я там обнаружила! Письмо, да не простое, а от Бабы Яги. Хотите узнать, что она написала? (вывожу письмо на экран)
( Письмо: Вы права всё изучали, да цветочек собирали. А я подслушала, что цветочек этот волшебный и может выполнять желания тех, кто нуждается в помощи. И решила над вами подшутить. Попросила я своего друга Соловья Разбойника, чтобы он свистнул, и все лепестки вашего цветка разлетелись по вашим игровым центрам. Вот и проверим, как вы знаете свои права. Соберете цветок, ждёт вас сюрприз. Высылаю вам маршрутный лист. БабаЯга)
Воспитатель: Нужно в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться,
Лепестки все отыскать,
И цветочек наш собрать.
Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно маршрутный лист. Где же нас ждет первое испытание?
Дети: В центре игровой комнаты.
Воспитатель: Верно. Смотрите, в центре игровой комнаты стоит коляска. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто в ней лежит?
Дети: Пупсик.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем отгадать, о каком праве идёт речь?
Дети: Право на жизнь.
Воспитатель: Верно, ребята! Важнейшее право, которое имеют все дети на планете — право на жизнь и здоровое развитие. Посмотрите, здесь ещё что –то есть? (копия свидетельства о рождении)
Дети: Это документ. Свидетельство о рождении.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь давайте разберёмся для чего нужно нам свидетельство о рождении!
Дети: Там записаны наши имена.
Воспитатель: Правильно! Ребята, скажите, а кто даёт имя ребёнку?
Дети: Мама, папа, бабушки, дедушки, старшие брат или сестра.
Воспитатель: А откуда берут отчество?
Дети: Отчество от папы.
Воспитатель: Правильно ребята, как зовут отца, такое отчество и будет у ребенка.
Воспитатель: А где берут фамилию?
Дети: Фамилию дают, по фамилии родителей.
Воспитатель: Правильно ребята, когда родиться малыш ему сразу дают ФИО. А обращаться друг к другу надо по имени. И конечно недопустимо называть человека грубым словом или давать ему кличку. Какое при этом нарушается право?
Дети: Право на имя.
Воспитатель: А теперь проверим, все ли из вас знают свое имя, фамилию и отчество. Я бросаю мяч, а вы называете. (Ответы детей.) Молодцы, вы справились с испытанием, и получаете лепесток. Куда же мы теперь отправимся? Все смотрят маршрутный лист.
Дети: В игровом центре дом.
Воспитатель: А кто ребята о вас заботиться?
Дети: Мама, папа, бабушка…
Воспитатель: Одним словом семья
Пальчиковая гимнастика “Семья”
Это пальчик – дедушка,
Это пальчик – бабушка,
Это пальчик- папочка,
Это пальчик – мамочка,
Это пальчик – это я
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: А вы, ребята знаете всех своих членов семьи?
Дети: Да
Воспитатель: Сейчас вы подойдёте к столу, выложите столько палочек, сколько человек у вас в семье.
Дети: Дети называют количество членов семьи и их перечисляют.
Воспитатель: Молодцы! О каком праве мы сейчас говорили
Дети: Право на семью.
Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на семью и это очень хорошо, что у каждого из вас есть семья. Вот вам следующий лепесток. Пора продолжить путь. Где же нас ждет следующее испытание? (дети смотрят маршрутный лист)
Дети: В столовой.
В столовой детей встречает помощник воспитателя (повар)
Повар: Здравствуйте ребята? Вы проголодались?
Дети: Нет, мы ищем лепестки от волшебного цветка, на которых написаны права ребенка. Маршрутный лист нас привел в столовую.
Повар: Я могу вам помочь. Для начала нужно помочь мне рассортировать продукты на полезные и вредные. (перед детьми лежат картинки с продуктами, которые они раскладывают на две стопки)
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»
Повар: Молодцы! Сейчас в магазинах очень много разных продуктов, но среди них есть те, которые наносят вред организму. Нужно правильно питаться, употреблять лишь полезные продукты, и тогда вы вырастите большими и здоровыми. Ребята, а скажите, если человека лишают пищи, какие права нарушаются?
Дети: Право на питание.
Повар: Молодцы, вы справились с заданием, вот вам лепесток.
Воспитатель: Продолжим наш путь. Смотрим маршрутный лист, куда дальше нам двигаться.
Дети: В центр Доктора Айболита.
Там их встречает медсестра.
Медсестра: Здравствуйте ребята! Вы заболели?
Дети: Нет.
Медсестра: А что случилось?
Дети: Нам нужно найти лепестки от цветка. Маршрутный лист нас привел к вам.
Медсестра: Да у меня есть лепесток, но я его отдам в том случае, если выполните вот такое задание.
Дидактическое упражнение «Закончи пословицу»
В здоровом теле – здоровый дух
Здоровье в порядке – спасибо зарядке.
Сон, лучше всякого лекарства!
Лук – здоровью друг.
Здоровье дороже богатства.
Медсестра: Вы молодцы! Справились с моим заданием. А теперь скажите, о каком праве мы говорим, когда попадаем в больницу?
Дети: Право на бесплатную медицинскую помощь.
Медсестра: Молодцы! Вот вам лепесток. (медсестра дает еще один лепесток) Желаю вам удачи и крепкого здоровья!
Воспитатель: Продолжим наш путь. Смотрят маршрутный лист и видят, что стрелочка указывает на музыкальный центр.
Муз. руководитель: Здравствуйте ребята! Вы пришли ко мне на занятие?
Дети: Нет. Маршрутный лист показал нам, что у вас есть лепесток от нашего цветка.
Муз. руководитель: Давайте сначала станцуем флешмоб и приглашаем на танец гостей.
Муз. Руководитель: Ребята, если детей лишают игры, развлечений, праздников, какое право нарушают?
Дети: Право на отдых.
Муз. руководитель: Держите лепесток, и не забывайте о праве на отдых и досуг.
Воспитатель: Смотрим маршрутный лист и продолжаем наш путь. Куда мы отправляемся дальше?
Дети: Обучающий центр
Воспитатель: Картинка «Дети идут в школу»
- Какое это время года изображено на картинке? (Осень)
- Как вы думаете, а какой месяц? (Сентябрь)
- Как вы определили? (Дети идут в школу)
- Как называется первый день рабочей недели? (Понедельник)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
- Какой день недели сегодня? (Четверг)
- Как называется последний день рабочей недели? (Пятница)
Воспитатель: Ребята, через год вы пойдёте в школу и вам нужно будет собирать портфель. Давайте мы сейчас поиграем в игру «Собери портфель в школу»
Дидактическая игра на классификацию «Собери портфель в школу»
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. Ребята, если ребенку не дают учиться, какое права нарушают?
Дети: Право на образование
Воспитатель: Ребята, у нас остался последний пункт маршрута. Куда мы держим путь?
Дети: В библиотеку
Библиотекарь: Здравствуйте, ребята! Я слышала вам нужен лепесток от волшебного цветка?
Дети: Да.
Библиотекарь: Я вам помогу. У нас сейчас проходит выставка сказок. Вы должны выбрать книгу, назвать сказку, и сказать, какое право в ней было нарушено.
«Волк и семеро козлят» - право на жизнь
«Красная шапочка» - право на жизнь
«Заюшкина избушка» - право на имущество
«Дюймовочка» - право на свободу
«Колобок» - право на жизнь
«Морозка» - право на жизнь, эксплуатация детского труда
«Золушка» - эксплуатация детского труда
«Гадкий утёнок» - право на семью
«Золотой ключик или приключения Буратино» - право на имя, на образование, право на защиту
«Три поросёнка» - право на жизнь, право на имущество
Библиотекарь: Молодцы! Вижу, вы не только хорошо знаете сказки, но и права человека, а за это я вам даю лепесток.
Дети: Спасибо!
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, нашли все лепестки волшебного цветка. Давайте же его соберем, перечислим права ребенка, о которых вы сможете рассказать своим друзьям. Начинаем со слов: «Я ребенок. Я имею право.» (Дети перечисляют права детей)
Воспитатель: Желаю вам, ребята, чтобы ваши права никогда не нарушались. Ребята, нам на электронную почту опять пришло письмо. Давай его прочитаем. Воспитатель читает письмо.
Письмо: Справились со всеми заданиями. Значит не зря, вы большие права маленьких детей изучали. Молодцы! Вот вам мой подарок, электронный диск с учебно-познавательными мультфильмами. Баба Яга
Воспитатель: Не обманула нас Баба Яга. Я сегодня вечером скачаю диск и завтра принесу в детский сад. А нашим гостям на память мы подарим копию волшебного цветка! Всем большое спасибо!
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Юргамышский детский сад «Берёзка»
Квест – игра
для детей старшего возраста
«В поисках прав детей»
Составитель:
Тельманова
Вера
Владимировна,
воспитатель
I квалификационной
категории
21.11.2019г