Тарабановская Светлана Петровна
Конспект квест-игры «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 5 «СОЛНЫШКО»
Г. КОТЕЛЬНИКОВО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Стендовый доклад
«ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ»
КВЕСТ - ИГРА
Тарабановская С. П.
воспитатель
г. Котельниково
«Только та игра целесообразна,
в которой ребенок активно действует,
самостоятельно мыслит, строит,
комбинирует, преодолевает трудности»
Макаренко А. С.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Темочки
Дошкольный возраст – возраст почемучек. А любознательность - это естественное стремление ребёнка к приобретению новых знаний. Вместе с тем, если не созданы соответствующие условия для формирования познавательной активности, природные возможности, как утверждает ряд учёных, нейтрализуются: ребёнок становится пассивным в восприятии окружающего мира, теряет интерес к самому процессу познания.
По новым стандартам ФГОС ДО организационные занятия по экологии уже не актуальны. Для воспитателей ДОУ важно не просто проводить занятия, а создавать единый процесс взаимодействия педагога и воспитанников на основе новых технологий, форм, методов, приемов организации деятельности детей, в котором будут гармонично переплетаться разные образовательные области.
Построение образовательной деятельности базируется на индивидуальных особенностях каждого ребенка, а сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, превращается в субъекта образовательного процесса (ФГОС ДО п. 1.4.2.).
Квест – это приключенческая игра, которая подразумевает активность каждого ее участника. Эта инновационная интерактивная форма организации образовательной деятельности, позволила вовлечь детей и их родителей в увлекательный мир приключений и разнообразных событий.
В ходе решения игровых поисковых задач, она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка, развитию у него любознательности и познавательного интереса.
В ходе квест-технологии реализуются образовательные, развивающие и воспитательные задачи:
Образовательная - вовлечение каждого ребенка в активный образовательный процесс посредством игровой деятельности;
Развивающая – развитие интереса, любознательности, поисковой и познавательной активности, творческих способностей каждого ребенка;
Воспитательная – воспитание личной ответственности за выполнение работы.
Вся деятельность в квест – игре должна осуществляться в соответствии со следующими принципами:
- доступность, т. е. задания должны быть приемлемо сложными для ребёнка;
- системность – все задания логически связаны друг с другом;
- эмоциональная окрашенность заданий;
- разумность по времени, т. е. время на выполнение заданий рассчитывается таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес;
- наличие видимого конечного результата и обратной связи (т. е., на каждом этапе следования, дети должны получать часть пазла);
- наличие интеграции областей и всех видов детской деятельности.
При подготовке и проведении квеста учитываются три основных условия:
- игры и задания должны быть безопасными;
- вопросы и задания должны соответствовать возрасту;
- споры и конфликты должны решаться только мирным путем.
Предметно-развивающая среда - «пусковой механизм» для познавательной мотивации и творческой активности ребенка. Поэтому при формировании предметно-развивающей среды по содержанию квеста учитывается, что это пространство, которое дает детям возможность воображать, придумывать, преодолевать.
Для достижения поставленной цели - для проведения всех квестов могут использоваться групповые помещения, коридоры, музыкальный и спортивный залы, прогулочные площадки.
В ходе реализации квест-игры естественным образом осуществляется интеграция образовательных областей, комбинируются разные виды детской деятельности и формы работы с детьми.
Задания могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Каждое задание - ключ к преодолению или выполнению следующей задачи. Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, соответствующими ситуации, на основе имеющихся у детей, знаний, и умений - не требующих специальной подготовки.
Образовательный эффект квест-технологии
Как показали результаты, квест-технология обладает огромным развивающим потенциалом. В процессе игры проявляется индивидуальность каждого ребенка, его самостоятельность, инициативность, поисковая активность.
Квест-технология – это деятельность ребенка, в которой он самостоятельно или совместно со взрослым открывает или приобретает новый практический и социальный опыт.
Экологическая квест - игра - путешествие
«В поисках клада»
для детей среднего дошкольного возраста
Место проведения - групповая комната.
Продолжительность – 30 мин
Количество – от 8 до 15 человек
Количество заданий - 3 основных задания + сюрприз
Цель - создать оптимальные условия в ходе приключенческой игры - поиска, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности.
Задачи
1. Формировать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
2. Развивать коммуникативные способности детей, доброжелательное отношение друг к другу,
3. Воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.
Оборудование - карта, набор игрушек - животных, мяч, бумага, карандаши, корабль.
Ход квест-игры
Воспитатель: Сегодня у нас солнечный радостный день, потому что у нас в группе поселилась радость.
Радость побежала по дорожке,
Радость распахнула все окошки,
Радость разбудила всех детей,
Пригласила в гости к нам гостей!
(Слышен гудок корабля).
Воспитатель: Ребята слышите, скажите, что это за звук? (гудок корабля) А где плавают корабли? Правда, на море. Вот бы побывать нам на море. Вы бы хотели? Давайте возьмемся за руки и закроем глаза, помечтаем. Слышите шум моря. Крик чаек. Вот мы и возле моря. (Шум моря).
Воспитатель: Ребята, а что вы можете сказать о море. Какое оно? (красивое, шумящее, бескрайнее, прозрачное, синее, глубокое, черное)
Посмотрите, волны что-то выбросили на берег. Бутылка! Интересно, что там может быть внутри?
– Действительно, в ней записка. Как вы думаете, кто её написал? (На обратной стороне записки изображение пирата). Что же в ней написано?
«Здравствуйте те, кто нашел эту бутылку. Я – пират. Когда-то, давным-давно, путешествуя по морям и океанам, я зарыл клад на одном острове и нарисовал карту с его расположением. Но вот беда – у меня осталась только одна часть этой карты, а остальные я растерял по разным островам. Помогите мне, пожалуйста, найти все части карты, и тогда я поделюсь с вами кладом. Расположение клада на карте обозначено красным крестиком».
– Ребята, что же нам делать? (отправиться на поиски клада) Вы хотите найти клад?
– Как называют людей, которые ищут клад? Хотите стать кладоискателями?
– Как же нам добраться до островов, про которые пишет пират? На чем можно отправиться в морское путешествие. Как вы думаете? На корабле, лодке, пароходе.
Воспитатель: А какие транспортные средства плавают по морю?
(Лодка, катер, теплоход, пароход).
Как мы можем назвать транспортные средства, которые перемещается по воде? (Водные).
– Ребята, пройдите за столы. Посмотрите, у вас на столах лежат листочки с нарисованными точками и цифрами. Если вы соедините все точки по порядку, у вас получится то, на чем мы сможем отправиться на поиски клада. Если вы аккуратно, ровно выполните задание, то мы сможем отправиться в путь. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Карина что у тебя получилось? (Корабль)
– Проверьте друг у друга: все правильно выполнили задание?
– Молодцы! Вы справились с заданием. Так на чем мы с вами поплывем. Правильно на корабле. Посмотрите а вот и наш корабль. (Дети проходят на ковер, где из мягких модулей собран кораблик).
– Ну что, отправляемся в путь?
– Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед!
Воспитатель: Ребята, я вижу остров. (Смотрю в подзорную трубу)
Это «Остров животных».
- Давайте высадимся на берег и посмотрим, кто же нас здесь ждет.
- Здесь на этом острове живут животные, но у животных на этом острове случилась беда. Был сильный ураган, такой, что животные не могли попасть к себе домой. Они очень устали, выбились из сил и прося вас о помощи.
- Задание для вас – расселите животных по местам обитания: те, которые живут на суше положить на песок. Ну а те, кто в воде – отправить в море. Выполняйте!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно выполнили задание, а значит, где-то здесь на этом острове должна быть спрятана часть карты, о которой писал пират. Давайте поищем ее. Вы ее видите? (Дети находят часть карты).
- Молодцы, ребята, у нас уже есть сколько частей карты? (Две) Две эти части мы возьмем с собой на корабль.
Воспитатель: Ну что же! Нам необходимо вернуться на борт корабля и продолжить путешествие!
(На мониторе появляется море, звучит шум волн).
– Ну что, ребята, отправляемся на следующий остров?
Я вижу остров. (Смотрю в подзорную трубу)
Это «Остров всезнаек».
Воспитатель: На этом острове предметы в разных количествах – и много, и один.
Воспитатель: Предлагаю поиграть игру «Один и много»
- Я буду бросать кому - либо мяч, и называть слова, которые обозначают один предмет. Тот, кто поймает мяч, будет называть слово, которое обозначает много предметов. Например: один – корабль, много – корабли.
кит – киты
океан - океаны
море - моря
морж – моржи
осьминог - осминоги
волна - волны
краб - крабы
дельфин - дельфины
медуза - медузы
акула – акулы
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно ответили на вопросы – думаю, что нам пора найти еще одну часть карты. Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана еще одна часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят еще одну часть карты). Сколько частей карты теперь у нас? (Три). Можно порадоваться тому, что мы нашли еще одну часть карты и повеселиться.
Подвижная игр «Море волнуется раз»
– Ну что, ребята, отправляемся на следующий остров?
Я вижу остров. (Смотрю в подзорную трубу)
Это «Остров превращений».
- Предлагаю вам поиграть в игру "Кто кем был или что чем было". На карточке надо найти пару
тому, кто кем или чем раньше был. (Ребенок карандашом соединяет 2 рисунка)
. цыплёнок (яйцом,
. лошадь (жеребёнком,
. бабочка (гусеницей,
. рубашка (тканью,
. рыба (икринкой,
. шкаф (доской,
. хлеб (мукой,
. велосипед (железом,
. свитер (шерстью,
. ботинок (кожей).
Ребята, вот и еще одно задание мы выполнили.
– Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана еще одна часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? Посмотрите внимательно, она должна быть где-то рядом. Ведь мы с вами уже у цели
(Дети находят еще одну часть карты на карточке, где они соединяли у кого – то из детей. Отрывают или отрезают ее).
Воспитатель: Молодцы, вы настоящие умельцы. Вот мы и нашли все части карты. Теперь мы можем узнать, где находится клад? (Дети соединяют все части карты).
– Ребята, посмотрите на карту
- Как вы думаете, где же спрятан клад, как об этом можно догадаться? Клад обозначен красным крестиком и находится на «Острове детства».)
Идем на остров детства – любая подвижная игра
Дети ищут и находят клад.
– Открываем сундук.
Воспитатель: Ребята, здесь записка: «Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё, что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад». В награду за ваши знания и старания пират в сундук положил угощение для вас (В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети угощаются шоколадными монетами).
Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего? Ребята, что нам помогло найти клад?
– Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.