ольга гуляева
Квест-игра «В поисках яйца» с элементами здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад № 44»
Методическая разработка
Квест-игра «В поисках яйца»
с элементами здоровьесберегающих технологий
Разработала:
Гуляева Ольга Анатольевна
воспитатель
1 квалификационной категории
2019год
По видеосвязи звонит Курица.
Публикация «Квест-игра „В поисках яйца“ с элементами здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2020
Курица: Добрый день, ребята! Помогите мне пожалуйста. У меня похитили «яйцо» как мне быть, скоро должен от туда появиться цыплёнок. Я собираю команду для поиска «яица». Вы готовы мне помочь?
Дети: Готовы.
Курица: И так, задания на смекалку
1. Из какой посуды нельзя ничего поесть? (из пустой)
2. Жаришь яйцо и получается….? (яичница)
3. Самая известная сказка о яйце? («Курочка ряба»)
Курица: Какие вы молодцы! Теперь вижу, у вас действительно команда. Вы готовы отправиться в путешествие. Я отправляю вам карту, которая поможет вам в поисках. После каждого пройденного этапа вы получите пазлот картинке, которая соберётся в конце пути. Удачи вам! До связи.
Воспитатель: Мы действительно готовы с вами ребята, отправится в путешествие. Нам предстоят сложные задания и к ним мы должны быть готовы. Поэтому, чтобы быть внимательными в пути и ничего не пропустить поиграем в игру на внимательность и ловкость.
Игра «Найди яйцо».
Все играющие становятся в круг вплотную, лицом к центру. Один играющий становиться в центр. Это говорящий. Играющие держат руки за спиной. Одному дают в руки яйцо. Дети начинают передавать яйцо друг другу за спиной. Водящий старается угадать у кого яйцо. Тот у кого оказалось яйцо или кто уронил его, становится в середину, а водящий на его место.
Воспитатель: теперь мы готовы отправиться в дорогу.
А вот перед нами и карта путешествия. Отправляемся
Упражнение «По таинственной дороге»
Гимнастика для стоп
(дети маршируют по залу)
По таинственной дороге Ходьба на носках, сохраняя хорошую осанку
Шли таинственные ноги.
По большой дороге Ходьба на месте, не отрывая носки от пола
Зашагали наши ноги.
По пыльной дорожке Перекаты с носка на пятку, стоя на месте
Шагали наши ножки.
А маленькие ножки Быстрая ходьба с высоким подниманием ног,
Бежали по дорожке. согнутых в коленях
На узенькой дорожке Ходьба со сведенными носками ног
Устали наши ножки.
Усталые ножки Ходьба с перекатом с пятки на носок, держа
Шли по дорожке. туловище прямо и глядя вперед
На камушек мы сели, Сидя на стуле, поднимать и опускать носки
Сели, посидели. ног, не отрывая пяток от пола
Ножки отдыхают, Погладить мышцы ног и ступни
Мышцы расслабляют.
Воспитатель: Вот и первое задание.
(воспитатель снимает конверт, прикрепленный к двери)
«Яичный» хоккей (все дети сразу).
Нужно провести яйцо с помощью клюшки (гимнастической палки) мимо сигнальных флажков и мягко закатить его в ворота. В этом состязании учитывается скорость выполнения маневра. (получают 1-йпазл)
Воспитатель: Вот и первый «пазл» найден. Конечно, чтобы быть здоровым важно высыпаться, соблюдать правильный режим дня и есть на завтрак яйцо.
А нам пора двигаться дальше. (находят конверт на окне с заданием)
Воспитатель: на нашем пути много «камней», которые надо убрать,чтобы получить ещё один пазл.
Игра «Выложи яйцо из капсул» (капсулы от киндеров).
На пол зала рассыпаются капсулы, надо собрать в ведёрки и выложить на другой стороне зала одно большое «яйцо».
Воспитатель: вот и 2-йпазл у нас. Конечно же, мы должны знать, что яйцо очень полезно для детского организма.
Дети продолжают свой путь. Находят ещё один конверт с заданием на гимнастической стенке.
Воспитатель: А чтобы найти следующий пазл, ребята, нам надо показать какие мы дружные. Покажем?
Подвижная игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Дети встают в круг, на слова воспитателя идут по кругу, взявшись за руки. На слова-ответ показывают на себя и на соседей.
- Кто хочу у Вас узнать, любит петь и танцевать? (это я, это я, это все….)
- Кто у вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? (это я, это я)
- Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
- Кто умеет отдыхать, бегать прыгать и скакать? (это я, это я)
- Кто не чесан, не умыт. И всегда по долгу спит?
- Кто из вас скажите прямо, любит папу, любит маму? (это я, это я)
Игра «Катись, катись яичко….».
Дети встают в большой просторный круг. Водящий отдает одно деревянное яйцо любому ребенку в кругу, второе яйцо - ребенку в противоположной части. Со словами песенки-считалки дети начинают передавать яйца по кругу в любую сторону.
"Катись, катись, яичко, по нашему кружочку.
Найди, найди, яичко, для себя дружочка. "
С последними словами передача яиц по кругу заканчивается. Те, у кого в руках остались яйца, выходят в центр круга, отдают яички входящему, тот говорит:"В кружочки, выходите и вдвоем для нас спляшите. "
Воспитатель: Вот какие мы дружные, любим физкультуру и играть вместе. (В руках появляется 3-йпазл).
-Конечно ребята. существует много пословиц, вот некоторые из них:
«Яйца курицу не учат»;
«Не кладите все яйца в одну корзину, дарите хорошему человеку подарки круглый год;
«Цыплёнок славен добрыми делами».
Воспитатель:А нам пора продолжить свой путь. И снова перед нами преграда. Глубокий ров с водой.
Упражнение «Перейди ров» (в ложке яйцо)
Дети держат ложки с яйцами и перешагивают через препятствия (кубики).
Воспитатель: И снова нас ждет задание.
Игра «Не урони «яйцо».
Дети держат широкое полотно с которого стараются не уронить подбрасываемые вверх «яйца»-мячи.
Воспитатель – вот и 4 й пазл нашелся. Конечно же, существует очень много пищи употребляемой человеком в которое добавляется яйцо (дети называют).
Стук в дверь. Появляется курочка-ребёнок с сундучком в руках. Здоровается.
Воспитатель: Здравствуй Курочка. Нашли мы все пазлы.
Курочка: Ой какие молодцы. Я была в вас уверена. Давайте их соелиним в одну большую картинку. (собирается картина на каторой изображено яйцо с вылупленным цыплёнком)
(Открывает сундучок, а там шапочки для детей с изображением цыплёнка.)
Курочка:я вам предлагаю устроить дискотеку. Согласны?
Дискотека для цыплят!
Ритмично подвигаться да под хорошую музыку — что может быть лучше! - «Цыплятки, возьмитесь за крылышки! И ходим, ходим по кругу, вытягивая носок левой лапки.»;
Цыплятки, двигайтесь энергичнее, представьте, что вы только что отведали вкуснейших отборных зернышек. Клюем, клюем, клюем, «зажигаем»!
Рефлексия:
Воспитатель. Конечно же, без хорошего настроения, без доброго отношения с окружающими, без друзей нельзя.
Поэтому твой сундучок, Курочка, мы наполним добрыми пожеланиями.
Упражнение «Благо Дарю»
Дети по очереди (по кругу) говорят в сундучок добрые пожелания.
Курочка: Спасибо вам ребята, помогли мне отыскать моё яйцо. Пусть мой сундучок поживет какое то время у вас. За это время вы сможете не раз заглянуть в мой сундучок и пополнить его своими добрыми пожеланиями и хорошим настроением. А затем я разнесу все ваши добрые пожелания по всему свету (прощается).
Воспитатель. Тебя с Днём яйца я поздравить хочу,
Тебе поздравленье с любовью вручу:
По жизни желаю идти молодцом,
Быть «самым крутым и крепким яйцом»!
Так что, пусть ваш сегодняшний день будет наполнен ароматом свежеприготовленной яичницы! Да здравствует Его Величество, яйцо!