Юлия Матвеева
Квест-игра в подготовительной группе «Мой город Старая Русса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представления детей о городе Старая Русса.
Задачи:
Образовательные: уточнить знания детей о городе Старая Русса, закрепить понятия о символах города, о его достопримечательностях, предприятиях.
Развивающие: Развивать способности к поисковой деятельности, определению задач, исходя из поставленной цели. Развивать диалогическую речь, память, мышление. Обогащать речь детей выразительными средствами. Умению свободно пользоваться иллюстративно-печатными и дидактическим материалом при решении задач.
Публикация «Квест-игра в подготовительной группе „Мой город Старая Русса“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Воспитательные: Воспитывать гордость и уважение к своей малой Родине, способствовать поддерживанию отношений сотрудничества между сверстниками в микрогруппах.
Воспитатель: Сегодня в детский сад пришло письмо. Ребятам подготовительной группы «Пчелки». Прочитаем от кого письмо.
«Здравствуйте, ребята, я Исследователь. Я исследую разные города. Я увидел ваш город на карте. И мне так интересно стало узнать о вашем городе. Попробуйте мне рассказать о нём. Успехов вам!».
Воспитатель: Ну что ребята, расскажем Исследователю о нашем городе? А поможет нам в этом квест-путешествие. Чтобы не заблудиться, нам поможет волшебная стрелка, которая будет указывать путь. Она будет указывать путь к станциям, на которых нужно будет выполнить задание.
Наше путешествие мы начнём с красивых слов о нашем городе.
О том, как надо родину любить,
Едва ли надо говорить.
Она у каждого одна
И вместе с жизнью нам дана.
Сейчас прослушайте правила путешествия: 1. Слушать вопросы внимательно. 2. Если готовы ответить, поднимайте руку. 3. Не выкрикивать, не подсказывать, не толкаться, не ссорится.
Первая наша станция «Умники и умницы»
На этой станции вам нужно будет ответить на вопросы и расшифровать слово.
Игра «Расшифруй слово»
Г Д О О Р
1 5 2 4 3
Как называется наш город? (Старая Русса)
Как называется область, в которую входит наш город? (Новгородская)
Как называются жители нашего города? (старорусцы, рушане)
Как называется наш детский сад? (Ручеёк)
На берегу, какой реки стоит наш детский сад? (Полисть)
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше по стрелочке.
Вторая станция: «Символическая».
Что является символом нашего города?
Игра «Собери картинку-символика Старой Руссы»
(1 подгруппа собирает на кубиках герб, 2 подгруппа- разрезные картинки – флаг)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся к следующей станции.
Третья станция: «Памятные места»
Воспитатель: На этой станции вы расскажите Исследователю о достопримечательностях города Старая Русса поиграв в игру «Назови и расскажи»
Игра «Назови и расскажи».
Ход игры: один игрок вытаскивает любую маленькую карточку, остальные должны назвать, что изображено, и рассказать об объекте (памятник Неизвестному солдату, Вечный огонь, Стелла, Музей Север-Западного фронта, Аллея Героев, Воскресенский собор, курорт «Старая Русса2. Дом – музей Ф. М. Достоевского, памятник Ф. М. Достоевскому, Соборная площадь, музей средневекового рушанина).
Остановка «Спортивная».
Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть и немного размяться:
- Утром рано мы встаем (руки вверх, опустить через стороны,
Город виден за окном (руками показывают окно).
Он проснулся, он живет (руки на пояс, пружинка,
Нас на улицу зовет (ходьба на месте).
Мы живем, мы растем в нашем городе родном (подняться на носки, руки вверх).
Для кого-то небольшой (руками показать маленький предмет,
А для нас огромный он (круговое движение руками).
Пусть растет, пусть цветет (пружинка,
Городок наш скромный (руки в стороны).
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Идём по стрелке.
Четвё ртая станция: «Профессии».
- Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут городу нужны!
- Ребята, мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек». Вам предлагается поочерёдно доставать карточки с изображением орудия труда, нужно сказать, как он называется и к какой профессии относится.
Воспитатель: Все справились с заданием. Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать.
И наша пятая станция: «Четвёртый лишний»
Ответьте на мои вопросы, выбрав что лишнее.
1. Какого здания нет в нашем городе? (Дом культуры, Ледовый дворец, кинотеатр, вокзал)
2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? (Автобус, троллейбус, такси, маршрутка)
3. Как называется наш детский сад? («Почемучка», «Сказка», «Ручеёк», «Чипполино»)
4. Какой завод есть в нашем городе? (автомобильный, кирпичный, авиаремонтный, сахарный)
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше.
Наша последняя шестая станция «Художественная»
На этой станции вы сделаете коллаж города Старая Русса.
На столе ватман, изображения памятников города, достопримечательностей, герба, флага города.
(Детям нужно создать из этого материала коллаж. Можно дополнить его рисунками.)
Воспитатель: Посмотрите какой коллаж у нас получился. Давайте отправим его Исследователю на память о нашем городе.
Воспитатель: Вот подошло к концу наше путешествие.
Какое задание, на ваш взгляд, было самым трудным? (Ответы детей)
А с каким вы справились без затруднений? (Ответы детей)
Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы детей)
Хотели бы вы еще совершить такое путешествие?
За такое увлекательное путешествие, которое вы мне помогли провести для Исследователя, я хочу вас поблагодарить и вручить медальки.