Татьяна Зенкова
Квест-игра «В мире насекомых» (подготовительная группа для детей с ОВЗ)
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «В мире насекомых»
Возрастная группа : подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ
Форма совместной деятельности: НОД
Форма организации: Квест – игра
Средства: наглядные – картинки с изображением насекомых, музыкальные – звуковые файлы с записью звуков насекомых, магнитная доска.
Цель: создание условий для формирования и закрепления представлений об особенностях жизни насекомых
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Квест-игра „В мире насекомых“ (подготовительная группа для детей с ОВЗ)» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
1. Познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки (наличие 6 ног, разделённого на 3 части туловища и усиков) /познавательное развитие/
2. Расширять и углублять представления о пользе насекомых /познавательное развитие/
3. Формировать основы безопасного поведения в природе /социально-коммуникативное развитие/
4. Через практическую деятельность предоставить детям возможность создавать коллективное панно /художественно – эстетическое развитие/
5. Совершенствовать умение выделять в процессе восприятия звуки, издаваемые насекомыми /познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие/
Развивающие:
1. Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры /социально-коммуникативное развитие/
2. Развивать умение слушать собеседника, не перебивать /социально-коммуникативное/
3. Продолжать обогащать речь детей природоведческим словарём /речевое развитие/
4. Совершенствовать монологическую и диалогическую речь /речевое развитие/
5. Упражнять детей в координации движений /физическое развитие/
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное, бережливое, доброе отношение к объектам природы /социально – коммуникативное развитие/
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость / социально – коммуникативное развитие /
Предполагаемый результат:
1. Проявляется ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.
2. Умеют различать и называть насекомых : бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика и др. ; знают их отличительные особенности, среду обитания
3. Имеют представление о пользе и вреде, которую приносят насекомые людям и растениям.
4. Умение составлять описательный рассказ о насекомом.
5. Бережное отношение к природе, правильное поведение по отношению к насекомым.
6. Умение работать коллективно, сообща
Проведение НОД:
I часть. Организационный момент.
Дефектолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости. Подарите им свои улыбки. А теперь улыбнитесь друг другу. В это весеннее утро, я надеюсь, у всех хорошее настроение. Моё настроение сегодня похоже на белоснежное легкое облако на голубом небе. А на что похоже ваше настроение? (Ответы детей).
Дефектолог: Молодцы, я очень рада, что у всех хорошее, веселое настроение. Вот с таким настроением мы и начнем наше путешествие.
II часть. Основная.
Дефектолог: Попробуйте догадаться, о какой сказке идет речь, по отрывку, который вы сейчас услышите. Назовите произведение и автора.
«Вы букашечки,
Вы милашечки,
Тара - тара - тара - тара -
Таракашечки!»
Сапоги скрипят,
Каблуки стучат, -
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра:
Нынче …
Дети: Муха – Цокотуха - Именинница! Это сказка «Муха – Цокотуха» К. И. Чуковского.
Дефектолог: Назовите героев этой сказки?
Дети: Муха, Комар, Паук, Кузнечик, Бабочка, Пчела, Жуки…
Дефектолог: Молодцы. А как можно назвать их одним словом?
Дети: Насекомые.
Дефектолог: Но все ли они являются насекомыми? (назвать общие черты насекомых - тело имеет 3 части: голова, грудь, брюшко; и 6 ног)
Дети: Паук не насекомое у него 8 ног, а у насекомых только 6.
Находим конверт с письмом, или голос за дверью, что дети не назвали паука насекомым, ему нужны доказательства того, что дети знают о насекомых
Дефектолог: Ребята, представляете, злой паук поймал в свою паутину насекомых (картинка насекомые в паутине). Но паук обещал отпустить насекомых, если мы пройдём квест и выполним все задания, которые он придумал.
Карта с ориентирами и остановками.
1. (нарисован знак? и бабочка)
Педагог загадывает загадку о насекомом, тот из детей кто отгадал загадку, смотрит вокруг. Находит картинку этого насекомого и рассказывает о нём.
- Что ты знаешь об этом насекомом? Правила: выслушаем друга, только потом можно добавить то, что знаете вы. Предложите, по какому плану можно рассказать о насекомом? (название, где живёт, чем питается, какую пользу приносит, какой вред)
2. (знак – скрипичный ключ)
Угадай по звуку (включаем запись, дети отгадывают)
3. (Девочка с буквой Е). Загадки. Из первых букв – сложи слово. (Оса, Жук, Пчела, Муха, Тля, Комар)
4. (картинка Жук) Нейрогимнастика. «Жук» Давайте сделаем с вами разминку.
Дети сидят за столами, выполняют упражнение «Кулак - ладонь» и сопровождают словами:
Жук жужжит в железной банке,
Жук не может жить в жестянке.
Жизнь жука в плену горька.
Жалко бедного жука!
5. (картинка «Пчёлка») Игровое упражнение «Пчёлка». Посмотрите у нас есть пчёлки разведчицы им надо найти самые медоносные цветы, давайте им поможем. Пчела должна передвигаться по заранее составленному алгоритму.
Один ребёнок работает у доски, остальные за столами (у каждого свой план) ребёнок, который у доски комментирует ходы вслух. Моя пчёлка летит на одну клеточку вверх, две клетки влево, одну клетку вверх, одну клетку вправо, одну клетку вниз, три клетки вправо. На какой цветок прилетела твоя пчёлка. На календулу.
Спрашиваю детей по очереди, все называют, на какой цветок прилетела их пчела.
Верно. Молодцы!
6. (картинка «цифры» Математика от насекомых.
1) Реши задачу: Бабочка, стрекоза и божья коровка сели на разные цветы: кувшинку, колокольчик и одуванчик. Бабочка села не на кувшинку, божья коровка – не на кувшинку и не на одуванчик. Соедини линией насекомое которое на него село.
8. (картинка оберегаем насекомых – знак «Не трогай руками»)
Вопрос – надо ли оберегать насекомых? Зачем? (они являются пищей для птиц, помогают опылять растения….) Всех ли надо охранять и оберегать, есть наверное и вредные насекомые? (комары, мухи, саранча).
Дидактическая игра «Разложи по группам».
Ребята, скажите, а какие бывают насекомые? (Ответы детей.) 4й лишний
Насекомые бывают хищными, полезными и вредными.
Давайте разделим насекомых на группы. На верху доски прикреплены три картинки: волк, ромашка и мухомор. Дети берут картинки и прикрепляют их в нужное место.
Какие насекомые являются хищными?
(Ответы детей.)
Стрекоза, кузнечик, божья коровка.
Воспитатель: Почему их называют хищниками?
(Ответы детей).
Потому что они охотятся за другими насекомыми (стрекоза за мошками, мухами, божья коровка уничтожает тлю, кузнечик.). Назовите полезных насекомых (Ответы детей).Бабочка, пчела, муравей.
Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? (Ответы детей).
Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.
Назовите вредных насекомых (Ответы детей). Муха – разносит микробы, комар - кусает людей. Саранча уничтожает посевы зерновых.
8. (картинка – лес, поле, луг и водоём)
Среда обитания насекомых, где же они обитают?
Этот знак означает – создай уголок обитания для насекомых
- Вот насекомые освобождены из паутины паука, теперь необходимо вернуть насекомых в привычную для них среду обитания. Вы знаете, что насекомые живут в разных природных зонах, кто-то на лугу, кто-то в лесу. А кого то мы можем встретить около водоёма и даже на воде. Давайте им поможем.
У детей маленькие картинки насекомых, они их приклеивают на картинку лес, луг, водоём.
III часть. Релаксация. Подведение итогов.
Насекомые – это чудо нашей природы. Их мир неповторим и очень хрупок. Эти маленькие существа живут практически везде. Они прекрасно переносят жару и холод, сохраняют жизнь после замерзания и оттаивания. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, их влияние на нашу жизнь огромно.