МААМ-картинки

Квест-игра «Увлекательное путешествие» в группе дошкольного возраста с 5 до 6 лет

Фоменко Татьяна Львовна
Квест-игра «Увлекательное путешествие» в группе дошкольного возраста с 5 до 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Увлекательное путешествие

Цель - обобщение и систематизация представлений детей о подводном мире и его обитателях.

Образовательные задачи: формировать навыки коллективной игры, закреплять у детей представление о жизни морских обитателей, умение работать по схеме, составлять пищевые цепочки, устанавливать причинно- следственные связи и делать выводы в процессе экспериментальной деятельности; совершенствовать изобразительные навыки: закрашивание гуашью ограниченного пространства, не выходя за контур.

Публикация «Квест-игра „Увлекательное путешествие“ в группе дошкольного возраста с 5 до 6 лет» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, мышление, любознательность, речь, основные физические качества: ловкость, быстроту, выносливость; умение двигаться в соответствии с ритмом музыки.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к миру природы, ответственное, доброжелательное, бережное отношение к морю и его обитателям, формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение работать в команде, помогать друг другу.

Промежуточные результаты: знают и называют морских обитателей; испытывают добрые чувства к морским обитателям, умеют работать по схеме; проявляют музыкальные и творческие способности в различных видах деятельности, используя здоровьесберегающие технологии; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в игре.

Интеграция: познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, речевая, игровая.

Методы и приё мы: наглядный (наблюдение, рассматривание карты-схемы, морских обитателей, водорослей, словесный (объяснение, вопросы к детям, рассказ воспитателя, практический (опыт, творческая мастерская, игровой (игровые упражнения, загадка)

Формы работы: игровое упражнение "Превращение", "Распутаем осьминогу щупальца", "На помощь крабикам", физминутка "А рыбы в море плавают вот так", творческая мастерская по рисованию в технике "Свеча + гуашь", опыт по очистке воды, кроссворд "Морские обитатели", блиц-викторина "Морские рыбы".

Средства реализации: экран, ноутбук, декорации "Подводный мир", мягкий модуль "Осьминог", маршрут, камни, ключи(5 штук, ракушки, морские звезды, муляжи морских обитателей, листы бумаги, на которых воском нарисованы ракушки, акварельные краски, кисти, баночки-непроливайки, стаканчики, воронки, бумажные салфетки, ватные диски, вода, песок, воздушные шары голубого цвета, крабы в технике оригами, мишура и искусственная трава зелёного цвета, сундук, замок, книга"Моря и океаны", музыкальный центр, 4 стола, стулья, аудиозапись таинственной музыки.

Современные образовательные технологии:

• здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза, подвижные игры и упражнения)

• технология развивающего обучения,

• технологии исследовательской деятельности (постановка и решение вопросов проблемного характера, наблюдения, моделирование, опыт, использование художественного слова, дидактические игры, игровые ситуации,

• технология проектной деятельности (познавательно - исследовательский, игровой, творческий проект "Путешествие в подводный мир", краткосрочный (2 недели,

• технология ТРИЗ (дидактическая игра "Мои друзья",

• ИКТ (подбор иллюстративного, дополнительного познавательного материала, создание мультимедийных презентаций, использование ноутбука, мультимедийного проектора при проведении НОД, для работы с родителями)

• личностно - ориентированная технология ( технология сотрудничества: партнёрство в системе взаимоотношений "взрослый - ребёнок",

• игровая технология (квест -игра, игры и игровые упражнения,

• технология интегрированного обучения (интеграция 5 образовательных областей,

• нетрадиционные техники рисования.

Программно-методическое обеспечение: С. Н. Николаева Программа "Юный эколог" : для работы с детьми 3-7 лет. -М. : Москва МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016; "Музыкально – двигательные упражнения в детском саду" составители: Е. П. Раевская, С. Д. Руднева, Г. Н. Соболева, З. Н. Ушакова, В. Г. Царькова, М., 1991г. ; Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов " Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников : для работы с детьми 4-7 лет. - Москва МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012.

Организационная структура

I. Мотивационно-побудительный этап (проблемная ситуация, мотивация к деятельности)

В группе. Дети рисуют на тему"Подводный мир"

В. Ребята, мы много узнали о подводном мире и его обитателях. Хотите узнать ещё больше тайн подводного мира? Тогда давайте все вместе отправимся в подводную экспедицию. Чтобы попасть на морское дно, нам необходимы водолазные костюмы, или мы не сможем долго находиться под водой. Давайте мы их наденем.

В музыкальном зале

В. : Ребята, я рада, что вы согласились отправиться в подводную экспедицию, чтобы разгадать тайны подводного мира. В нашей экспедиции нам нужен капитан. Как мы можем его выбрать, чтобы никому не было обидно.

Кто знает такую считалочку?

В. : Капитан выбран, и мы смело можем отправляться в путешествие. А капитану нужно взять с собой сумочку, чтобы он мог складывать в неё интересные предметы, которые мы с вами найдём. Ну что, в дорогу?

Игровое упражнение "Превращение"

Чтобы попасть на морское дно,

В круг спиной мы повернёмся,

Быстро за руки возьмёмся.

Все глаза мы закрываем

И дружно приседаем.

В море опустились,

На дне морском мы очутились.

Звучит таинственная музыка.

II. Организационно-поисковый этап ( деятельность: развивающая, познавательная, поисковая и т. д.)

В. : Открывайте, ребята, глаза, поворачивайтесь в круг. Посмотрите, какая красота вокруг, сколько здесь удивительного и прекрасного. Смотрите, кто нас встречает.

Воспитатель обращает внимание детей на осьминога.

В. : Этого гостя вы узнаете без проблем, по множеству щупалец. Кто это? Правильно дети! Расскажите, что вы знаете о нём.

В. : А что же случилось с осьминогом?

Воспитатель предлагает распутать щупальца.

Игровое упражнение "Распутаем щупальца осьминогу"

В. : Осьминог встречал нас, чтобы отдать нам записку и карту.

В. : А зачем нам карта?

В. : Да, она нам поможет в нашем путешествии. Давайте рассмотрим её.

Воспитатель читает записку: " Чтобы разгадать самую главную тайну вам нужно собрать 6 ключей. Первый ключ вы найдёте, отгадав кроссворд".

В. : Внимание на экран!

Кроссворд (на проекционном экране)

Загадки к кроссворду:

1. Он огромный, он велик… Больше нас его плавник.

Словно лайнер многотонный, а питается - поверь!

Только мелочью - планктоном.

Проплывает тут и там по арктическим морям.

Ответ: кит

2. У нее такая пасть! Каждый может в ней пропасть.

Зубы острые сомкнула рыба хищная - …

Ответ: акула

3. Головоногий то моллюск - десяток рук, присоски плюс.

Довольно крупный экземпляр. А как зовут его?

Ответ: кальмар

4. Каждый, кто бывал на море, с ярким зонтиком знаком.

Из водички и из соли состоит он целиком.

Ты в воде его не тронь, Обжигает, как огонь.

Ответ: медуза

5. Чтобы всем страшнее было, выпускает он чернила.

Поджал все восемь длинных ног… Ты знаешь это …

Ответ: осьминог

6. Умеет с нами ладить, дает себя погладить.

Когда руки касается, он словно улыбается.

Совсем не любит быть один, со стаей плавает …

Ответ: дельфин

Вторая остановка "Черепаха".

В. : А вот еще один морской обитатель. Кто это?

В. : Посмотрите: как много рядом с черепахой морских обитателей. В природе ни животные, ни растения не могут жить сами по себе. Они живут в сообществе с другими животными и растениями. Ученые говорят, что море – это сообщество растений и животных, связанных между собой пищевыми цепочками.

Игра "Построй цепочку питания" (по подгруппам) :

для детей высокого уровня развития

1. Водоросли - крабы - осьминог - тюлень

2. Планктон - рыба - морская выдра - акула

3. Морские черви - рыба - тюлень - белый медведь

4. Планктон - рыба - пингвин - морской леопард

для детей среднего уровня развития

1. Планктон - рыба - морж

2. Мелкая рыба - крупная рыба - акула

3. Рыба - осьминог - акула

4. Планктон - рыба - белый медведь

5. Водоросли - рыба - дельфин

6. Планктон - рыба - морская звезда.

В. : Вот такими цепочками все обитатели морей и океанов связаны между собой. Что же случится, если одно или несколько звеньев исчезнут? (Ответы детей). Да ребята, очень хорошо, что в море есть такое разнообразие животных и растений. Крупные хищники поедают в основном больных и слабых, тем самым не давая болезням заражать других обитателей. Так они сохраняют равновесие и здоровье моря. Это помогает живому организму моря оставаться в равновесии и не гибнуть.

Третья остановка "Каракатица"

В. : А вот и каракатица. Посмотрите, какая она интересная. Что вы про неё знаете?

Дети рассказывают, что это - удивительное морское животное, которое умеет прятаться среди водорослей и камней. Она легко меняет свой цвет. А также каракатица умеет пятиться назад. А когда видят опасность, они испугаются и выпускают чернила.

В. : Так вот, каракатица приготовила для нас задание, она приглашает нас в подводную творческую мастерскую. Красок в ней нет, но каракатица выпустила много чернил. А нам, используя эти чернила, нужно закрасить геометрическую фигуру.

Творческая мастерская по рисованию "Свеча + гуашь"

Четвёртая остановка "Коралловые рифы"

В. : Посмотрите, сколько здесь кораллов.

Посмотрите что это за зонтик?

"Купол, как зонтик прозрачный имеет.

Зонтик ей этот плыть помогает,

А щупальца, словно крапива кусают"

В. Что вы знаете о кораллах и медузах?

Воспитатель предлагает пройти в подводную лабораторию и попробовать помочь медузам очистить воду, чтобы кораллы не погибли.

Опыт по очистке воды от песка.

Воспитатель - Ребята, давайте с вами вспомним правила поведения на море.

В. В море таких фильтров нет, но мы знаем секрет подводного мира. В море живут такие морские обитатели, которые легко очищают воду.

В. Правильно и медузы тоже очищают море, а я думаю, что за то, что вы помогли медузам очистить воду, они должны подарить вам ключ.

В. Ребята, мы с вами нашли уже 4 ключа и немного устали. Давайте отдохнём.

Физкультминутка "А рыбы в море плавают вот так"

В. Отдохнули? Давайте, посмотрим карту, куда же мы дальше пойдём.

Пятая остановка "Рыбы".

В. Посмотрите, мы с вами очутились среди стайки рыб. А рыбы - самые многочисленные обитатели подводного мира. Они такие разные и удивительные, а некоторые из них имеют очень интересные названия.

Давайте рассмотрим их внимательно, и попробуем отгадать их названия. Чтобы вам было легче, я буду давать вам подсказки.

Блиц-викторина "Морские рыбы".

1. Рыба, которая спряталась в названии птицы? (рыба-попугай);

2. Рыба, которая спряталась в названии животного? (рыба-зебра);

3. Рыба, которая спряталась в названии инструмента для плотника? (рыба-пила).

4. Название этой морской рыбы совпадает с названием тонкого острого предмета, используемого для шитья? (рыба - игла).

5. Какая рыба имеет название такое же, как цирковой артист? (рыба-клоун);

6. А у какой рыбы столько иголок, сколько у ёлок? (рыба-ёж).

В. А какой морской обитатель здесь лишний и почему?

В. Молодцы, ребята, всех морских обитателей отгадали. Обратите внимание, сколько здесь пузырей. Откуда они?

В. Да, рыбы дышат жабрами, выпуская пузырьки. Я думаю, что не зря рыбы напускали столько пузырей. Среди них видимо есть очередной ключ.

Шестая остановка "Крабы".

В. Ребята, мне кажется, что я вижу здесь много раков!

В. Что вы знаете о них?

В. Крабы запутались в водорослях. Мы не можем оставить их в беде, нужно их спасти. Давайте аккуратно по одному пройдём через водоросли и спасём крабов.

В. Мы отлично справились с заданием. Обратите внимание, на что похоже то место, куда мы высадили наших маленьких друзей?

В. Ребята, где согласно карте заканчивается наше путешествие?

В. А вот и пещера! Ну где же здесь тайна? Пусть наш капитан определит того, кто заглянет в пещеру и посмотрит, что она скрывает.

В. Вот для чего нам нужны были ключи. Давайте попробуем подобрать ключ открыть его.

В. Эта книга поможет вам раскрыть ещё много тайн морей и океанов. Познакомившись с ней подробнее, вы узнаете много интересного о подводном мире. А нам уже пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, присядем, возьмё мся за руки скажем:

"С морским дном мы прощаемся,

В детский сад возвращаемся".

В. Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего вам понравилось? Что нового вы узнали? А что показалось самым трудным? Как вы думаете: вам в дальнейшем пригодятся знания о море и его обитателях?

В. Вы - молодцы. Путешествуя по морскому дну, смогли справиться со многими заданиями и получили за это такую замечательную книгу, которая откроет вам ещё много тайн. Спасибо!

III. Рефлексивно-корригирующий (контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов)

В. Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего вам понравилось? Что нового вы узнали? А что показалось самым трудным? Как вы думаете: вам в дальнейшем пригодятся знания о море и его обитателях?

В. Вы - молодцы. Путешествуя по морскому дну, смогли справиться со многими заданиями и получили за это такую замечательную книгу, которая откроет вам ещё много тайн. Спасибо!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дистанционная квест-игра «Помощь космонавтам» для детей старшего дошкольного возраста В период самоизоляции, который был совсем недавно, поменялось очень многое. В сложившейся ситуации, деятельность педагога также изменилась.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Квест-игра «Дорогами Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сплочение коллектива, развитие активности детей Задачи: обогащать представления о празднике, развивать коммуникации и умения выстраивать.

Квест-игра «Сюрпризы от Деда Мороза» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «Сюрпризы от Деда Мороза» для детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться с вами квест-игрой "Сюрпризы от Деда Мороза", которую я приготовила и провела с детьми старшей группы в преддверии Нового.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Квест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возраста (Юпиду — 5 лет) Сценарий составила творческая группа МБДОУ № 34 г. Азова: старший воспитатель Красовская Е. В., музыкальный руководитель.

Военно-спортивная квест-игра «Зарница» для детей старшего дошкольного возрастаВоенно-спортивная квест-игра «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста Конспект военно - спортивной игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «День России» Лискина Э. Ю Инструктор по физической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Увлекательное путешествие» в группе дошкольного возраста с 5 до 6 лет
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 07:09
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Увлекательное путешествие» в группе дошкольного возраста с 5 до 6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Фоменко Татьяна Львовна (УИ 41272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД