Ольга Беляева
Квест-игра «Сюрприз от Феи» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра "Сюрприз от Феи!" для детей старшей группы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе -
квест-игра : «Сюрприз от Феи».
Воспитатель: Беляева О. В.
Участники: Дети старшей группы.
Публикация «Квест-игра „Сюрприз от Феи“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Цель: Повторить и закрепить, ранее изученные знания по математике, развитию речи и грамоте. Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы – квест-игры, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности. Создание положительно - эмоционального настроя.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить звукобуквенный анализ слова, построение схем предложения. - Закрепить навыки ориентировки в пространстве, по словесной инструкции, умение определять направление маршрута.
- Закрепить счет в пределах 10, решение выражений, умение пользоваться числовым лучом. Стимулировать развитие мыслительных способностей. - Способствовать развитию речи. - Активизировать интерес к познанию окружающего мира.
Развивающие:
- Развивать социально – коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач. -Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощи. - Создать комфортный эмоциональный настрой, способствующий личностной самореализации. - Стимулировать инициативность и самостоятельность, исследовательскую и экспериментальную деятельность.
Организационный момент:
Встанем все в кружок мы дружно
Поздороваться нам нужно,
Я твой друг и ты мой друг
Здравствуй весь наш дружный круг!
А еще к нам сегодня пришли гости, ребята, давайте с ними поздороваемся.
Ход:
Восп. : Ребята, садитесь в кружок поудобнее, мы с вами почитаем сказку про Фею-Вею. Ой, ребята, что это? Какая-то записка? Книга наша, значит записка адресована нам, давайте ее прочтем?
«Дорогие ребята! Я знаю, что вы весь год читали про меня сказки, а я за вами наблюдала и очень вас полюбила. Вы такие дружные, добрые и веселые, а еще очень умные. Мне захотелось сделать вам подарок. А так как вы очень любите играть, я приготовила для вас сюрприз – квест-игру. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать от меня подсказку и в конце путешествия доберетесь до моего подарка. Желаю вам удачи в поисках!
Ваша, Фея-Вея!»
- Ребята, скажите, а вы любите путешествовать? (Да) Готовы показать свои знания? (Да) Тогда отправляемся в путешествие «В поисках сюрприза от Феи-Веи». Фея оставила нам первую подсказку. - Посмотрите на эту картинку, как вы думаете, что это? -Правильно, числовой ряд, посмотрите, где в группе мы можем его увидеть? (На магнитной доске). Давайте подойдем к ней. – Посмотрите на этот числовой ряд, ваша задача сейчас отгадать какое число загадано, а ответы мы будем выкладывать ниже слева направо. Слушайте внимательно!
1. Какое число при счете называют после пяти? (6)
2. Какое число стоит между числами 6 и 8? (7)
3. Какое число больше на один, чем 2? (3)
4. Увеличьте 8 на один. (9)
Итак, посмотрите на числа, которые у нас получились, назовите их. (6,7,3,9)
Расставьте данные числа в порядке убывания. А что значит в порядке убывания? (Это означает от большего числа к меньшему). Правильно, выходите покажите какое число будет сначала. (9) Какое следующее большее число из оставшихся? (7) и т. д.
Как мы расставили данные числа? (В порядке убывания или от большего числа к меньшему – 9 7 6 3)
Посмотрите, мы сейчас перевернем карточки и увидим какое слово получится, это будет нашей следующей подсказкой. Сможете его прочитать? (Окно). Как вы думаете, где нам нужно искать следующее задание? (На окне). (Находят конверт).
- Ребята, посмотрите, здесь картинки. Что на них изображено? (Геометрические фигуры). Давайте назовем их. (Круг, квадрат, треугольник, звезда, овал, прямоугольник). Выберите себе любую понравившуюся картинку и встаньте полукругом.
- Сейчас вам нужно по определенному признаку, который я назову, собраться в группы пока играет музыка. Итак, первый признак –
1. По форме!
2. По цвету!
3. По размеру!
- Молодцы, вы справились с этим заданием! Скажите по каким признакам мы собирались в группы? (По форме, цвету и размеру)
- В конверте лежит еще одна картинка – это наша очередная подсказка от Феи, посмотрите, что на ней изображено? (Ракета). Как это может помочь нам в поисках? (Следующее задание спрятано в макете ракеты). Находим в ракете еще конверт с заданием «Угадай загадку» :
Он почти, как апельсин
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один,
Кислый очень, очень!
(ЛИМОН)
- Присаживайтесь на стульчики. Давайте слово «лимон» разделим на слоги. Приготовили ладошки, хлопаем и проговариваем, сколько слогов у нас получилось? (Два) Давайте мы нарисуем слово схематически. (Выходит ребенок к доске и рисует слоговую схему).
- А теперь произнесем первый слог (Ли, какой первый звук в этом слове вы слышите? (Ль). Какой он, гласный или согласный? (Согласный). Твердый или мягкий? (Мягкий). Каким цветом мы обозначаем мягкий согласный звук? (Зеленым). Ставим зеленую фишку под слово.
- А какой 2й звук в этом слове? («И» - гласный, обозначаем красной фишкой).
- Давайте произнесем 2й слог «Мон». Первый звук в этом слоге какой? («М» - согласный, твердый, обозначаем синей фишкой). И т. д.
- Молодцы! Скажите, сколько звуков в слове лимон? Посчитайте! (5 звуков). Сколько гласных звуков? (Два). Сколько мягких согласных? (Один). Сколько твердых согласных? (Два).
- Давайте немного отдохнем, встанем в круг и будем передавать мяч друг другу. На ком музыка остановится, тот отвечает на легкий вопрос. (Игра «Скажи наоборот» и «Подбери словечко»).
- Вот, мы сейчас с вами общались друг с другом, и при общении пользовались речью. А чтобы наша речь была всем понятна, она обязательно должна состоять из предложений. Что же такое предложение? (Предложение – это слова, связанные между собой по смыслу). Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Живые слова». Словами будете вы сами, я буду произносить предложение, а вы становиться в нужной последовательности. (Выбирается трое детей и назначаются слова из предложения: наша, планета, Земля).
- Вы сейчас внимательно послушайте предложение и становитесь в той последовательности, как прозвучат слова.
1. Земля - наша планета.
2. Планета наша Земля.
3. Наша планета Земля.
- Сколько слов в данных предложениях. Давайте нарисуем схему предложения.
- Молодцы, и с этим заданием вы справились, получайте еще подсказку. (Картинка с числовым лучом). Что это? Где он находится у нас в группе? Давайте пройдем к нему. Итак, нам нужно с помощью числового луча решить следующие выражения в стрелочках (3+2, 5+3, 8-2, 3+4, 6-3). - Если действие сложение и стоит знак плюс, то мы будем двигаться куда? (Вперед). Числа будут что делать? (Увеличиваться). – Если действие вычитание и знак минус, то мы будем двигаться куда? (Назад). Что будет происходить с числом? (Уменьшаться). – Итак, посмотрите на первое выражение, прочитайте его (3+2). От какого числа мы начнем двигаться? (от 3х). Знак «+», значит куда? (Вперед). Сколько шагов вперед? (2). Считаем (1, 2). На каком числе остановились? (5). Значит 3+2=5. Прочитайте следующее выражение и т. д.
- Молодцы, посмотрите стрелочки привели нас к последнему заданию, если мы с ним справимся, то узнаем, где Фея-Вея спрятала подарок.
- Сильный ветер рассыпал слово. Умея ориентироваться в пространстве, мы соберем слово и обозначим место нахождения подарка. (Перед детьми таблица с перепутанными буквами, ориентируясь правильно, из букв складывается слово – подсказка).
1. Верхний левый угол.
2. Верхний правый угол.
3. 2й ряд слева.
4. Нижний угол слева.
5. Нижний правый угол.
6. Верхний ряд посередине.
7. Нижний ряд посередине.
8. Второй ряд по центру.
9. Второй ряд справа.
- Вот, мы с вами собрали все буквы и теперь можем прочитать слово, что у нас получилось? (Пластилин) Что это может означать? (Что подарок в творческом уголке в коробке с пластилином) Дети находят подарки и угощение от Феи.
Рефлексия:
- Ребята, скажите, вам понравилось сегодняшнее путешествие?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что, может быть, вызывало трудности?
- Все ли было вам знакомо сегодня, или может вы узнали что-то новое?
- Хотели бы вы еще отправиться в подобное путешествие?
- Спасибо вам за сегодняшнюю игру, вы все большие молодцы, я вами очень горжусь!