Нетесова Татьяна Сергеевна
Конспект квест-игры «Спасение команды корабля Санта-Мария»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр формировать умение радоваться, достигая цели. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
закрепить счет в пределах 10;
находить на числовой оси число и соседние с ним числа;
сравнивать предметы и систематизация;
закрепить умение решать примеры.
Развивать связную речь детей;
Стимулировать развитие мыслительных способностей;
Публикация «Конспект квест-игры „Спасение команды корабля Санта-Мария“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Дед Мороз
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Корабли. Сценарии развлечений с кораблями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Оборудование: Игрушка Попугая, бутылка (с письмом и картой, Настольная игра, цифровой ряд от 0 до 10,пальмы 2шт,мягкие модули, карта, нарисованные консервные банки, слово «Спасибо» на медальонах, игрушки для сравнения. Знаки больше меньше или равно.
Ход занятии
В окно постучал замерший попугай.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто там? (попугай) Попугай замёрз его нужно согреть теплым, ласковым словом. Ребята давайте встанем в круг. По очереди будем брать попугая и говорить ему ласковое слово.
Проводится игра, согрей попугая ласковым словом. Ребята стоят в кругу. Воспитатель в центре круга передает попугая каждому ребенку. Ребенок берёт попугая в руки говорит ласковое слова и отдаёт попугая воспитателю ит. д.
Воспитатель: Ребята, попугай уже согрелся и что - то хочет сказать (подносит попугая к уху). Попугай сказал. Что он нам прислал записку от капитана корабля Санта-Мария.
Воспитатель читает записку. Здравствуйте, дорогие ребята. Корабль Санта- Мария потерпело крушении. Я капитан корабля и вся моя команда попали на необитаемый остров. У нас нет не еды, не воды нам срочно нужна помощь.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как можно помочь капитану и морякам? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь есть карта. На ней красным крестом обозначен остров, где сейчас находятся моряки. Но здесь ещё много не известных остановок. Что бы это могло быть? Давайте отправимся в путешествие и всё выясним.
Воспитатель: Ребята, а на каком транспорте можно отправиться в путешествия? (ответы детей).
У нас нет ни самолёта, не вертолета, ни корабля, а есть модули. Давайте построим себе корабль.
Строят корабль из модулей. И на одном из модулей находят букву С.
Воспитатель: Давайте возьмём эту букву может это что - то значит.
Воспитатель: Ребята корабль наш может взять на борт только 12человек. Если взять больше пассажиров, то корабль может затонуть. Надо нам построиться и рассчитаться по порядку.
Дети строятся рассчитываются по порядку.
Воспитатель: А сейчас прошу занять места в корабле. Пора в путь.
Воспитатель: Посмотрите, у нас на корабле есть бинокль. Коля, посмотри не видно ли суши? Предлагаю сделать остановку и выйти на сушу. Ведь этот остров есть на нашей карте, значит нас здесь ждёт первое испытание.
Дети выходят из корабля.
Воспитатель: Чтобы справиться с заданием, нужно работать в паре. Каждая пара подойдет к своему заданию.
Воспитатель: Чтобы разбиться на пары мы поступим как настоящие матросы. Будим тянуть жребий.
Тянут из шляпы картинки разрезанные пополам. Дети собирают картинки и находят себе пару. На картинках разрезаны герои мультфильмов и сладости. Дети разбаливаются в пары, у каждой пары набор предметов, карандаши, игрушки.
Посмотрите, здесь разное количество предметов. Вам необходимо сравнить эти предметы и составить запись вашего примера, с помощью знаков «больше» или «меньше».
Воспитатель: Знаки расставлены. Нужно проверить, чтобы не было ошибок. Предлагаю паром у которых были герои мультфильмов встать к этому столу. Команда ваша будет называться Мульти-Пульти. Они будет проверять этот ряд. А вторая команда будет называться Сладкоежки, у них всё сладкое. Команды выберете капитана. Капитан расскажет результаты проверки. Чья команда закончит быстрее проверку. Капитан поднимает руку.
Дети проверяют, задания и капитан отчитывается. Под камнем дети находят буквы П, а рядом фляжку с водой.
Воспитатель: Буквы берём с собой. Смотрите ребята фляжка с водой. Как вы думаете она нам понадобится? (ответы детей). Предлагаю её тоже взять с собой.
Воспитатель: Нам пора продолжить своё путешествие.
Дети садятся на корабль а там удочки.
Воспитатель: для чего нужна удочка? А давайте тоже наловим рыбы. Чтобы накормить матросов?
Дети ловят рыбу. На рыбе пример. Прежде чем рыбу положить в ведро, нужно решить пример. На одной из рыб буква А.
Воспитатель: Катя посмотреть в бинокль. Не видать - ли суши? Предлагаю посмотреть на карту, этот остров на карте тоже обозначен. Это значит, что нас и на этом острове ждет испытание. Предлагаю выйти из корабля.
Дети выходят из корабля. Подходят к пальмам, на их стволе перепутанный числовой ряд.
Воспитатель: Ребята посмотрите на пальмах бананы, они бы нам понадобились, чтобы накормить голодных матросов. Но чтобы их взять нам нужно навести порядок на стволе пальмы. Здесь все числа перепутанные и стоят не правильно. Надо их расставить по порядку. Предлагаю на этой пальме расставить по порядку числа команде сладкоежки, а на этой Мульти-Пульти.
Дети расставляют числа, достают бананы на них буквы С и И.
Воспитатель: Но нам пора в путь.
Воспитатель: Предлагаю посмотреть на карту, вроде мы уже у следующего острова, Нас ждет новое задание.
Дети выходят из корабля и подходят к ватману на нём консервные банки. На крышке каждой банки число. Оно обозначает сколько рыбы должно быть в банке. На самом же деле рыбы в банках не хватает. Задача детей дорисовать недостающую рыбу в банки.
Воспитатель: Ребята консервы нам тоже пригодятся, но чтобы их взять нужно доложить рыбу в банки. На крышках каждой из банок стоит число оно обозначает сколько рыбы должно лежать в каждой банке. На этой банке дорисовывает команда Мульти -Пульти на этой Сладкоежки.
Дети дорисовывают рыбу.
Воспитатель: Предлагаю командам поменяться местами и проверить, правильно ли выполнено задание.
Дети выполняют задание. Берут консервные банки а на них буквы Б и О.
Воспитатель: Нам пора в путь, но вот беда мотор заглох. Нам нужен ветер. Но на море штиль и ветра нет. Нам надо подуть на парус, и тогда корабль поплывёт дальше.
Дети дуют на парус.
Воспитатель: Ребята, а карта то закончилась. Что бы это значило? Да мы уже на месте. Давайте выйдем из корабля.
Воспитатель: Но посмотрите здесь болото. И нам нужно чтобы не замочить ноги пройти по кочкам.
Дети идут по кочкам. Их на острове встречает капитан.
Капитан: Здравствуйте ребята! Моя команда уже спасена. Мимо пролетал самолёт и забрал их. Я остался дожидаться вас и своего друга попугая. Спасибо вам за помощь. Матросы вам тоже хотят, что - то сказать. Но чтобы это узнать вам надо составить слова из найденных букв.
Дети собирают слова.
Воспитатель:
Ребята давайте расскажем капитану какие мы задания выполняли в пути?
Какое вам больше всего понравилось?
Капитан: Но вот за мной самолёт. Давайте я вас до садика довезу на самолете, но а там и к своей команде полечу.
Дети расправили руки как крылья и полетели.