Юлия Шевелева
Сценарий квест-игры «Сокровище лешего Проньки» (по сказкам)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять и расширять знания детей о знакомых сказках.
Задачи:
- совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, ключевым словам, предметам;
- расширять словарный запас, вспоминая знакомые сказки;
- активизировать в речи детей название сказок, имена сказочных героев;
- развивать коммуникативные навыки, умение, общаться с взрослыми и сверстниками, развивать диалогическую речь;
- воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Публикация «Сценарий квест-игры „Сокровище лешего Проньки“ (по сказкам)» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: чтение сказок, беседы по сказкам, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Оборудование: Видео с лешим; клубок ниток; карта; ключ (разрезанный); конверты с картинками предметов из сказок; викторина; ИКТ – игра; сундук с ключом; книга со сказками.
Методика проведения:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!
Дети: - … (Ответы детей)
Воспитатель: - Сегодня к нам в сад пришло видео письмо. Хотите его посмотреть.
Дети: - … (Ответы детей)
Воспитатель показывает видео письмо.
(Здравствуйте, ребята! Я лещей Пронька. И живу я в глухом лесу, в пещере с огромным количеством ходов. Эта пещера напоминает лабиринт и в одном из этих лабиринтов спрятано сокровище. Хотите его найти? (Ответы детей) Я тоже, но, к сожалению, я уже очень стар и слеп поэтому не могу прочитать карту и заниматься поисками как в прежние годы. Поэтому мне нужны молодые и находчивые помощники. Хотите стать моими помощниками? (Ответы детей) Тогда я приглашаю вас в свою пещеру, где вас ждут интересные задания, за выполнение которых вы будете получать фрагменты ключа. Надеюсь, вам удастся разгадать тайны мой пещеры и найти сокровище. Желаю вам успехов и до свидания.)
Воспитатель: - Ну, что, ребята идем на поиски сокровищ! Мы теперь с вами команда, а без кого не может обойтись команда?
Дети: … (Ответы детей).
Воспитатель: - Давайте посчитаемся и выберем капитана.
Дети при помощи считалки выбирают капитана своей команды.
Воспитатель: - Нам надо попасть в сказочный лес, что же нам может помочь сделать это?
Как попасть в сказочный лес.
Воспитатель: - Давайте вы назовёте то, что помогала найти путь в сказку, перевезти или перенести в нужное место в сказке.
Дети: - … (Ответы детей).
Воспитатель: - Давайте из всего предложенного вами выберем клубок.
Назови сказку, смотай клубок.
Воспитатель: - Но ребята посмотрите клубок то размотан. Мы с вами знаем, что клубок этот из сказок. Давайте дадим клубок капитану, а нитку остальным будем называть сказки, которые знаем и сматывать клубок передовая соседу.
Воспитатель: - Молодцы, смотали клубок, а все, потому что вы знаете много сказок. Теперь давайте закроем глаза, произнесем волшебные слова обернувшись вокруг себя и перенесемся в лес.
«Нам клубочек помоги, к кладу нас ты приведи».
Воспитатель: - Ну, вот мы свами стали ближе к кладу. Что-то нам должно помочь разгадать тайны. Ребята посмотрите здесь что-то лежит.
Дети: - … (Ответы детей).
Воспитатель: - Давайте посмотрим откуда нам надо начать.
Дети смотрят на карте откуда начинается первое задание.
Воспитатель: - Мы пришли с вами в сказочную галерею.
Задание 1
Дети должны отгадать сказки по сюжетным картинкам.
Воспитатель: - Не забудьте про фрагмент ключа. Куда идем дальше?
Задание 2
Дети берут конверты и угадывают сказки по предметам.
1. Миски, стулья и дом в лесу – 3 медведя
2. Лёд, петух, избушка – Заюшкина избушка
3. Избушка на курьих ножках, печка, река – Гуси-лебеди
4. Дом, лягушка, волк – Теремок
5. Рыба, прорубь, тесто – Лисичка – сестричка и серый волк
6. Лужа, козлик, ведьма – Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
7. Поле, конь, царевна – Сивка – бурка
8. Печь, прорубь, ведра – По щучьему велению.
Воспитатель: - Молодцы! Справились, а сейчас давайте маленько разомнемся.
Динамическая пауза «Полёты Бабы - Яги».
Воспитатель: - Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете используется в качестве метлы – веник. Участник садится на веник, обегает вокруг стула и передает веник другому участнику.
Воспитатель: - Ну, что размялись? Смотрим куда же нам идти дальше.
Задание 3
Нужно узнать сказку (Викторина)
1. Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках.
(Баба Яга)
2. Конь ретивый,
Долгогривый.
Скачет полем,
Скачет нивой.
Конь росточком малый,
Но зато удалый.
(Конёк-горбунок)
3. Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет?
Дай, дружок, скорей ответ.
(Игла)
4. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поднял её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?
(Царевна лягушка)
5. Ах, ты Петя простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Кот, лиса и петух)
6. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко —
Слёзы льёт бедняжка.
(Снегурочка)
7. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
8. Братца украли,
Себе на спину сажали,
Крыльями махали,
Бабе-Яге угождали.
(Гуси-лебеди)
Задание 4
Четвертый лишний. Отгадать лишнего героя. (интерактивная игра)
Воспитатель: - Давайте посмотрим можем ли мы собрать из собранных фрагментов целую.
Дети собирают ключ и как по волшебству появляется настоящий ключ.
Воспитатель: - Теперь посмотрите на карте, где наша конечная точка.
Дети находят сундук.
Воспитатель: - Ну, вот, ребята сундук мы нашли, ключ тоже давайте вернемся назад и посмотрим, что за клад мы нашли.
Дети с воспитателем берут сундук, закрывают глаза, кружатся, говорят волшебные слова «Нам клубочек помоги, в садик нас ты унеси».
Рефлексия:
Ребята, а где мы с вами сегодня были?
А для чего мы отправились в сказочный лес?
Что мы с вами там делали?
Понравилось ли вам путешествовать?
Что вам больше всего понравилось?