Nata Li
Сценарий квест-игры «Сокровища родной земли»
▼ Скачать + Заказать документы
КВЕСТ - ИГРА
«Сокровища родной земли»
Составила:
Шишко Наталья Вацлавовна
руководитель физического воспитания
первой квалификационной категории
ГУО "Ясли-сад № 25 г. Минска" РБ
Задачи:
побуждать к использованию своего двигательного опыта в условиях эмоционального общения со сверстниками, поощрять проявление дружеских взаимоотношений в команде;
развивать гуманное отношение ко всему живому, развитие потребности в познании природы и бережного отношения к ней;
Публикация «Сценарий квест-игры „Сокровища родной земли“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2022
воспитывать чувство любви к родному краю и гордость за него; лучшие нравственные качества белорусов: доброту, отзывчивость, трудолюбие, гостеприимство, честность и др.
Оборудование и инвентарь: лопатки – 10 шт., контейнеры («киндер сюрприз», самокаты – 2 шт., зрительные ориентиры – 6 шт., столы – 4 шт., дидактическая игра – «Сложи цветок» (8 разрезных картинок, «птенцы» - 30 шт.
Ход досуга
Дети строятся на спортивной площадке.
Ведущий:
- Прошу в ладоши хлопать дружно,
Нам одиночки ни к чему,
Смеяться только там, где нужно,
И тоже не по одному.
Не кашлять, не чихать, не спать,
Вести во всем себя прилично!
Не возражаете? Отлично!
Наш праздник можно начинать! [8]
Ведущий:
- Дорогие друзья! Сегодня мы отправимся в необычное путешествие по Беларуси. Мы сможем узнать, какие таинственные сокровища хранит наша родная земля. Одним словом мы отправляемся на поиски сокровищ. Согласны? (да)
- Ну что ж настало время отрыть первую подсказку.
Подсказка №1
Есть площадка группы девять,
Поспеши скорей туда.
И лопату взявши в руки,
Клад достанешь без труда.
Н. Шишко
Дети переходят на площадку группы № 9
- Ребята, в подземной кладовой нашей земли спрятано много полезных ископаемых. Кто из вас знает, что такое полезные ископаемые? Полезные – приносят пользу, ископаемые – выкопанные. Какие полезные ископаемы добывают в Беларуси, попробуйте отгадать.
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу –
Она понадобится сразу.
Ответ: Глина [1]
В серых скалах её вырубали,
Из морей и озёр добывали,
Чтоб потом положить по щепотке
В миски, плошки, горшки, сковородки.
Рис и рыба, фасоль и салат
Сразу стали вкусней во сто крат!
Ответ: (Соль) [2]
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже.
Ответ: Песок [1]
Был сначала гладким, целым,
На доске чертил он белым.
Рисовал, а сам худел.
Догадались? Это.
Ответ: Мел [3]
Росли на болоте растения.
Теперь это топливо и удобрение.
Ответ: Торф [2]
- Мы сегодня с вами тоже будем добывать полезные ископаемые, для этого придется хорошенько покапать.
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ
Дети перекапывают песочницу, достают контейнеры, наполненные песком, солью и мелом (в одном из них подсказка).
Подсказка № 2
Время даром не теряйте
В сказку вы скорей ступайте
У Дюймовочки задание -
Для вас готово испытание. Н. Шишко
Дети переходят на участок со сказкой «Дюймовочка» и находят задание.
ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ
В Беларуси есть цветок
Всем известный василек
И он синими глазами
Смотрит в небо вместе с вами.
А у ног растут цветы
Небывалой красоты
Ты картинки собирай
Все названья угадай! Н. Шишко
На столах разложены разрезные картинки, дети собирают цветы и говорят их названия – лилия, роза, гвоздика и т. д.
- Молодцы ребята, задание выполнено, и я открываю следующую подсказку.
Подсказка № 3
На полянку посмотри
Странный там цветок найди
Торопись, скорей срывай
И заданье получай!
Н. Шишко
Дети находят цветок с прикрепленным заданием.
ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ
Ждет вас долгая дорога,
Длинный и нелегкий путь.
Чтоб пройти его быстрей,
Самокат седлай скорей! Н. Шишко
Дети делятся на команды.
Эстафета «Быстрый самокат» - по дорожной разметке.
- Следующая подсказка.
Подсказка № 4
Сейчас вопрос будет не прост
Заглянуть надо под мост
Мост вам надо отыскать
И загадку разгадать! Н. Шишко
Под мостом бутылка с загадкой.
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его (лес) [4]
А кто знает где на участке нашего детского сада расположен лес?
Дети направляются к участку «Лесной зоны»
- Как вы думаете какие сокровища хранит лес? (ягоды, грибы, птицы, животные)
- Беларусь славится своими лесами. Самое распространённое из хвойных деревьев - сосна. Среди лиственных деревьев в лесах преобладает берёза, а в южных районах - дуб. Каждый лес прекрасен и неповторим в любое время года. Леса - украшение белорусской земли и её национальное достояние. Значение леса для природы велико.
- Чистый воздух, приятный аромат деревьев и трав дарит человеку лес. Он привлекает людей своей тишиной и красотой. Прогулки в лесу улучшают настроение и здоровье людей. А сколько радости вызывает разгадка лесных тайн и секретов!
- Лес имеет и важное практическое значение. Наши предки из деревьев возводили крепости, храмы, дома. В деревянных колыбелях баюкали детей. Из дерева делали мебель, посуду, игрушки, обувь (лапти). А землю обрабатывали деревянной сохой.
- И в наше время лес даёт человеку строительный материал. Древесина используется для изготовления мебели, музыкальных инструментов, бумаги, тканей. Из коры хвойных деревьев получают краски. Из хвои производят витаминные добавки к корму домашних животных.
- В лесах люди заготавливают грибы, ягоды, орехи. Они собирают душицу, чабрец, толокнянку и другие лекарственные растения.
- В Беларуси люди заботятся о лесах, разумно используют лесные богатства. Работники лесного хозяйства охраняют лес от насекомых вредителей. Люди лечат или срубают заболевшие деревья. Из семян выращивают молодые деревца и высаживают их на вырубках. Люди заботятся о животных - друзьях леса. Огораживают муравейники, зимой подкармливают зверей. Весной в лесу развешивают искусственные гнездовья для птиц. [6]
- А сейчас я хочу проверить знаете ли вы обитателей леса. Приготовьтесь-ка ребятки, будут трудные загадки!
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку.
(Заяц) [5]
Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная …
(Белка) [5]
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора.
(Лиса) [5]
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну
(Волк) [5]
Кроме животных в лесах Беларуси гнездится много птиц: дрозд, дятел, сойка, свиристель. А кто из вас знает какая птица является символом Беларуси? (аист) А как «аист» звучит на белорусском языке? (бусел)
Подвижная игра малой интенсивности «Бусел»
- Предлагаю вспомнить правила поведения в лесу!
На прогулках и в походах не ломайте ветки деревьев и кустарников. Не рвите цветы. Собирая грибы, старайтесь не повредить грибницу. Не шумите, чтобы не спугнуть животных. Не разоряйте гнёзда, не берите взрослых животных и их детёнышей домой.
Не оставляйте в лесу мусор: битое стекло, консервные банки, бумагу. Осколок стекла может стать причиной пожара во время жаркой погоды. Стекло отражает солнечные лучи, и от них могут загореться сухие сучья.
Берегите лес от пожаров.
Берегите книги, карандаши, мебель. Всё это сделано из древесины. Собирайте макулатуру. Её используют для изготовления бумаги и картона. [6]
- Чтобы продолжить путь, откроем следующую подсказку.
Подсказка № 5
Весть летит со всех концов,
Потеряла мать птенцов
Прошу дети помогите
Всех птенцов в гнездо верните!
Н. Шишко
Дети собирают «птенцов», относят в гнездо.
К одному из птенцов прикреплена записка.
С лесом вам пора прощаться,
В путь-дорогу собираться.
Овощи сидят на грядке,
Ждут, когда придут ребятки! Н. Шишко
- Интересно, что это за овощи и разве есть в нашем детском саду огород! (есть) Тогда не будем терять время и отправимся на огород.
Дети переходят на участок «Огород»
- Подскажите мне ребята, а какими овощами и фруктами богата наша земля? (ответы детей) Молодцы, в Беларуси выращиваются голубика, клубника, различные виды капустных культур, лук репчатый, чеснок, спаржевая фасоль, сахарная кукуруза, кабачки, тыква, дайкон, хрен, сельдерей, укроп, петрушка, руккола, томаты черри, арбуз, яблоки, алыча, слива и др. а какой овощ считается главным для белорусов? (картофель)
Подвижная игра «Варим щи»
- Здорово поиграли, ну а сейчас следующая подсказка.
Подсказка №6
Для вас последнее заданье -
У пруда ждет испытанье.
Лягушку у воды ищите
У нее стрелу возьмите.
Н. Шишко
Дети переходят к участку «Пруд». У лягушки находят стрелу с заданием.
Ведущий: А вот и задание-вопрос: Знаете ли вы, почему Беларусь называют синеокой? (ответы детей)
- С давних времен нашу страну называют синеокой. И это не только благодаря большим и малым озерам, которых в Беларуси насчитывается свыше 10 000, но и многочисленным рекам и ручьям – это еще одно из сокровищ нашей страны. [7]
- Наше путешествие подходит к концу, я открываю последнюю подсказку.
Подсказка №7
Вы ребята все старались
И с заданьями справлялись
Чем же Беларусь богата?
Где сокровища, ребята?
Н. Шишко
Дети отвечают на вопросы, что они узнали во время путешествия, что делали, какое задание было самое сложное, что больше всего понравилось.
- Ребята, сегодняшнее наше путешествие подошло к концу, предлагаю завершить его веселым танцем.
Список использованных источников:
1. https://kidsclever.ru/content/zagadki-pro-poleznye-iskopaemye-s-otvetami
2. http://mshishova.ru/zagadki-pro-poleznye-iskopaemye/#ixzz7crvvzjB1
3. https://riddle.su/pro_mel.html
4. https://aromatyschastya.ru/zagadki-pro-les
5. https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-dikix-zhivotnyx-s-otvetami.html
6. https://ed-lib.ru/man-and-the-world/11-lesnye-bogatstva-belarusi.html
7. https://www.bsmu.by/page/3/4504/#: - :text=С%20давних%20времен%20нашу%20страну,глубине%2C%20прозрачности%20вод%20и%20протяженности.
8. https://урок. рф/library/dobrij_i_veselij_smeh_luchshij_vitamin_dlya_vseh_192034.html
9. http://www.brest-railib.by/u-nashego-krylca-net-zabavam-konca