Наталья Подолякина
Квест-игра с элементами геокешинга «Посвящение в эколята»
▼ Скачать + Заказать документы
КВЕСТ-ИГРА С ЭЛЕМЕНТАМИ ГЕОКЕШИНГА
Тема: Посвящение в эколята.
Цель: формирование экологической культуры дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить знания о родной природе, её явлениях, о взаимосвязях в природе, месте человека в них,
• формировать умение ориентироваться на местности по карте, определять направление маршрута.
Публикация «Квест-игра с элементами геокешинга „Посвящение в эколята“» размещена в разделах
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Посвящение в эколята. Сценарии
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Эколята - защитники природы. Сценарии
- Темочки
Воспитательные:
• воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении,
• воспитывать осознанное отношение к окружающей среде через общение с природой.
Развивающие:
• активизировать словарный запас;
• развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;
• развивать умение самостоятельно решать познавательные, творческие задачи.
• формировать находчивость, смекалку.
• развивать умение взаимодействовать со сверстниками, договариваться, слаженно работать в коллективе.
Особенность игры: квест с элементами геокешинга (поиска клада, тайника)
За каждое правильно выполненное задание получают фрагмент пазла – места клада.
Место проведения: территория детского сада.
Предварительная работа: разработка сценария, подготовка карты-схемы, атрибутов для игр, заданий; рассматривание иллюстраций экологического содержания, просмотр фильма об эколятах, фильмов экологической направленности, беседы с детьми.
Оборудование: письмо от эколят; медальки; презентация; ватман, клей-карандаш (по количеству детей, картинки планеты (грустной или веселой, картинки с изображение поведения человека в природе; д/и «С чьей ветки детки»; д/и «Четвертый лишний», д/и «Правильное – неправильное поведение в лесу»; экологические знаки; игрушка (бибабо или картинка) «Мудрая Сова», «Гриб Боровик»; цветы (бархатцы, лейка, лопатка; контейнеры для мусора, знаки «Пищевые отходы», «Бумага», «Пластик», «Металл», «Стекло», сундучок.
ХОД ИГРЫ.
В музыкальном зале:
ВИДЕОПИСЬМО.
Здравствуйте, дорогие ребята. Мы – эколята – юные защитники природы.
А вы знаете, кто такие защитники природы? (ответы детей)
(Это люди, которые любят природу, правильно себя ведут в природе: не шумят, не ссорят, не разводят костры, не обижают животных, насекомых и т. п.)
- А вы бы хотели стать эколятами – юными защитниками природы? (Да) Для этого вам нужно хорошо потрудиться: выполнить все наши задания и найти клад. Искать вы его будете по карте. Помогать вам будут самые умные и мудрые люди - ваши бабушки. Проходя по порядку все этапы маршрута, вы найдете части пазла - засекреченного клада.
Важно помнить:
1. действовать только в команде, помогать друг другу.
2. не отклоняться от маршрута.
3. клад является общей находкой.
- Итак, вы готовы? (Да) Тогда, прежде чем вы получите карту-схему маршрута, нам нужно проверить, готовы ли вы выполнять наши непростые задания.
Загадка.
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло- голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, гора, туманы и роса
Человек и время года - это всё вокруг…
Ответ детей: (природа)
- Природа – это все, что нас окружает и не создано руками человека.
- А какая бывает природа? (Живая и не живая).
- Давайте вспомним, где мы с вами живем? (РСО-Алания, г. Владикавказ)
- Назовите неживую природу нашего края? (реки, горы, пещеры, солнце, луна, звезды, водопады, камни, воздух, вода.)
- А живая природа? (животные, птицы, насекомые, растения, цветы, рыбы)
МОЗГОВОЙ ШТУРМ. (Задания для получения схемы маршрута)
1. Игра «Четвертый лишний»
1) Река, водопад, снежный барс, горы. (Снежный барс – он живой, это животное, занесенное в Красную книгу.) Но что их может всех объединять? (в нашей республике есть и горы, и реки, и водопады, и снежные барсы)
2) Гора, река, слон, пещера.
3) Нарциссы, подснежники, роза, тюльпаны, ландыш. (Роза – летний садовый цветок, остальные первоцветы, цветут весной. НО: могут сказать свои варианты.)
- Что мы знаем о подснежниках и ландыше? (Они занесены в Красную книгу. Что такое Красная книга? (Красная книга – это книга о растениях и животных, которым грозит опасность исчезновения)
4) Ель, каштан, сирень, береза, пальма. (Сирень- кустарник. Пальма не растет в нашей республике. .Каштан – он здесь один с плодами. Ель – она хвойное дерево, остальные - лиственные.)
5) Воробей, гусь, ласточка, трясогузка. (Воробей – зимующая птица, хотя гуси могут тоже зимовать на озере Бекан. Гусь – водоплавающая птица.)
6) Страус, ласточка, трясогузка, воробей. (Страус у нас в дикой природе не водится. Воробей – зимующая птица, холода не боится.)
7) Тур, зубр, белый медведь, серна. (Белый медведь в наших краях не обитает. Что их объединяет? Животные, занесенные в Красную книгу.)
8) Черепаха, акула, форель, морской конек. Какое из этих водных обитателей встречается в нашей республике? (Форель)
9) Форель, дельфин, щука, лещ. (Дельфин - млекопитающее животное, обитает в морях и океанах, реках, связанных с океаном.)
10) Комар, бабочка, пчела, муравей.
2. «Отгадай»
1. Как называется дом муравья? МУРАВЕЙНИК
2. У какого животного, в отличие от других, детеныши появляются зимой, а не весной? МЕДВЕДЬ
3. Какой гриб носит название животного? ЛИСИЧКА
4. Какой зверь носит куст на голове? ЛОСЬ, ОЛЕНЬ
5. Какую птицу называют лесным доктором? ДЯТЕЛ
6. Какое дерево единственное в мире имеет белую кору? БЕРЕЗА
- Отлично. Карту мы получили. Тогда … в путь. Идем строго по маршруту карты. Первая наша остановка…
Остановка «Зеленый уголок»
Д/ игра «Веселая и грустная планета» (На ватмане вокруг картинки планеты (грустной или веселой) нужно разместить изображение поведения человека в природе (что вредит, огорчает планету, а что радует ее).
Остановка «Клумба»
Игра «С чьей ветки детки» (желудь, шишка сосны, шишка ели, каштан, сережки или листья (гербарий) березы, ивы, крылатки ясеня, клена, ягода шиповника)
Остановка «Ива»
Задания от Мудрой Совы «Загадочные объявления»
Нужно по содержанию объявлений угадать, кто их «автор»
1. Друзья, кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж)
2. Надоело ползать! Хочу взлететь, кто одолжит крылья? (Червь, улитка, гусеница, змея)
3. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. (Медведь)
4. Помогу всем у кого сломался будильник. (Петух)
5. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье. Высиживайте моих птенцов, материнских чувств не испытываю и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку. (Кукушка)
6. Что- то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию. (Волк)
7. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте себе его на память. Я успешно ращу себе новый. (Ящерица)
8. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне. (Олень, лось)
9. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. (Лиса)
Звериная тропа
Угадать по следу животное и изобразить его повадки (издать звуки, пройти, как это животное).
Медведь, петух, лягушка, заяц, сороконожка.
Остановка «Кустарник»
Задание от Гриба Боровика.
Проблемная ситуация: что неправильно делают дети в природе (иллюстрация). Подбери знак и объясни свой выбор.
Остановка «Беседка»
Д/ игра «Собери картинку» (Река Терек)
- Нам нужно собрать картинку и назвать объект природы. (Терек – самая длинная и красивая река Кавказа. Делит наш город на два берега – левый и правый. Берет свое начало в Грузии, в ледниках горы Зильга-хох. Эту реку еще называют «быстрая вода», «горная вода» и «река дружбы». Протекает по территориям Грузии, Северной Осетии, Кабардино-Балкарии, Чечни, Дагестана и Ставропольского края.)
- Какие реки в нашей республике вы знаете? (Реки: Урух, Ардон, Геналдон, Цеядон, Сунжа, Камбилеевка, Фиагдон, Гизельдон, Заккадон, Урсдон и др.)
Остановка «Ясень»
Задание «Сортировка мусора»
Под деревом разбросан мусор. Нужно его собрать, рассортировав по контейнерам «Пищевые отходы», «Бумага», «Пластик», «Стекло», «Металл».
Остановка «Альпийская горка»
Проблема: Цветы лежат на грядке, вянут. Как им помочь? (Посадить, полить.)
Дети находят последний фрагмент пазла - места клада, собирают его. Ищут клад (в песочнице). Находят сундучок. В сундучке письмо:
"Дорогие ребята, если вы читаете это письмо, значит, вы справились со всеми нашими заданиями и нашли клад!
Вы – большие молодцы! Но это еще не все! Вам нужно вернуться туда, где вы получили карту. Там вас ждет еще один сюрприз! Вам помогут ваши воспитатели и бабушки.
Мы вами гордимся!
Ваши друзья ЭКОЛЯТА. "
Возвращаемся в музыкальный зал, происходит «посвящение в эколята»: произносим клятву юных защитников природы, под гимн эколят бабушки вручают детям медали «Юные защитники природы».